План урока самопознания
Школа_№32_______________ № 13
Тема:_Родственные узы
Ценность: любовь_ Качества: дружба, терпимость, умение прощать
Педагог :_Ионова Светлана Юрьевна_______________________________________
Класс__6 кл. _ Дата 09.12.2016
Цель: способствовать укреплению у учащихся чувства любви к близким и родным людям, к семье, стремление оказывать им помощь. Задачи: -раскрытие значимости семейного очага для каждого человека; -развитие навыков терпимости и созданию доброжелательных отношений в семье -воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи
|
Ресурсы: (презентация урока; «Хрустальная грусть» Видеоролик «Снится сон» Ани Лорак, краски, фломастеры, бумага; музыка и слова песни «Моя семья» |
Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Добрый день, ребята! Я очень хочу, чтобы наш урок принес радость и вам и мне. Помогите мне, пожалуйста, чтобы наш урок получился интересным и плодотворным. Позитивный настрой. Концентрация на Свете. «Хрустальная грусть» Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Вопросы: - Поделитесь своими чувствами? - Что вы ощущали во время своего внутреннего путешествия? |
Анализ хода урока |
2. Повторение На прошлом уроке мы говорили с вами на какую тему? «Об отзывчивости и равнодушии» - Так какой бы вы вывод сделали по прошлому уроку? - А каких людей больше , как вы считаете, отзывчивых или равнодушных? |
|
3. Позитивное высказывание (цитата). «Залог
семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…» - Как вы понимаете это высказывание? Учитель вовлекает учащихся в беседу, предлагая им ответить на вопросы, представленные в учебнике. 1. Как вы понимаете смысл выражения «родственные узы»? 2. Как влияет семья на становление человека? 3. Почему люди всегда с радостью и грустью вспоминают время, проведенное в семье, с близкими? 4. Какие добрые традиции сложились в вашей семье? Отвечая на вопросы, учащиеся затрагивают ранее обсуждаемую на уроках тему. Это даёт учителю возможность составить представление об осознании учащимися ценности семьи и своего места в ней.
|
|
4. Рассказывание истории (беседа) Притча о заботе к родителям: Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был, есть из неё. Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках. · Что ты хочешь сделать? - спросил отец. ·
Деревянную кормушку, - ответил малыш. Из неё вы с мамой будете
кушать, когда я вырасту. · - Как вы думаете правильно ли поступили сын и невеста? Почему? · - Какую роль в жизни человека играет семья? · - Влияет ли общество на поведение человека в семье? Объясните свой ответ. - Расскажите о том как вы относитесь к родителям, приведите примеры из личного опыта. |
|
5. Подарок от учителя Показ видеоролика Ани Лорак «Снится сон» - что вы видели на видеоролике? - о чем данный видеоролик?
|
|
6. Творческая деятельность, групповая работа. Дети делятся на группы 1 Задание Отгадайте кроссворд • 1. Сын моей
матери. •
2. Задание Обсудите в группах данные ситуации, составьте правила праведного поведения в семье и в обществе. 1-группа: Родители просят тебя убраться в доме, но в это время тебя ждут друзья на улице. И тебе не обходимо уйти с друзьями. Ваши действия. 2-группа: Тебе дали важное ответственное поручение в школе, но к вам домой приехали гости с детьми. Ваши действия.
3-группа: Вытирая пыль, ты нечаянно разбил очень дорогую вазу. Как поступишь в данной ситуации?
3 Задание Нарисуйте и составьте схему идеальной семьи (дети рисуют) Затем поясните свои рисунки |
|
7. Групповое пение. МОЯ СЕМЬЯ 1. Лежит передо мной игрушек куча, Но всем уже давным-давно известно, Что мне одной играть довольно скучно И совсем-совсем неинтересно. А вот когда со мной мои родные И самые любимые мне люди, Я сразу забываю про унынье. И всегда так было, есть и будет…
Припев: Будет день счастливый и чудесный самый, Если рядом будут папа и мама. Буду я весёлой, буду очень рада, Если будут рядом сестрёнка с братом. А ещё я буду бесконечно рада, Если рядом дедушка и бабушка рядом. Ну а больше всех буду рада я, Если будет рядом вся семья, Вся моя семья.
2. И надо мне признаться папе с мамой, Что иногда бываю я, конечно, Немного непослушной и упрямой, Но люблю, люблю Вас бесконечно! Меня не напугают неудачи, Не страшен будет мне холодный ветер, Со мной моя семья, а это значит: Я счастливей всех на этом свете! Припев:
|
|
8. Домашнее задание. Учитель предлагает прочитать рассказ «Шаль с кистями» А.Шакирова ученикам и ответить на вопросы к нему.
|
|
9. Заключительная минута тишины. «Хрустальная грусть»
|
|
• 1. Сын моей
матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.