«Роль факультативных занятий, дополнительных образовательных услуг по английскому языку в подготовке к итоговой аттестации»
Оценка 4.7

«Роль факультативных занятий, дополнительных образовательных услуг по английскому языку в подготовке к итоговой аттестации»

Оценка 4.7
docx
26.04.2022
«Роль факультативных занятий,  дополнительных образовательных услуг  по английскому языку  в подготовке к итоговой аттестации»
выступление на педсовет.docx

Государственное учреждение образования

«Козловщинская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА

 

«Роль факультативных занятий,

дополнительных образовательных услуг

 по учебному предмету

в подготовке к итоговой аттестации»

 

 

 

                                                       Подготовила:

                                                                                               учитель английского языка

                                                                                                                       Ольшевская И.В.,

                                                                                                                              I категория

 

 

 

 

 

 

 

 

Козловщина 2019

Роль факультативных занятий, дополнительных образовательных услуг по учебному предмету в подготовке к итоговой аттестации

     Актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью оптимизировать подготовку учащихся общеобразовательных учреждений к межкультурной коммуникации, поскольку адекватный выбор лексических единиц и правильное грамматическое оформление речи во многом определяют успешность межкультурного общения и достижение высокого уровня при подготовке к итоговой аттестации. Согласно требованиям государственного стандарта общего среднего образования и новой учебной программы, одной из важных задач обучения иностранным языкам в школе является формирование у учащихся языковой компетенции, как неотъемлемого компонента иноязычной коммуникативной компетенции.

     При планировании своей работы по подготовке к итоговой аттестации на дополнительных занятиях использовала программу факультативных занятий «Лексико-грамматический практикум»  для X-XI классов. Данная программа тесно связана с основным курсом, его целями и содержанием, а также расширяет и углубляет его, даёт возможность повторить и закрепить уже пройденный материал. В условиях дополнительных и факультативных занятий необходимо уделять внимание активизации как продуктивного, так и рецептивного лексико-грамматического минимума, в том числе за счет самостоятельной работы учащихся.

     В начале учебного года была сформирована группа в количестве 20 человек. Необходимо отметить, что на протяжении всех лет организации дополнительных платных занятий по предмету при подготовке к экзамену, максимальное количество учащихся выбирают данное направление. Всегда активно посещают занятия, ответственно относятся к выполнению заданий. Поскольку учащиеся анализируют языковой материал, сопоставляют различные языковые явления иностранного языка, сравнивают их с явлениями родного языка, что позволяет развивать  мышление учащихся, их аналитические, индуктивные и дедуктивные способности. При этом воспитываются такие важные качества личности, как самостоятельность, ответственность, целеустремленность.

Наряду с усвоением определенного объема  языковых знаний и формированием навыков, учащиеся овладевают учебно-познавательными умениями: использовать справочный материал учебника, двуязычных словарей и других справочных материалов, самостоятельно выполнять задания репродуктивно-продуктивного характера.

Организация данного рода занятий предполагает применение различных форм обучения и методических приемов, способствующих повышению эффективности занятий и достижению поставленных целей и задач. Для систематизации лексико-грамматического материала использую: мини-лекции, мультимедийные презентации, схемы, рисунки, коллажи, опорно-аналитические таблицы. Широко использую потенциал самостоятельной работы учащихся: самостоятельное формулирование грамматического правила с опорой на схему / таблицу, составление опорного конспекта, дополнение таблицы.

В целях организации тренировки и применения изученного материала наиболее эффективным является применение  языковых, условно-речевых и речевых упражнений, проблемных задач, коммуникативных игр, симуляций, обучающих и контролирующих тестов. Языковые упражнения направлены главным образом на осознание различий в изучаемых явлениях, различение омонимичных форм. Условно-речевые и речевые упражнения обеспечивают варьирование ситуаций общения в рамках условной коммуникации. Решение проблемных задач требует не только собственно коммуникативных действий, но и самостоятельного поиска и отбора соответствующих языковых средств для их реализации. В ходе коммуникативных игр все внимание участников концентрируется на решении какой-либо коммуникативно-познавательной, а не языковой задачи, но в то же время требует использования конкретного языкового материала. Применение квизов дает возможность не только совершенствовать лексические и грамматические навыки учащихся, но и способствует установлению межпредметных связей. Симуляции (моделирование ситуаций) позволяют активизировать речемыслительную деятельность учащихся в процессе овладения лексико-грамматическим материалом. Обучающие и контролирующие тесты обеспечивают обратную связь в ходе изучения языковых явлений.

