В заранее условленное время (обычно утром) противники, секунданты и врач прибывали в назначенное место. Опоздание допускалось не свыше 15 минут; в противном случае опоздавший считался уклонившимся от дуэли.
Поединок начинался обычно через 10 минут после прибытия всех.
Противники и секунданты приветствовали друг друга поклоном.
Избранный секундантами из своей среды распорядитель предлагал дуэлянтам в последний раз помириться (если суд чести признавал это возможным).
В случае их отказа распорядитель излагал им условия поединка, секунданты обозначали барьеры и в присутствии противников заряжали пистолеты.
При дуэли на саблях или шпагах противники раздевались выше пояса до рубашек. Из карманов полагалось вынимать все.
Секунданты занимали места параллельно линии боя, врачи — позади них. Все действия противники совершали по команде распорядителя.
Если в ходе поединка один из них ронял шпагу, либо она ломалась, либо дерущийся падал — его противник обязан был прервать дуэль по команде распорядителя, пока его оппонент не поднимется и не будет в состоянии продолжать дуэль.
Как правило, дуэль на шпагах велась до тех пор, пока один из противников не терял полностью возможность продолжать ее — т. е. до тяжелого или смертельного ранения. Поэтому после каждого ранения поединок приостанавливался, и врач устанавливал характер раны, степень ее тяжести.
Если в ходе такой дуэли один из противников, несмотря на предупреждения, трижды отступал за границу поля боя, такое поведение засчитывалось как уклонение или отказ от честного поединка.
По окончании боя противники подавали друг другу руки.
Какие же правила существовали на дуэлях?
9 декабря 1830 г. Пушкин сообщает П.А.Плетневу секретное известие: «Написал прозою 5 повестей, от которых Боратынский ржет и бьется – и которые напечатаем… Под моим именем нельзя будет, ибо Булгарин заругает…»
- О каких повестях идет речь?
-Под чьим же именем они были напечатаны?
(Ивана Петровича Белкина)
Болдинская осень – необычайно плодотворный период творчества А.С. Пушкина. Это стихи, поэмы и прозаические произведения в том числе. Именно в этот период вынужденного пребывания в Болдино были созданы «Повести Белкина» - цикл, состоящий из пяти повестей:
«Метель»
«Станционный смотритель
«Гробовщик»
«Барышня – крестьянка»
«Выстрел»
Анализируем текст
- Какое событие лежит в основе повести?
- Кто является главными действующими лицами повести?
- От чьего имени ведется повествование?
- Для чего вводится образ рассказчика?
- Как относятся к Сильвио в Гусарском полку? (найти по тексту)
- После какого эпизода Сильвио теряет свой авторитет в полку? (найти по тексту)
- А почему Сильвио отказался от дуэли? (Найти по тексту)
I. Зачин. Характеристика Сильвио со слов армейского офицера.
II. Основная часть.
1. Завязка.
2. Развитие действия. Ссора между Сильвио и офицером.
3. Кульминация. История Сильвио, рассказанная им армейскому офицеру.
4. Развязка. Расставание Сильвио и армейского офицера.
III. Встреча армейского офицера с графом Б.
IV. История, рассказанная графом.
V. Заключение. Судьба Сильвио.
Сюжетная линия повести
1 глава.
Рассказ офицера о Сильвио;
Рассказ Сильвио о первой дуэли с графом.
2 глава.
Рассказ офицера о графе;
Рассказ графа о второй дуэли .
Композиция произведения
Такое построение позволяет расширить временные и пространственные границы действия и создать неослабевающее сюжетное напряжение.
Эпиграф – короткий текст ( цитата) перед текстом, выражающий основную идею, настроение всего сочинения.
Стрелялись мы. Баратынский.
Я поклялся застрелить егопо праву дуэли(за ним остался еще мой выстрел). Вечер на бивуаке.
Почему Сильвио погибает?
Ему кажется, что он великодушен, когда оставляет графа в живых, но автор таким финалом показывает, что человеку, который всю свою жизнь подчинил мечтам о мщении, нет места среди простых людей. Он отправляется в Испанию и гибнет. Финал закономерен
В чем смысл финала?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.