Родительское собрание "Воспитаем вместе"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Оценка 4.6
Лекции
doc
классное руководство
1 кл
19.07.2018
Родительское собрание "Воспитаем вместе"
Цель данного родительского собрания- создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки детей к школе. На данном собрании учитель знакомится с родителями, знакомит их с трудностями адаптации первоклассников, даёт рекомендации по данному вопросу. Даёт советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Воспитаем вместе.doc
Воспитаем вместе Первое родительское собрание для родителей первоклассников               «Быть готовым к школе – не значит   уметь читать, писать и считать.             Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».  Венгер Л.А. Цель родительского собрания:  Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.  Задачи                                                   Ход собрания Познакомится  с родителями Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.      ­   Здравствуйте.   В   жизни   вашей   семьи   наступил   торжественный момент   ­   ваш   малыш   делает   новый   шаг   по   лестнице   жизни.   Вам   очень хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на его пути, были   преодолимыми.    Вместе   с   вами   мы   будем   помогать   вашим   детям учиться   преодолевать   трудности,   падать,   набивая   как   можно   меньше шишек, радоваться своим успехам.  Мне   очень   приятно   познакомиться     с   родителями   моих   новых учеников,   однако   момент   нашей   встречи   характерен   еще   и   тем,   что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять   и   принять   мои   требования   и   помогать   нашим   маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.   С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.  Теперь позвольте немного рассказать о себе. Родители   выбирают   цветок   любого   цвета   ,   пишут   имя   своего   будущему ребёнка,   на   обратной   стороне   пожелание   первокласснику.            ­ С первого сентября   у ваших детей все будет по­новому: уроки, учительница,   школьные   товарищи.   Очень   важно,   чтобы   при   этом   вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами ­   один   большой   коллектив.   Нам   предстоит   вместе   радоваться   и преодолевать   трудности,   взрослеть   и   учиться.  Учиться  ­  значит  учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.               ­ Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.   Хлопок – это результат действия двух ладоней.  Учитель ­ это только одна ладошка.   И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: ­   воспитании и учебе детей.  ­ Когда Вы выбирали цветок, каждый из Вас выбрал разные цветы.       Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по­ разному. Отсюда второе наше правило:  только   сообща,   все   вместе,   мы   преодолеем   все   трудности   в ­  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого­то или чего­то лучше или хуже. Дети разные. Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.     Это   мы   будем   делать   для   того,   чтобы   расти   каждый   день. Причем не только в учебе, но и в поступках. 1.  Информирование   “Трудности   первоклассников,   их   причины, способы профилактики и коррекции”. Первый   год   учёбы   в   школе   имеет   большое   значение.   От   него   во многом зависит,  как будет  учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс ­ это серьёзное испытание, как  для ребёнка, так и для родителей.  Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе ­ значит научить   его   читать,   считать   и   писать.   Конечно,   научить   ребёнка   этому можно, но главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе. В   своем   выступлении   я   хотела   бы   сделать   акцент   на   школьных трудностях   первоклассников   и   способах   их   коррекции.   Может   быть,   у кого­то возник вопрос, зачем сегодня говорить о школьных трудностях? Отвечаю:   “Чтобы   избежать   их   завтра.   И   если   что­то   вдруг   окажется упущенным, то еще не поздно наверстать, впереди ещё 3 месяца”. Следует   отметить,   что,   пожалуй,   в   жизни   ребенка   нет   больше   ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при  поступлении   его   в  школу.  Между   дошкольным   детством   и  началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть к новому взрослому­учителю, к коллективу;  к новым требованиям;  к повседневным обязанностям.     И   каждый   без   исключения   ребенок   проживает   процесс приспособления к школе (процесс адаптации).  И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться. Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг.  Если   родители   ребенка   до   6   ­7   ­   летнего   возраста   не   уделяют внимание   умственному   развитию   ребёнка,   особенностям   его   общения   с окружающими   взрослыми   и   сверстниками,   на   наличие   или   отсутствие желания   учиться,   не   обучают   ребенка   управлять   своими   эмоциями, поступками,   подчиняться   требованиям   с   первого   раза,   тогда   у   детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности. Сейчас   мне   бы   хотелось   остановиться   на  критериях   готовности детей к школе. Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности   к   школе,   вы,   пожалуйста,   постарайтесь   их   “примерить”   к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе. интеллектуальный  эмоциональный  социальный  Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности:    В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости   являются:  наличие   у   ребенка   некоторого   круга   знаний   и представлений   о   предметах   окружающей   действительности,   развитие познавательных   процессов  (внимания,   памяти,   мышления,   восприятия, воображения,   речи   и   др.),   сформированность   предметных   знаний, необходимых   для   школьного   обучения   (математические   представления, речевая подготовка, пространственно­графическая подготовка).  Фактор   интеллектуального   развития   является   необходимым,   но недостаточным   условием   успешного   перехода   ребенка   к   школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении. В  эмоциональном   плане  школьная   зрелость  характеризуется умением регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.    В практике каждого учителя имеется достаточно много примеров, когда в класс приходят хорошо читающие и считающие дети, но проходит полгода ­ и их "обгоняют" те, кто не умел ни читать, ни считать. Это происходит из­за того, что   такие  дети   часто   не   могут   слушать   учителя,   если   он   не представлений.  зрелость    прежде   обращается непосредственно к ним, не подкрепляет их работу похвалой, т.е. не работает с ним "один на один". Поэтому важен не только объём тех знаний,   степень   осознанности, чёткости          имеет   ребёнок,   сколько   их   качество,   которые Социальная   всего, сформированностью  потребности   ребенка   общаться   с   другими   детьми, участвовать   в   групповом   взаимодействии,   принимать   и   подчиняться интересам и обычаям детских групп.  определяется, Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями). В своем выступлении я хотела бы развенчать миф о том, что “ребёнок пойдет в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе”.   