Родная история и искусство. Подвиг народа.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели уроков по линиям развития: 1ЛР: Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе. Узнавать исторический и батальный жанры живописи. Анализировать цветовую гамму произведений, посвящённых Великой Победе, на примере работ А. Дейнеки, П. Оссовского, М. Кугача. 2ЛР: Выполнить коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет альбома, определить композицию его страниц. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения военного искусства, выражать своё отношение к ним на примере работ А. Дейнеки, П. Оссовского, М. Кугача. Обязательный минимум содержания: творчество Александра Дейнеки (Н), творчество Петра Оссовского, Михаила Кугача (П). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: А. Дейнека «Оборона Севастополя»; П. Оссовский «Салют Победы»; М. Кугач «Дед и внук»; фотографии военной истории.
Иконка файла материала konsp_izo_4kl_ur24-25-korr.doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4­й класс. – М.: Баласс, 2011.  Уроки 24–25.  Тема. Родная история и искусство. Подвиг народа. Цели уроков по линиям развития:  1ЛР:  Изучить   работы советских художников, посвящённые Великой Победе. Узнавать исторический и батальный жанры   живописи.   Анализировать   цветовую   гамму   произведений,   посвящённых   Великой   Победе,   на   примере   работ   А. Дейнеки, П. Оссовского, М. Кугача. 2ЛР: Выполнить коллективный  «Альбом   Славы»:   разработать   макет     альбома,   определить проект композицию его  страниц. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения военного искусства, выражать своё отношение к ним на примере работ А. Дейнеки, П. Оссовского, М. Кугача.  Обязательный   минимум   содержания:  творчество   Александра   Дейнеки  (Н),  творчество   Петра   Оссовского, Михаила Кугача (П).  (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный   ряд:  А.   Дейнека   «Оборона   Севастополя»;   П.   Оссовский   «Салют   Победы»;   М.   Кугач   «Дед   и   внук»; фотографии военной истории. Этапы урока Содержание 1­й урок действия учителя действия учеников Создание   I. проблемной ситуации.  Учитель   записывает   тему   урока   «Родная история   и   искусство.   Подвиг   народа», рассказывает одну историю и просит ответить на вопросы: «В   Ярославской   области   расположен   совсем маленький   городок   Мышкин   (6000   жителей),   но этот город по праву можно назвать городом музеев, мы   насчитали   около   20   музеев.   Один   из   них   – мемориальный   комплекс   под   открытым   небом, посвящённый   героям   Великой   Отечественной Ученики отвечают на вопросы (возможные ответы учеников):     © ООО «Баласс», 2014 Страница 1 Формирование УУД     обозначающих Цвет   фраз, учебные действия, соответствует   следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты. Анализировать   и   обобщать,войны. На огромной плите выгравированы военные письма. Сердце сжимается, когда читаешь их:     «Милая Мотя! Посылаю тебе немножко денежек. А ты отдай их ребятам на кинишко! А вы табачку, наверное,   посадили,   так   ухаживайте,   может,   и покурим. А нет, так Панко потянет… Дорогая моя семья,   были   бы   у   меня   крылья,   я   бы   к   вам слетал…»    «Любимый   мой,   единственный!   Я   похоронку никому   не   покажу…   Мы   всё   равно   будем   ждать тебя! Возвращайся, надежда моя!»       Этот маленький город собирает в любое время года огромное количество туристов, и ни один из них не обходит стороной мемориальный комплекс, подолгу   останавливаясь   перед   каждым   письмом будто бы ожившего солдата. Поражают две цифры, выбитые на страницах каменной книги: «Ушли на фронт   из   Мышкинского   района   7623   человека. Погибли,  умерли  от ран, пропали без вести 4654 человека.   Жители   города   увековечили   память своих героев». –  Война коснулась каждой семьи, в ваших семьях наверняка   есть   истории   о   родственниках, прошедших Великую Отечественную войну. Вам бы хотелось увековечить память героев? – Да. II.  Формулирование проблемы. – Так на какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? –  Как   можно   увековечить подвиг народа? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса.  © ООО «Баласс», 2014 Страница 2 делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами. с   учителем Совместно   определять   цель   действий, проговаривать план, предлагать версии.Выдвижение III. гипотез.  IV. Поиск решения проблемы (открытие   нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров.   – У вас есть какие­нибудь предложения? Предлагают. 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 38– 39   и   поработать   с   текстом   в   технологии продуктивного чтения. Работать предлагаем по группам   (1­й   ряд   –   А.   Дейнека;   2­й   ряд  –  П. Оссовский; 3­й ряд – М. Кугач). До чтения. –  Рассмотрите   картины   известных   художников   и расскажите, какие чувства у вас вызывают данные произведения? – произведений. – Какие цвета использовали художники и почему? Во время чтения. – Прочитайте текст на с. 38–39. После чтения. –  Сравните   свои   впечатления   и   впечатления авторов текста от произведений. представленных   жанры    Определите Дети   рассматривают   читают   текст,   страницу, отвечают. Отвечают. –  Батальный,   исторический   и бытовой жанры. Отвечают. Находить информацию в  учебнике (разворот,  оглавление, словарь, текст,  схема, иллюстрация),  отделять известное от  неизвестного. Владеть   разными   видами смыслового – вычитывать   фактуальную информацию. Высказывать свои мысли,  аргументировать, вступать в  беседу. чтения     2. Учитель предлагает рассмотреть композицию на   с.   30–31   в   рабочей   тетради   и   просит предложить   свой   вариант   работы   по увековечиванию памяти героев. Предлагают. Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами. © ООО «Баласс», 2014 Страница 3Выражение V. решения проблемы. Учитель   обращает   внимание   на   проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Отвечают. Предлагают варианты. Развитие самостоятельности в поиске решения различных  изобразительных задач.   Учиться оценивать успешность   своего   задания, признавать ошибки. Развитие самостоятельности в поиске решения различных  изобразительных задач.   Применение VI. знаний (продуктивные задания). Учитель   предлагает   ребятам   обсудить   макет будущего «Альбома Славы»: определить размер и конструкцию   (как   будут   скреплены   страницы); решить, как будет выглядеть его страница. –  Выполните   эскиз   будущей   страницы   «Альбома Славы». – Составить список необходимых материалов. VII.   Итог   урока. Рефлексия. Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою работу. – Что тебе нужно было сделать? –  Задание   выполнено   в   полном   объёме?   Без ошибок? –  Ты   выполнил   работу   самостоятельно   или   с помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? Выполняют. Отвечают. VIII.  задание. Домашнее   ножницы, –  Принести   рабочую   тетрадь,   карандаш,   ластик, клей,   цветные   карандаши   или фломастеры,   альбом,   необходимые   для   «Альбома Славы» материалы (фотографии, заметки, цветную бумагу, вырезки из открыток и журналов). Записывают.  © ООО «Баласс», 2014 Страница 4 2­й урок темыАктуализация I. знаний.  Учитель предлагает ребятам рассказать о своих родственниках – участниках войны.  Рассказывают.  Анализировать   и   обобщать, делать   выводы,   оперируя   с предметами и их образами.   Применение II. знаний (продуктивные задания). III.   Итог   урока. Рефлексия. семьи,   можно   Учитель   предлагает   оформить   листок   Славы своей   воспользоваться материалами на с. 69 в рабочей тетради. Самый простой   способ  –  собрать   страницы   в   папке   с файлами,   но   тогда   нужно   продумать оформление   обложки   и   титульного   листа. Альбом можно хранить в школьном музее. Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою деятельность. – Что вам нужно было сделать? –  Задание   выполнено   в   полном   объёме?   Без ошибок? –  Вы   выполнили   работу   самостоятельно   или   с помощью? С чьей?  – Как бы вы оценили свою работу? Выполняют. Развитие самостоятельности в поиске решения различных  изобразительных задач. Выполняют.   Учиться оценивать успешность   своего   задания, признавать ошибки. IV.  задание. Домашнее –  Принести   альбом,   рабочую   тетрадь,   карандаш, ластик, цветные карандаши, акварель, кисти. Записывают. Развитие самостоятельности в поиске решения различных  изобразительных задач. © ООО «Баласс», 2014 Страница 5

Посмотрите также