Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели уроков по линиям развития: 1ЛР: Анализировать произведения мастеров нижегородской резьбы по дереву. Рассказывать об особенностях данного промысла. 2ЛР: Работать акварельными красками в технике отмывки или гризайли, выполняя объёмное изображение рельефа по мотивам нижегородской резьбы по дереву. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения народного творчества, выражать своё отношение к ним на примере фрагментов нижегородской резьбы по дереву. Обязательный минимум содержания: нижегородская резьба по дереву (Н), (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: композиция резного узора на фасаде избы; фрагменты нижегородской резьбы; учебные рисунки, схемы.
Иконка файла материала konsp_izo_4kl_ur17-korr.doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4­й класс. – М.: Баласс, 2011.  Урок 17.  Тема. Родная история и искусство.  Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. Цели уроков по линиям развития:  1ЛР:  Анализировать   произведения мастеров нижегородской резьбы по   дереву. Рассказывать об особенностях данного промысла.  2ЛР:  Работать   акварельными   красками  в  технике  отмывки  или  гризайли,  выполняя  объёмное  изображение  рельефа  по мотивам нижегородской резьбы по дереву.  3ЛР:  Эмоционально   воспринимать   произведения   народного   творчества,   выражать   своё   отношение   к   ним   на   примере фрагментов нижегородской резьбы по дереву.  Обязательный минимум содержания:  нижегородская резьба по дереву  (Н), (П).  (Н  –  необходимый  уровень,  П  – повышенный уровень.) Зрительный ряд:  композиция резного узора на фасаде избы; фрагменты нижегородской резьбы; учебные рисунки, схемы. © ООО «Баласс», 2014 Страница 1Этапы урока Содержание Формирование УУД действия учителя действия учеников I. Создание  проблемной  ситуации. Учитель   записывает   тему   урока:   «Родная история   и   искусство.   Народные   промыслы: нижегородская резьба по дереву», рассказывает одну   историю   и   предлагает   ответить   на вопросы. «Жил­был   в   Нижегородском   уезде   один корабельный   мастер.  Проработав   зиму   на строительстве   судов   и   спустив   их   на   воду, судостроитель   с   весны   искал   себе   заработок   по волжским деревням. И вот однажды, встретился с одним купцом, к которому и попросился на работу. Однако купец сомневался в его способностях: – Что же ты можешь сделать для меня? Ты ведь только корабли умеешь строить, а мне корабль не нужен. Но потом подумал купец и взял мастера на работу, а   тот   такое   для   него   сделал,   что   вся   деревня сбежалась   посмотреть.   С   тех   пор   и   другие корабельные   мастера   стали   ездить   по   волжским деревням и радовать жителей своей работой».     обозначающих Цвет   фраз, учебные действия, соответствует   следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты. Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами. © ООО «Баласс», 2014 Страница 2II.  Формулирование проблемы. – Что вас удивило, какой вопрос у вас возник? –  Что необычного создавали корабельные мастера Нижегородского уезда? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса.    Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план,  предлагать версии. Высказывать свои мысли,  аргументировать, вступать в  беседу.   Выдвижение III. гипотез. –  А   как   вы   думаете,   чем   удивили   жителей судостроители? Предполагают. © ООО «Баласс», 2014 Страница 3IV. Поиск решения проблемы (открытие   нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. Работа схемами. со     1.  Учитель   предлагает   открыть   учебник   на   с. 34–35   и   поработать   с   текстом   в   технологии продуктивного чтения. До чтения. –  Посмотрите на изображения, заголовок текста и предположите, что же делали корабельные мастера для жителей деревень? – А что же в них было необычного? –  Как вы думаете, а почему именно корабельные мастера умели делать такую резьбу, как это связано с судостроительством? – Да, действительно, мастера украшали и корабли, и избы одинаковым рисунком. –  Рассмотрите   фрагменты   резьбы   и   опишите особенности этой резьбы. Во время чтения. –  Прочитайте текст на с. 34 под изображением и текст   на   с.   35   и   проверьте   свои   предположения. Какие ещё особенности нижегородской резьбы вы нашли в тексте? После чтения. –  Как вы думаете, что же привлекало  жителей в этой резьбе?   Ученики   читают   текст, рассматривают   произведения, отвечают. – Избы.  Может   быть, – Резьба. –   мастера украшали   такой   резьбой   свои корабли. –  Используется   растительный орнамент с веткой в виде волны; композицию дополняют диковинные животные.   Дополняют. Отвечают.     чтения Владеть   разными   видами смыслового – вычитывать   фактуальную информацию. Находить информацию в  учебнике (разворот,  оглавление, словарь, текст,  схема, иллюстрация),  отделять известное от  неизвестного. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. Высказывать свои мысли,  аргументировать, вступать в  беседу. © ООО «Баласс», 2014 Страница 42.  Учитель   предлагает   открыть   рабочую тетрадь на с. 28–29, выполнить задания 1, 2, 3. – Рассмотрите центральный рисунок. Как передана глубина рельефа? –  Изучите рисунки 1, 2, 3 и выполните рельефное изображение на рис. 4 акварельными красками. Выполняют, отвечают.   Выражение V. решения проблемы. Учитель   обращает   внимание   на   проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Отвечают.   Применение VI. знаний (продуктивные задания).      Учитель   предлагает   ребятам   нарисовать   в альбоме   свой   рельеф   и   красками   передать глубину   рельефа.   Можно   воспользоваться рисунком на с. 68 в рабочей тетради. Выполняют. VII.   Итог   урока. Рефлексия. Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою работу по алгоритму. Отвечают. – Что тебе нужно было сделать? –  Задание   выполнено   в   полном   объёме?   Без ошибок? –  Ты   выполнил   работу   самостоятельно   или   с помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами. Развитие самостоятельности в поиске решения различных  изобразительных задач. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. Развитие самостоятельности в поиске решения различных  изобразительных задач. Учиться оценивать  успешность своего задания,  признавать ошибки. Домашнее VIII.  задание. © ООО «Баласс», 2014 – Доработать рисунок и оформить его в паспарту. –  Принести   альбом,   рабочую   тетрадь,   карандаш, Записывают.  Страница 5 Развитие самостоятельности в поиске решения различных  изобразительных задач.ластик, цветные карандаши, фломастеры. © ООО «Баласс», 2014 Страница 6

Посмотрите также