Применение обозначенных выше способов и приемов позволяет максимально приблизить обучение к условиям реального общения, что дает возможность обеспечить гибкость формируемых лексико-грамматических  навыков и их способность к переносу. Этой же цели служит использование различных видов взаимодействия учащихся: работа в парах, малых группах, командах. 

Использование современных компьютерных, видео- и аудиотехнологий при подготовке к итоговой аттестации позволяет учащимся  овладевать языковыми знаниями и речевыми навыками в индивидуальном темпе, с возможностью мгновенно оценить результаты выполненного задания, получить необходимую  информацию о явлениях, представляющих определенные трудности.

      Типичные ошибки учащихся при подготовке к экзамену в разделах «Аудирование» и «Чтение»:

• Невнимательное чтение задания

• Неверный подбор ключевых слов, часто из-за неумения определить причинно-следственные связи

• Неверный подбор синонимичных слов и выражений

• Пропуск информации, которая может служить ответом на вопрос, часто из-за ожидания последовательного поступления информации

• Неумение разделить главную и второстепенную информацию

• Попытка прогнозируемый ответ выдавать без оснований за правильный ответ

Анализ языковых ошибок экзаменуемых показал, что наиболее типичными являются следующие:

1.     Отсутствие неопределенного артикля или его неоправданная замена на определенный артикль.

2.     Неправильное образование степеней сравнения прилагательных (more cheaper).

3.     Потеря глагола-связки в предложениях (It interesting to see…).

4.     Неправильное употребление слова в контексте (comfortable вместо convenient, sit вместо stay, each  вместо every).

5.     Неправильное употребление временных форм глагола в условных предложениях всех типов.

6.     Неправильный порядок слов в косвенном вопросе.

7.     Неправильный порядок слов в вопросительном  предложении.

8.     Неправильный порядок слов в отрицательном предложении (They not listen…).

9.     Замена английских слов русскими вариантами (космос вместо space).

10. Ограниченность при выборе вводных слов и словосочетаний при монологическом высказывании (только I think).

          Исходя из характера ошибок, допущенных экзаменуемыми, в процессе подготовки к экзамену необходимо:

o Выполнять с учащимися больше заданий интерактивного характера с тем, чтобы  развивать у них инициативу, самостоятельность при принятии решений, повышать активность, находчивость при ответах.

o Формировать навыки свободного общения не только в режиме «ученик-ученик», но и «ученик-учитель», «ученик-взрослый».

o Развивать у учащихся умение обосновать, аргументировать свой ответ.

o Учить учащихся укладываться во временные рамки, при этом четко выполнять поставленную задачу, то есть следует учить внимательно читать текст задания, обращая особое  внимание на выделенные моменты содержания.

o Учить активно вести беседу, а именно:

- использовать реплики речевого этикета;

- не бояться переспрашивать и задавать нужные вопросы;

- запрашивать мнение собеседника по обсуждаемым вопросам.

o Обращать внимание на соблюдение интонационного рисунка как отдельного предложения, так и всего высказывания.

o Уделять внимание качеству словарного запаса учащихся, в частности, использованию синонимов, антонимов; употреблению связок в монологическом высказывании.

o Обращать внимание учащихся на то, что высший балл они могут получить только в случае, если все пункты задания будут раскрыты.

o Настраивать учащихся на предельную мобилизацию всех знаний, умений, навыков во время выполнения экзаменационных заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Т.П. Леонтьева  И.В.Чепик Программа факультативных занятий по английскому языку «Лексико-грамматический практикум» для X-XI классов общеобразовательных учреждений с русским и белорусским языками обучения, - Минск 2009. 

 

 

 


 

Государственное учреждение образования «Козловщинская средняя школа»

Государственное учреждение образования «Козловщинская средняя школа»

Роль факультативных занятий, дополнительных образовательных услуг по учебному предмету в подготовке к итоговой аттестации

Роль факультативных занятий, дополнительных образовательных услуг по учебному предмету в подготовке к итоговой аттестации

Организация данного рода занятий предполагает применение различных форм обучения и методических приемов , способствующих повышению эффективности занятий и достижению поставленных целей и задач

Организация данного рода занятий предполагает применение различных форм обучения и методических приемов , способствующих повышению эффективности занятий и достижению поставленных целей и задач

Типичные ошибки учащихся при подготовке к экзамену в разделах «Аудирование» и «Чтение»: •

Типичные ошибки учащихся при подготовке к экзамену в разделах «Аудирование» и «Чтение»: •

Формировать навыки свободного общения не только в режиме «ученик-ученик», но и «ученик-учитель», «ученик-взрослый»

Формировать навыки свободного общения не только в режиме «ученик-ученик», но и «ученик-учитель», «ученик-взрослый»

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2022