Родительское собрание "Воспитательный потенциал семьи"

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 17.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Родительское собрание, Семёнова ЕН (1).ppt
«Воспитательны й потенциал семьи» общешкольное родительское МБОУ «Чихачёвская средняя собрание школа»
Что же такое «воспитательный потенциал семьи»?   “потенциальный” от французского “могущий”.  это усилия, направленные на становление личности.  материальные, духовные затраты родителей, способствующие формированию личности ребенка.
Воспитательный потенциал семьи   внутрисемейные отношения: интеллектуальные отношения эмоциональные отношения волевые отношения
Воспитательный потенциал семьи: высокий уровень низкий уровень средний уровень
Высокий уровень  создан домашний очаг  взаимопонимание  демократический стиль общения и поведения  культурный, рациональный досуг
Средний уровень  стремление удовлетворить социально-психологические потребности ребенка  взаимопониманием между родителями  применение авторитарного стиля общения
Низкий уровень   не удовлетворение социально- психологических потребностей членов семьи  ослаблена нравственная и трудовая атмосфера  присутствует постоянная конфликтность  нервозность в отношениях
Воспитательный (педагогический) потенциал семьи – это    особенности семьи, которые могут в большей или меньшей степени обеспечить успешное развитие и воспитание ребенка
Что такое семья?  особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль  первый жизненный опыт, первые наблюдения и умение вести себя в различных ситуациях
Главное в воспитании маленького человека  достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребёнком  родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек
Цель и мотив воспитания ребёнка:  это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь  в родительском труде возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения  воспитание в семье – это та же жизнь
Семья - коллектив  ведущий тип взаимоотношений - сотрудничество  родители составляют первую общественную среду ребёнка  личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека
Трагедия родительской «не любви»  подростковый алкоголизм и подростковая наркомания  главное требование к семейному воспитанию – это требование любви
Подведём итоги:    Семья — направляющая сила и образец для подражания, играющая ни с чем не сравнимую роль в становлении подрастающего человека как личности
Подведём итоги:  Семья — первый коллектив, который дает ребёнку представление о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как себя вести
Подведём итоги: – это: воспитательный потенциал семьи  внутрисемейные отношения  нравственный пример родителей и  состав, структура и  уровень образования и их личностные качества жизнедеятельность семьи педагогической культуры родителей воспитание детей  степень их ответственности за
«Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни, даже когда вас нет дома» А.С.Макаренко