"Родственные узы" (6 класс, самопознание)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

эта разработка предназначена для урока самопознания. С помощью этого урока учащиеся понимают значимость семьи и всех тех теплых отношений которые в семье должны быть. Воспитание уважительного отношения к родителям, сестрам и братьям. Только благодаря уважению и любви вас будут окружать люди, которые будут вас любить , уважать и ценить
Иконка файла материала родственные узы.docx

План  урока самопознания

 

Школа_№32_______________ № 13

Тема:_Родственные узы

Ценность: любовь_                    Качества: дружба, терпимость, умение прощать

Педагог :_Ионова Светлана Юрьевна_______________________________________

Класс__6 кл. _ Дата  09.12.2016

         

 

Цель: способствовать укреплению у учащихся чувства любви к близким и родным людям, к семье, стремление оказывать им помощь.

Задачи:

-раскрытие значимости семейного очага для каждого человека;

-развитие навыков терпимости и созданию доброжелательных отношений в семье

-воспитание стремления проявлять заботу о членах семьи

 

Ресурсы: (презентация урока;

«Хрустальная грусть»

Видеоролик «Снится сон» Ани Лорак,

краски, фломастеры, бумага;

музыка и слова песни «Моя  семья»

Ход урока:

1.     Орг.момент. Позитивный настрой.

Добрый день, ребятаЯ очень хочу, чтобы наш урок  принес радость и вам и мне.   Помогите мне, пожалуйста, чтобы наш урок получился интересным и плодотворным.

Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

«Хрустальная грусть»

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Вопросы:

Поделитесь своими чувствами?

- Что вы ощущали во время своего внутреннего путешествия?

Анализ хода урока

2.     Повторение

На прошлом уроке мы говорили с вами на какую тему?

«Об отзывчивости и равнодушии»

-         Так какой бы вы вывод сделали по прошлому уроку?

-         А каких людей больше , как вы считаете, отзывчивых или равнодушных?

3.     Позитивное высказывание (цитата).

«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости…»
                                                                                                       Эмиль Золя

- Как вы понимаете это высказывание?

 Учитель вовлекает учащихся в беседу, предлагая им ответить на вопросы, представленные в учебнике.

1.      Как вы понимаете смысл выражения «родственные узы»?

2.      Как влияет семья на становление человека?

3.      Почему люди всегда с радостью и грустью вспоминают время, проведенное в семье, с близкими?

4.      Какие добрые традиции сложились в вашей семье?

Отвечая на вопросы, учащиеся затрагивают ранее обсуждаемую на уроках тему. Это даёт учителю возможность составить представление об осознании учащимися ценности семьи и своего места в ней.

 

 

4.      Рассказывание истории (беседа)

Притча о заботе к родителям:

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был, есть из неё. Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

·         Что ты хочешь сделать? - спросил отец.

·         Деревянную кормушку, - ответил малыш. Из неё вы с мамой будете кушать, когда я вырасту.
Вопросы:

·          - Как вы думаете правильно ли поступили сын и невеста? Почему?

·          - Какую роль в жизни человека играет семья?

·          - Влияет ли общество на поведение человека в семье? Объясните свой ответ.

 - Расскажите о том как вы относитесь к родителям, приведите примеры из личного опыта.

 

5.     Подарок от учителя

Показ видеоролика Ани Лорак «Снится сон»

- что вы видели на видеоролике?

- о чем данный видеоролик?

 

 

 

6.     Творческая деятельность, групповая работа.

 Дети делятся на группы

1 Задание

Отгадайте кроссворд

      1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа

     

 

 2. Задание

 Обсудите в группах данные ситуации, составьте правила праведного поведения в семье и в обществе.

1-группа: Родители просят тебя убраться в доме, но в это время тебя ждут друзья на улице. И тебе не обходимо уйти с друзьями. Ваши действия.

2-группа: Тебе дали важное ответственное поручение в школе, но к вам домой приехали гости с детьми. Ваши действия.

 

3-группа: Вытирая пыль, ты нечаянно разбил очень дорогую вазу. Как поступишь в данной ситуации?

 

       3 Задание

Нарисуйте и составьте схему идеальной семьи

(дети рисуют)

Затем поясните свои рисунки

 

7.     Групповое пение.

МОЯ СЕМЬЯ

1. Лежит передо мной игрушек куча,

 Но всем уже давным-давно известно,

 Что мне одной играть довольно скучно

 И совсем-совсем неинтересно.

 А вот когда со мной мои родные

 И самые любимые мне люди,

 Я сразу забываю про унынье.

 И всегда так было, есть и будет…

 

 Припев:

 Будет день счастливый и чудесный самый,

 Если рядом будут папа и мама.

 Буду я весёлой, буду очень рада,

 Если будут рядом сестрёнка с братом.

 А ещё я буду бесконечно рада,

 Если рядом дедушка и бабушка рядом.

 Ну а больше всех буду рада я,

 Если будет рядом вся семья,

 Вся моя семья.

 

2. И надо мне признаться папе с мамой,

 Что иногда бываю я, конечно,

 Немного непослушной и упрямой,

 Но люблю, люблю Вас бесконечно!

 Меня не напугают неудачи,

 Не страшен будет мне холодный ветер,

 Со мной моя семья, а это значит:

 Я счастливей всех на этом свете!

 Припев:

 

 

8.     Домашнее задание.

Учитель предлагает прочитать рассказ «Шаль с кистями»

 А.Шакирова ученикам и ответить на вопросы к нему.

 

 

9.     Заключительная минута тишины.

«Хрустальная грусть»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа