Родительское собрание "Воспитание дисциплины"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Воспитание дисциплины"

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
классное руководство
1 кл
12.02.2017
Родительское собрание "Воспитание дисциплины"
Цели: - рассмотреть значение игры в коррекции поведения недисциплинированных детей; - дать рекомендации родителям по воспитанию правдивости у ребёнка; - познакомить родителей с методами воспитания у младших школьников сознательной дисциплины. Подготовительная работа: Анкетирование учащихся и их родителей. Одновременно даётся анкета для заполнения родителям (можно это сделать на классном собрании), затем детям. Можно и устно опросить родителей и детей по этим вопросам.
родит собр 2016.doc
МАОУ «СОШ № 94» г. Перми Родительское собрание  в 1 Г классе по теме «Воспитание дисциплины»     Классный руководитель: Постоева Н. С. 2016 Цели: ­ ­ ­ рассмотреть значение игры в коррекции поведения недисциплинированных детей;  дать рекомендации родителям по воспитанию правдивости у ребёнка; познакомить родителей с методами воспитания у младших школьников сознательной дисциплины. Подготовительная работа: 1. Анкетирование учащихся и их родителей. Одновременно даётся анкета для заполнения родителям (можно это сделать на классном собрании), затем детям. Можно и устно опросить родителей и детей по этим вопросам. Тезисы  собрания I. II. Организационная часть. Вступительное слово классного руководителя. Сознательная дисциплина любого человека основывается на понимании им своего долга именно  в повседневной работе, на осознании чувства ответственности за каждое слово и поступок перед  окружающими. Что такое «сознательная дисциплина», с какого возраста необходимо начать  формировать это качество? Вот об мы и решили поговорить с вами на собрании. III. Задание для родителей «Продолжите фразу». Родительским группам предлагается продолжить фразу: «Дисциплинированный ребёнок –  это…» (время для выполнения задания – 3 минуты). По окончании обсуждения поставленной проблемы представитель каждой группы читает вслух  коллективно продолженную фразу. Классный руководитель обобщает мнения участников собрания. Некоторым взрослым кажется, что если ребёнок вежлив, соблюдает правила хорошего тона, то  его можно считать дисциплинированным. Однако случается, что взрослея делают этот вывод лишь  по внешним, показным признакам. А в сущности, далеко не всякого ребёнка, отличающегося  послушанием и исполнительностью, можно назвать сознательно дисциплинированным человеком, то  есть таким, у которого это качество стало как бы свойством характера. IV. Сообщение классного руководителя о методах формирования дисциплинированности. 1. Понимаем ли мы своих детей? Очень часто родители не желают понять ребёнка, увидеть себя его глазами. Поэтому, чтобы  изменить поведение ребёнка и его самого в лучшую сторону, родителям, прежде всего, нужно  изменить себя. Понять это нелегко. Ведь для этого потребуется преодолеть инерцию стереотипов  отношения к детям. И самый живучий их них – взгляд на ребёнка как на послушного исполнителя  воли взрослого. Ребёнок копирует поведение взрослых, подражает им, берёт с них пример. Поэтому родители  вольно или невольно воспитывают его, прежде всего, своим собственным поведением, отношением с другими членами семьи и друг и другом. Дети очень часто видят и то, что мы хотели бы скрыть от них. Запреты родителей – «не бери», «не трогай», «не ходи», «не лезь», «не мешай» ­ и наказания за  их нарушение оказываются серьёзной помехой на пути активного развития ребёнка и обретения им  нравственного опыта.  В воспитании, пожалуй, самое трудное – понять причины поведения ребёнка.  Понять человека – это и значит понять причины его поступков, поведения, объяснить мотивы,  побудившие действовать определённым образом. Понять другого – это встать на его позицию,  «влезть в его шкуру». Но люди все такие сложные, такие разные! А дети для нас – ещё сложнее. Мы  ведь забыли, какими были в их возрасте.   2. Умеем ли мы правильно попросить ребёнка? Чтобы ребёнок выполнил вашу просьбу, соблюдайте следующие правила: обращайтесь к ребёнку доброжелательно, вежливо, исключите командный тон;      старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашего задания; обращаясь к ребёнку с просьбой, дайте ему инструкцию её выполнения; не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите; выразите родительскую признательность за выполненную работу. 3.Наказание и поощрение.  Когда ребёнок не понимает смысла просьбы, требования, он не испытывает потребности в  добрых поступках, не сможет он обрести и привычки нравственного поведения. Стремление  родителей во что бы то ни стало добиться послушания вызывает в ребёнке внутреннее  сопротивление, а потом и активный протест. Видя следствие, а не причину, родители утверждаются  в мысли, что «сейчас все дети трудные и без наказания нельзя обойтись». Взрослые чаще всего  виновниками конфликтных взаимоотношений считают детей, исходя из убеждения, что воспитатели всегда правы, что все, что они делают и говорят, справедливо, верно, так как «направлено на пользу  ребёнку». И если бы дети им беспрекословно подчинялись и выполняли их требования, не было бы  ссор, конфликтов, трудностей. Родителям, которые убеждены, что с ребёнком «Надо по­хорошему, а если не понимает, то по­ плохому», мы объясняем, что они не занимаются воспитанием, так как не ищут причины тех или  иных действий ребёнка, не ищут ответа на вопрос «Почему он так поступил?» и пытаются устранить следствие, а не причину. V. Практикум для родителей «Коррекция неконструктивного поведения школьников с  помощью игры». Каждая микрогруппа родителей получает листы с описанием игр для коррекции поведения  школьников. В течение 10 минут члены микрогрупп проводят коллективное чтение, затем  представители из каждой группы знакомят с содержанием игр всех родителей. 1­я группа – игра с правилами, игры­соревнования, совместные игры со сверстниками  (применяются в работе с недисциплинированными школьниками). 2­я группа – коллективные дидактические игры как инструмент коррекции протестного  поведения школьников. 3­я группа – сюжетно­ролевые игры в коррекции демонстративного поведения детей. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки. VI.

Родительское собрание "Воспитание дисциплины"

Родительское собрание "Воспитание дисциплины"

Родительское собрание "Воспитание дисциплины"

Родительское собрание "Воспитание дисциплины"

Родительское собрание "Воспитание дисциплины"

Родительское собрание "Воспитание дисциплины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017