Речевые ситуации на уроках русского языка как родного. Примеры заданий.
Предмет: Родной (русский) язык
Классы: 2-4
Прочитай внимательно и выполни задания.
1. Представьте, что в вашей школе будут ставить спектакль по произведению Корнея Чуковского “Телефон”. Вам с другом нужно разыграть этот диалог. Но вот беда! Кто-то забыл расставить знаки препинания в конце предложений. Попробуйте это сделать сами.
Задание: расставьте знаки в конце предложений:
“У меня зазвонил телефон
- Кто говорит
- Слон
- Откуда
- От верблюда
- Что вам надо
- Шоколада
- Для кого
- Для сына моего
- А много ли прислать
- Да пудов этак пять или шесть:
больше ему не съесть, он у меня ещё маленький”.
2. Прочитай внимательно текст и впиши слово, подходящее по смыслу.
_____________________ лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон _________ сложены из сучков. Синицы, дятлы прячут свои ______________ в дупле. Чаще всего птичье _________________ похоже на чайную чашечку. Оно сплетено из веточек, внутри выстлано пухом и шерстью.
3. Представьте, что вы оказались в лесной школе. Вам нужно объяснить птенцам, что такое гнездо. Составьте текст из 3-4 предложений.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.