Тема урока: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества»
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся о видах народных художественных промыслов, находить их общность и различия, знать применение произведений художественных промыслов в быту, воспитывать уважение к народным художественным промыслам своего края и страны.
Тип урока: урок обобщения знаний
Цель: Развитие интереса детей к народному искусству. Вывести учащихся на более высокий уровень осознания темы через повторение и обобщение.
Задачи:
Образовательные: Повторение и обобщение ранее изученного материала.
Развивающие: Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией.
Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело.
Ход урока:
1. Загадки по темам
2. Анаграммы «Русская изба»
3. Кроссворд «Народный костюм»
4. Вышивка «Славянские символы»
5. Роспись подноса «Жостово», кувшина «Гжель», игрушки «Дымка»
6. Стилизация «Орнамент»
7. Найти ошибку в одежде «Одежда говорит о человеке»
8. Описать герб
9. Домашнее задание: составить сказку про владельца герба
1. Организационный момент. Класс делится на 3 команды: «Жостово», «Дымка», «Гжель».
Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и проверить полученные знания по теме «Декоративное искусство в жизни человека и общества» и поиграть вместе с командами на уроке-викторине по изобразительному искусству.
Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите,
К победе поспешите и всех нас удивите!
И так, ребята, что такое декоративно-прикладное искусство?
Ответы учащихся: (это предметы быта, украшенные декором)
Перечислите эти предметы.
Ответы учащихся: (это посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки т.д.)
2. Мы знаем, что декоративно-прикладное искусство играет очень большую роль в жизни человека. Еще с древних времен человек стремился окружить себя не только удобными и практичными предметами, но и красивыми, а красота создается благодаря творческому воображению художника.
Наш сегодняшний урок будет необычным, он пройдет в форме викторины, цель которой состоит в том, чтобы повторить и закрепить полученные знания по теме «Декоративное искусство».
Та команда, которая заработает больше баллов и будет победителем.
3. Начнем игру с конкурса – разминки. Баллы заработает та команда, которая ответит быстрее.
Завелась неведомая птица
— Всякий ей дивится:
Не поет и не летает,
Вся горит и полыхает.
Далеко по белу свету
Знают все пичугу эту,
Эта птица не простая,
Расписная, золотая.
Просто диво — безделушка,
Зовут ее …
(народная игрушка).
Сами не едим,
А людей кормим.
(Ложки)
Что же это за одежда:
С четырьмя отверстиями.
В одно входишь,
А в три выходишь. (Рубаха)
Летом спит,
Зимой горит,
Пасть открывает.
Что дают, глотает.
(Печь)
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Круглые, железные
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные
Удивительные и прекрасные!
(Жостовские подносы)
Итак, ребята, отгадывая эти загадки, какие пройденные темы мы с вами повторили? Ответ учащихся: народные промыслы, русский народный костюм, крестьянская изба. Молодцы, ребята! Действительно, посмотрите на карту, мы с вами были уже на каждом островке, а сегодня вспомним все, что ухнали о них.
4. Анаграммы «Русская изба». У каждой команды на столе есть четыре зашифрованных слова. Давайте их отгадаем и заполним нашу избу.
5. Кроссворд «Народный костюм». Внимательно посмотрите на картинку. Перед вами есть кроссворд. Впишите название предмета одежды в нужное поле кроссворда.
6. Вышивка «Славянские символы». Чем украшали раньше одежду? Правильно, вышивкой. Вышивка, как вы помните, носила не только характер украшения, но и служила оберегом. Я хочу вас познакомить с оберегом «Солонь». Изготовление оберега.
7. Вы не зря разделились на команды именно под такими флажками. Давайте вспомним, к какому промыслу относились узоры на флажках. Роспись подноса «Жостово», кувшина «Гжель», игрушки «Дымка»
8. Стилизация «Орнамент».
9. Найти ошибку в одежде «Одежда говорит о человеке»
10. Описать герб. Домашнее задание: составить сказку про владельца герба.
11. Подведение итогов. Рефлексия.
Я благодарю за активную работу все команды.
И так, подведем итоги нашего урока-викторины с помощью кубика Блума. Какие темы
декоративного искусства мы в вами повторили и закрепили?
12. Подсчитываются баллы и определяются победители.
ЧЬЕП |
ПОТРО |
ЛИЧНАКИНИ |
НОККИ |
СЫКРАНЙ УЛОГ |
КВИАЛ |
ЛЬЛЫБОКЕ |
НОКИА |
РАКПЯЛ |
ТАВЬРУ |
КУНУСД |
ВОДОМОЙ |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
Солонь — славянский солнечный символ, защищающий человека и его имущество от Темной Силы и дурных слов, помыслов, взглядов.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.