«Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда»
Оценка 4.9

«Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда»

Оценка 4.9
docx
16.05.2021
«Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда»
Роль МИМИО в лог. работе.docx

Тема: «Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда»

 

Современное информационное пространство требует от нас владения компьютером,  и он все активнее входит в нашу жизнь, становится не только необходимым атрибутом жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей. Актуальность использования информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста. 

Использовать интерактивные технологии в работе с детьми и родителями я начала пять лет назад.  В использовании мультимедийных презентаций для обучения детей есть неоспоримые плюсы, и основной положительный момент – ребенок может самостоятельно без помощи взрослого решать обучающие задачи, тренировать память, внимание, мышление.

 В 2016 году я познакомилась с  системой mimio. В отличие от интерактивной доски, она не имеет специальной рабочей поверхности, а превращает обычную доску в интерактивную.

Важным моментом является простота в использовании mimio-оборудования: достаточно запустить с компьютера необходимый проект – и можно выходить к доске: все действия будут выполняться непосредственно на экране. Взяв в руки стилус, ребёнок будет самостоятельно работать: что-то менять, передвигать или добавлять  прямо на  экране, также он может выполнять и набор привычных действий: писать, рисовать, стирать, подчеркивать, обводить, закрашивать, а программа сохранит первоначальный вариант и даст возможность начать игру заново.

Хочется отметить положительные стороны использования mimio-проектов в работе с детьми:

- mimio-игра несет в себе образный тип информации понятный дошкольникам;

- значительно повышает интерес детей к образовательной деятельности;

- повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;

- развивает воображение и творческие способности детей;

- позволяет общение детей с педагогом сделать более живым;

- позволяет увеличить объем предлагаемого материала;

- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или очень сложно увидеть в повседневной жизни;

- способствует более эффективному усвоению знаний;

- позволяет осуществить полисенсорное усвоение материала;

- позволяет многократно возвращаться к изучаемому материалу, усложняя и изменяя задачи, добавляя задания;

- позволяет фиксировать и анализировать результат деятельности.

Среда МИМИО позволяет реализовывать следующие образовательные области:

·         Познавательное развитие;

·         Речевое развитие;

·         Социально-коммуникативное развитие;

·         Физическое развитие

 

Можно использовать mimio-проекты и для обследования, определения уровня развития и мониторинга знаний детей.

Интерактивное устройство mimio можно использовать и в работе с родителями: на родительских собраниях, семинарах, открытых просмотрах.

 

 

 

 

Литература:

1.     Кукушкина О.И. Информационные технологии в контексте отечественной традиции специального образования.  М.: Полиграф-сервис, 2005.

2.     Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Mimio: интерактив на маркерной доске. Методическое пособие — М.: ИНТ, 2010.

3.     Новосёлова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа 1997

 

Интернет ресурсы:

Periodika.websib.ru

mimio.ru

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема : «Роль интерактивных технологий

Тема : «Роль интерактивных технологий

Литература: 1. Кукушкина

Литература: 1. Кукушкина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021
Посмотрите также: