РОДНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ – ПРИРОДНАЯ
ЭССЕ
Из педагогического опыта
В ней скрыта наиболее полная возможность для реализации потенциала любого типа. Разложение и распад духа в подобной ситуации наименее всего вероятен. И как следствие, тело становится физически здоровым.
«Расчетливый» ум и «холодное» сердце не всесильны. А разговоры о здоровом духе – не частные детали. Будет цельным дух – материальные блага тоже «приложатся» …
Благодаря этим «дозированным» размышлениям, вспомнились последующие страницы из дневника. «И спутанный клубок мыслей как-то незаметно расправился в своеобразной логической последовательности. Главное – не стремиться сразу объять необъятное».
«Меня поместили в среду обитания, где я медленно начинаю умирать. С каждым днем ощущаю это все острее. Бороться уже не могу, нет сил.
Все, что мог в этой среде обитания сделать, достиг (даже с перевыполнением). Результаты эти мною были наполнены богатым духовным содержанием. Ветви, которые я вырастил, имеют хорошую перспективу. То, что могу дать сейчас, даю. Притом, максимально щедро, насколько позволяет мне это сделать мой организм. Я естественен в подаче дозированной информации (полной информация бывает лишь в родственной среде обитания).
Но, с учетом содержания новой страницы собственного «Я», открывшейся мне, дальнейшее мое продвижение в реализации природного потенциала резко замедлилось. Это не творческий кризис. Наоборот, сейчас нахожусь на подъеме. Но именно в этом состоянии я и «зафиксировал» начало распада собственного духа. Пока мне этот своеобразный налет еще удается смахивать. Но с каждым мгновением делать это становится все сложнее и сложнее.
Моя родная среда обитания – быть бок о бок с таким же «Я», как и сам. Только в этом случае мне не придется затрачивать усилия на преодоление вне целевых препятствий. Моя душа тогда в естественном режиме будет звучать в тон другой душе. Сюда необходимо добавить еще одно важное условие – это естественная потребность контактов и в родственной сфере профессиональных наклонностей. В такой многогранной ситуации я способен покорить новые вершины собственного потенциала. А от моего душевного очага смогут получать тепло все, прямо или косвенно соприкасавшиеся со мною.
Это не наивная «заоблачная» мечта. Это реальная жизненная необходимость. А сейчас я неуклонно, медленно гасну и таю. Это не хандра, как раньше считал. Не сиюминутное состояние подавленности. Это состояние души, выброшенной на безжизненный берег.
Ведь человек, находящийся рядом со мною и по своей природе из другой среды обитания, также страдает. И дело не в «притирке» характеров. Человек в состоянии к любым обстоятельствам приспособиться (что и было сделано). А вот свою природу изменить нельзя.
Именно в этой сфере начинается медленное разрушение собственной ауры. От такой безысходности я страдаю еще больше.
В итоге, рядом находятся два талантливых человека, чувствующих свой природный потенциал и не имеющих, из-за разности сфер обитания, возможностей реализации самих себя. Это же серьезнейшая драма души!
Если человек не знает истинных причин своего душевного состояния, он ограничивается «самоедством». Что абсолютное большинство и делает. Я же свой диагноз увидел. Свою перспективу тоже вижу. У меня даже выбор есть. Первый – это быть рядом с таким, как и я. Второй – «уйти» к своей дочери, такой же по типу, но только находящейся в другом временном измерении. Огорчает только тот факт, что мне, чаще всего, не верят. А зря. Ведь я, действительно, способен совершать поступки, последствия которых изменить уже потом будет невозможно. Это не сиюминутное настроение и не бравада. Я очень реально ощущаю свою медленную гибель.
И это притом, что внешние факторы для подобных размышлений не дают никакого повода. Результаты совместной деятельности более чем впечатляющие. И все же, именно на этой ступени своего развития я себя уже исчерпал.
Дальнейшего продвижения для себя не вижу. Хотя механически мой организм еще может какое-то время «продержаться». Но не более того. Никакие внешние, стандартные решения не смогут изменить суть конечного результата. Я оказался как бы «зажатым» в тисках обстоятельств. Кислорода не хватает. Задыхаюсь. Не хочу мириться с таким положением дел. Мне искренне хочется жить. Я ведь еще многое могу сделать. Воздуха не хватает. Прошу, поверьте мне…при жизни. Или я многого хочу?..»
Владимир Иванович ТОЛСТИКОВ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.