Родительское собрание «Знакомство родителей будущих первоклассников со школой»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 09.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При поступлении ребенка в школу, каждому родителю хочется, чтобы ребенок хорошо влился в школьный коллектив, для этого я предлагаю вам свое родительское собрание на тему:«Знакомство родителей будущих первоклассников со школой». Настроение детей к школе зависит от настроя его родителей , собрание сопровождается презентациейработа с родителями
Иконка файла материала Родительское собрание.docx
Родительское собрание «Знакомство родителей будущих первоклассников со школой» Жизненные позиции заразительны… А ваша может кого­нибудь увлечь? Ф. Нансен   Лучше зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту. Ф. Абрамов    Первое родительское собрание – встречу уместно проводить в конце августа. Это позволит, во­первых, заранее познакомиться с родителями учеников, настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами; во­вторых, создает определенный оптимистический настрой на учебную деятельность, снимет боязнь семьи перед школой и учителем. Первое собрание должно решать 2 задачи: 1.  Познакомить  родителей   будущих  учеников  с   классом,  классным   руководителем,  педагогами,   школой, администрацией учебного заведения, службами школы, а также самих родителей друг с другом. 2. Помочь родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние. Форма работы – торжественное собрание. Вопросы для обсуждения:  ­ Знакомство с директором школы и школьной администрацией. ­ Самоопределение классного руководителя будущих учеников. ­ Визитная карточка семьи будущих школьников. ­ Экскурсия по школьному зданию. ­ Мини­лекция: «Законы воспитания в семье. Какими им быть». ­ Анкетирование родителей по теме собрания №1. ­ Родительский тренинг «Ребенок в глазах родителей». Ход собрания      Собрание проходит в классе, в котором будут учиться дети. Класс празднично оформлен (его можно украсить рисунками будущих первоклассников, которые подарили школе воспитатели детского сада, где ребята   воспитывались).   На   школьной   доске   фотографии   выпускников,   которые   учились   у   педагога, набирающего класс, добрые пожелания будущим первоклассникам и их родителям. Уместно использовать хорошую музыку, связанную с темой торжественного собрания. На школьной доске можно поместить плакат, который станет эпиграфом первой встречи родителей и педагога. I. Вступительное слово директора школы.    Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, кто пришел на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!    Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плаванье начинается сегодня, а заканчивается через 12 лет. 12 лет мы будем вместе, и пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем вместе переживать штормы и бури, а ваши дети откроют для себя бухту Радости и мыс Надежды. Хочется, чтобы это плаванье было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.    В   который   раз   вместе   с   вами,   папы   и   мамы,   мы   будем   помогать   вашим   детям   учиться   преодолевать трудности, падать, набивая как можно меньше шишек, радоваться своим успехам и победам одноклассников.    Мы открыты для общения, наши специалисты дадут вам квалифицированную консультацию,  вы всегда получите в нашей школе исчерпывающий ответ на самый неразрешимый вопрос.    В   первую   очередь,   для   вас   всегда   открыты   двери   кабинета   заместителя   директора   по   учебно­ воспитательной работе в начальной школе. II. Выступление зам. директора по начальной школе.    В   этом   вступительном   слове   необходимо   сказать   о   традициях   и   обычаях   начальной   школы,   о первоначальных требованиях к учащимся; познакомить с Уставом школы и вручить его каждой семье вместе с визитной карточкой школы, указать дни консультаций заместителя директора по начальной школе и других представителей администрации учебного заведения.    Заместитель   директора   по   начальной   школе   представляет   учителя   начальных   классов,   который   будет работать с ребятами в течение 4­х лет. III. Учитель проводит свое самопредставление приблизительно по следующему плану: ­ Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. ­ Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом.IV. Самопредставление семей.    Самопредставление семей очень интересно проходит на первом родительском собрании­встрече. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать визитные карточки семей на магнитофон. Классному руководителю   будет   важно   проанализировать   мини­рассказы   о   семье.   Такая   работа   позволит   сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений.    Визитная карточка – самопредставление семьи проходит по следующему плану.          ­ Фамилия, имя, отчество родителей.          ­ Возраст родителей, день рождения семьи.          ­ Интересы, увлечения семьи. ­ Традиции и обычаи семьи. ­ Девиз семьи.    Свой девиз каждая семья пишет на листе ватмана, который прикрепляется на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися. V. Экскурсия по школе.    После самопредставления и установления теплой атмосферы общения учитель приглашает родителей на экскурсию по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить родителям записать телефон доверия психологической службы. VI. Итог собрания    В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором указаны законы воспитания ребенка в   семье.   Родителям   представляется   возможность   прочесть   законы   и   задать   вопросы   учителю.   В   конце собрания проводится анкетирование родителей по теме собрания.    На   мой   взгляд,   очень   уместно,   если   классный   руководитель   в   конце   первого   собрания   познакомит родителей с планированием работы с родителями в учебном заведении на весь школьный год. Это позволит родителям подготовить вопросы  по тематике следующего  классного собрания и активно участвовать  во встречах родителей с классным руководителем и друг другом.    В   конце   родительского   собрания   можно   сделать   общую   фотографию   на  память   о   первой   встрече.   На прощание   родителя   получают   большие   разноцветные   конверты,   в   которых   находится   письмо­обращение детей разных времен и народов к своим родителям. Взрослым предлагается дома внимательно прочитать полученный меморандум и руководствоваться им в воспитании собственных детей.