Не   способен   сегодня   освоить   огромную   учебную     информацию ребенок, с которым никто специально не занимался.  Возможно, у некоторых из вас уже внутри назрел вопрос: “А что я могу  делать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда  трудностей?”. Специально для вас мы подготовили рекомендации                                                                                 МАТЕМАТИКА                                              Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому  счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке,  умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо  ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между,  впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться  в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой  карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте  из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между  делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья  и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь  вслушиваться в условие задачи.                                               ЧТЕНИЕ К первому классу обычно многие дети уже худо­бедно читают, так что вы  можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие  предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в  которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный  телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать.  Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные  фразы.Перескажет.                                        РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у  него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём­ либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.                                          Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и  анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть.  Например: ребята загадывают какой­нибудь предмет и по очереди  описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего:  отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее  описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный”  ­ кидаете вы ему мяч, “белый” ­ бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же  играйте в съедобное ­несъедобное, одушевлённое ­неодушевлённое.                                        ОБЩИЙ КРУГОЗОР    Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более  он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в  потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они  ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть  сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о  себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия  “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их  отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать,  например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное,  помните: все­таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать  свои знания, но и учиться. В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: слайды.     2. Экипировка будущего первоклассника.  Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – какие школьные принадлежности необходимы для ребёнка.                                     Что готовить к школе.      1. Тетради в клетку и косую линейку. 2.Обложки для тетрадей плотные. 3.Пенал, папка для тетрадей. 4.Ручки, карандаши простые и цветные, фломастеры. 5. Ластик, деревянная линейка (15­20 см) 6. Счётные палочки (не менее 20 шт.), игра «Танграм» 7. Дневник. Технология: 1.Цветная бумага (3 пачки), белый, цветной картон. 2. Ножницы с тупыми концами. 3.Клей –карандаш, клей ПВА. 4.Пластилин, доска для работы с пластилином, природный материал. 5. Папка для уроков технологии. ИЗО Листы  формата А3, фартук с нарукавниками, краски акварельные, гуашь, кисти (3 шт.   широкая,   средняя,   тонкая),   стакан­непроливайка,   палитра.   Можно   приобрести папку. Физическая   культура   спортивный костюм.Лыжи. Ритмика: футболка, шорты (легинсы), чешки. Принести на учебный год 1 пачку ксероксной бумаги и 1 пачку бумажных полотенец  (можно в течение года).  В школе необходима вторая обувь. Приобретите мешок для второй обуви.  В   зал   –   футболка,   шорты,   кеды   (кроссовки),   на   улицу   –   1,2 сентября принести в файле (вложить в файл листок с указанием фамилии) 3  тетради в узкую линейку, 4 тетради в клетку, 5 обложек для тетрадей. Тетради не  подписывать! 3.   Знакомство с программой и учебными пособиями. ­ Класс будет заниматься по программе «Школа России». С 2011 года все школы   перешли   на   новые   стандарты.   Все   учебники   комплекта   «Школа России» переработаны в соответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь. Выши   дети   будут   учиться   по   единому   федеральному государственному стандарту и не важно, по какой программе пойдёт обучение. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный   характер,  ставящий   главной   целью   развитие личности   учащегося.  Цель   –   научить   учиться,   научиться общению,   научиться   самоорганизации.    Все   дети   на   выходе   из начальной   школы   пишут   Всероссийские   проверочные   работы.   По окончанию каждого класса пишут комплексные работы. По желанию родителей можно писать мониторинги. Стандарт   предполагает   реализацию   в   образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность   организуется   по   разным   направлениям   развития личности  В нашей школе были следующие кружки: ИЗО, футбол. Учебники и тетради.  Слайд 4. Вопросы и советы родителям.  Слайды.                   ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТ 5. Выбор родительского комитета ­   Жизнь   класса   строится   не   только   на   учебе,   но   и   на   совместных коллективных   делах.  Сейчас   подумайте,  посовещайтесь   и   решите,  какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе.   Может   кто   –   то   может   сам   организовать   праздник,   поездку, мероприятие.   Запишите   ваши   предложения   в   анкетах.   Выберете родительский комитет.    6 Итог собрания. Рекомендации родителям.    7.Разное.                     Напутственное слово.  Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка  формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям.  Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие  завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные  оптимистические рассказы о школе, развитый познавательный интерес к  окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной  ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку.  И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка,  старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он  стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его  уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и  конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.     Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник,  он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к  ним максимум внимания!

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Родительское собрание "Воспитаем вместе"

Родительское собрание "Воспитаем вместе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2018