Тема: «Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда»
Современное информационное пространство требует от нас владения компьютером, и он все активнее входит в нашу жизнь, становится не только необходимым атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Актуальность использования информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста.
Использовать интерактивные технологии в работе с детьми и родителями я начала пять лет назад. В использовании мультимедийных презентаций для обучения детей есть неоспоримые плюсы, и основной положительный момент – ребенок может самостоятельно без помощи взрослого решать обучающие задачи, тренировать память, внимание, мышление.
В 2016 году я познакомилась с системой mimio. В отличие от интерактивной доски, она не имеет специальной рабочей поверхности, а превращает обычную доску в интерактивную.
Важным моментом является простота в использовании mimio-оборудования: достаточно запустить с компьютера необходимый проект – и можно выходить к доске: все действия будут выполняться непосредственно на экране. Взяв в руки стилус, ребёнок будет самостоятельно работать: что-то менять, передвигать или добавлять прямо на экране, также он может выполнять и набор привычных действий: писать, рисовать, стирать, подчеркивать, обводить, закрашивать, а программа сохранит первоначальный вариант и даст возможность начать игру заново.
Хочется отметить положительные стороны использования mimio-проектов в работе с детьми:
- mimio-игра несет в себе образный тип информации понятный дошкольникам;
- значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности;
- повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
- развивает воображение и творческие способности детей;
- позволяет общение детей с педагогом сделать более живым;
- позволяет увеличить объем предлагаемого материала;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или очень сложно увидеть в повседневной жизни;
- способствует более эффективному усвоению знаний;
- позволяет осуществить полисенсорное усвоение материала;
- позволяет многократно возвращаться к изучаемому материалу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания;
- позволяет фиксировать и анализировать результат деятельности.
Среда МИМИО позволяет реализовывать следующие образовательные области:
· Познавательное развитие;
· Речевое развитие;
· Социально-коммуникативное развитие;
· Физическое развитие
Можно использовать mimio-проекты и для обследования, определения уровня развития и мониторинга знаний детей.
Интерактивное устройство mimio можно использовать и в работе с родителями: на родительских собраниях, семинарах, открытых просмотрах.
Литература:
1. Кукушкина О.И. Информационные технологии в контексте отечественной традиции специального образования. М.: Полиграф-сервис, 2005.
2. Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Mimio: интерактив на маркерной доске. Методическое пособие — М.: ИНТ, 2010.
3. Новосёлова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа 1997
Интернет ресурсы:
Periodika.websib.ru
mimio.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.