Родсобрание "Учимся играя"
Оценка 4.7

Родсобрание "Учимся играя"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
06.03.2018
Родсобрание "Учимся играя"
Игра - главная деятельность детей дошкольного возраста. Через игру дети познают окружающий мир, учатся правильно общаться со сверстниками и со взрослыми, прививается этикет, но самое главное - это учеба в школе. Многие родители не умеют играть с детьми, я думаю после собрания они с удовольствием играют со своими детьми.Играйте с детьми везде: в транспорте, по дороге домой, в кафе!
родсобрание Учимся играя.docx
Родительское собрание на тему «Играем вместе, учимся играя»  Цели: ­ познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста;  дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка; ­дать родителям некоторые образцы семейных игр для детей. Форма проведения: семинар­практикум. Подготовительный период: 1. Подготовить для каждого родителя « Портфельчик с полезностями». 2. Подготовить для каждого родителя диплом «Мудрого родителя». 3. Подготовить компьютерную презентацию для игры «Что лишнее?» 4. Подготовить диски с записью игры для каждого родителя. 5. Напечатать памятку для родителей «Важность игры в жизни ребёнка». Вступительная часть: Упражнение «Портфельчик с полезностями». Перед своим выступлением раздаю каждому  пришедшему на родительское собрание, так называемый, «Портфельчик» и предлагаю  заполнить его в течение нашей встречи разнообразными советами, рекомендациями,  памятками, интересными приемами работы с детьми и т.д. Игра: Предмет – метафора «Губка» Цель: создать у родителей мотивацию на активное участие в обсуждении затрагиваемых  вопросов, заинтриговать их. Предлагаю родителям провести эксперимент с обычной хозяйственной губкой. Что у меня в руках? – Губка (родители) Сейчас я капну на неё капельку воды. Что произошло? ­ Капелька впиталась (родители) Теперь добавлю воды побольше. Что происходит? А сейчас вообще вытру губкой вот эту большую лужу. Что опять произошло? ­ Губка впитала в себя всю жидкость (родители) ­ Значит, каким характерным свойством обладает губка? – Она хорошо впитывает жидкость (родители). Правильно, особенностью губки является способность к впитыванию. Так же и ребёнок впитывает в себя всё, как губка. И часто родители озабоченные подготовкой детей к школьному обучению, зная эту  особенность детей, сажают за стол своих шестилеток и учат, учат, учат….. Хотят, чтобы  ребёнок впитал в себя как можно больше знаний. И как, правило, их усилия не приносят  результатов, так как родители забывают о том, что впитывает ребёнок, всё чему мы  стараемся его научить, лишь при одном условии. Это условие – обучение ребёнка в игре. Это особенность детей дошкольного возраста. Игра развивает наглядно – образное мышление, воображение, речь. Игра ­ важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными  видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей,  сопереживать им, приобретают навыки общения. Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может  через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся  негативные переживания, « отыграть» их. Игра даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей Игра « Охота на звуки» Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать  умения делать звуковой анализ слова. Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше  названий предметов начинающихся на звук заданный воспитателем. Затем родители  сравнивают свои записи. В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру:  не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: « Назови слова, у которых в середине звук…», « Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т.п. Можно  «поохотится на разные слова ­ «сладкие», « пушистые», и многие другие. Затем родителям предлагается обсудить развивающее значение этой игры. Игра « Дорисуй» Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения. Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять  одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой­либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей,  отмечается количество изображённых предметов. Далее участники обсуждают рисунки. «Превращать» можно не только геометрические фигуры. Вариант игры: по кругу передаётся карандаш и каждый из участников игры дорисовывает  одну деталь. Итог – получается общий рисунок. После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть  реально существующим), поговорить о его назначении или даже придумать короткий  рассказ. Игра «Что лишнее?» Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления ­ умение  анализировать и обобщать. На экране родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний. Воспитатель: ­ Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются во многих книгах для подготовки детей к школе. Вы можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например:  «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». Этот вариант значительно  труднее, т.к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При  объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки. Я предлагаю вам сейчас немного поиграть в «Ассоциации». Итак, все, что для этого нужно, — по кругу, под музыку, пускается сердечко, на ком  музыка останавливается, тот отвечает на вопрос, и постараться ответить первые образы,  связанные с ним, которые пришли вам в голову. — Если семья — это постройка, то она … — Если семья — это цвет, то она … — Если семья — это музыка, то она … — Если семья — это геометрическая фигура, то она … — Если семья — это название фильма, то она … — Если семья — это настроение, то она … ­Если семья – это страна, то она называется ­Если семья – это фрукт, то это… ­Если семья – это известный литературный персонаж, то это…. ­Если семья – это животное, то это…. Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о  семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и  восприятии. И это здорово и вполне естественно. ­Последняя игра «Блиц – опрос» 1. Чем отличается ворон от самолёта? 2. Чем отличается дерево и бревно? 3. Чем отличается кукла и человек? 4. Ежик, который собирал грибы. Как его называют? 5. Дупло – это часть чего? (часть дерева). 6. Посуда для соли называется? (солонка) 7. Скажи по другому машина? (автомобиль) 8. Скажи слово врач по другому? (доктор) 9. Закончи предложение «Саша вешает на елку» (шишку игрушку). 10. Закончи предложение: В дупле живет – (белка) 11. Закончи предложение: В берлоге живёт – (медведь) 12. Отгадай загадку. Голубая  простыня весь мир покрывает. (Река) 13. Отгадай загадку: светит, сверкает, весь мир согревает (солнце) 14. Подбери рифму к словам опушка – (избушка) 15.  Подбери рифму к слову: дрова ( трава) 16. Закончи предложение: В комнате на Новый год поставили большую ….( ёлку). 17. Вспомните пословицу или поговорку о языке или речи. 18. Вспомните пословицу или поговорку о труде. 19. Зачем белке такой красивый  хвост? ( служит заслоном от ветра, во время сна служит  одеялом). 20. Где у кузнечика находятся уши? ( на коленках). 21. Составьте предложение с союзом «а». 22. Составьте предложение с союзом « потому что». 23. Назовите по­другому пахаря. ( Тракторист) 24. Назовите по­другому,  кто убирает урожай. (Комбайнер) 25. Назовите по­другому, кто  разводит овощи. ( Овощевод) 26. Назовите по­другому, кто разводит сады .( Садовод) 27. Назовите по­другому, кто выращивает хлеб. ( Хлебороб) 28. Скажи иначе стая. ( Клин, косяк). 29. Послушайте и отгадайте, что это звучит? Включается запись голосов природы. ( Шум,  завывание ветра) 30. Придумайте 5 родственных слов к слову заяц, ( зайчишка, зайчонок, зайчиха, заинька,  заюшка). 31. Придумайте 5 родственных слов к слову волк?. 32. Чьи прыжки с елки на елку восхищает  нас? ( Беличьи прыжки). 33. Как  зимуют  рыбы? ( Ложатся на самое дно.) 34. Как называется место, где грачи свили гнезда? ( Грачовник) Заключительная часть: Предлагаю родителям несколько сайтов и книг в которых они смогут найти много  замечательных игр (например: «Умка ­ детский развивающий сайт», сайт «Почемучка».  Книги: С.Беннет, Р. Беннет «365 игр для детей и взрослых», Энциклопедия игр  развивалок» издательство «Эксмо») Акцентирую внимание родителей на том, чем наполнился их «Портфельчик» в ходе нашей  встречи, а также призываю их не останавливаться на достигнутом и продолжать пополнять  его дальше. Всем участникам семинара выдаётся шуточный диплом « Мудрого родителя». Подвожу итог нашего семинара « Играйте со своими детьми, получайте от этого  удовольствие и результаты не заставят себя ждать» (на экране) Предлагаю родителям оценить нашу встречу. Упражнение « Жест дня». Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к семинару и к его результатам  соответствующей мимикой или жестом.

Родсобрание "Учимся играя"

Родсобрание "Учимся играя"

Родсобрание "Учимся играя"

Родсобрание "Учимся играя"

Родсобрание "Учимся играя"

Родсобрание "Учимся играя"

Родсобрание "Учимся играя"

Родсобрание "Учимся играя"

Родсобрание "Учимся играя"

Родсобрание "Учимся играя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018