Роль конференций в повышении профессиональных компетенций педагогов
Данная форма не нова и систематически используется в образовании. Она направлена на рассмотрение темы с разных сторон и позволяет услышать о различных подходах к решению одной задачи. И педагоги, участвуя в конференциях, знакомясь с лучшими практиками других, а впоследствии используя их в своей работе, только выигрывают.
В течение нескольких лет педагоги Ревды становились участниками ежегодной филологической конференции, организованной Институтом развития образования. Опыт коллег из ИРО, а также поддержка специалистов Центра развития образования Ревды мотивировали нас на организацию и проведение городской филологической конференции для педагогов. В конце февраля состоялась Городская конференция учителей русского языка и литературы «Реализация «Концепции преподавания русского языка и литературы» через инновационный педагогический опыт». Проблемы, о которых заявляли педагоги в выступлениях, знакомы всем, кто работает школе. Как научить ребенка осмысленно читать любой текст, какие приемы формирующего оценивания использовать на уроках русского языка, в чем преимущество использования алгоритмов при подготовке к ГИА, как организовать работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в чём сложность организации дифференцированного обучения в классе, как разобраться в структуре художественного текста, какие технологии эффективны при дистанционном обучении - все эти вопросы были в центре внимания педагогов. По итогам конференции был издан сборник. Каждый участник продемонстрировал свои приёмы, а все вместе в очередной раз подтвердили высокий методический профессиональный уровень педагогов-филологов в нашем городе, их готовность к решению новых методических задач. Взяв на вооружение опыт коллег, педагоги сегодня успешно внедряют его в свою практику.
Во время организации и проведении конференции обозначились некоторые проблемы. Стало ясно, что регулярный обмен опытом необходим, кроме того, в профессиональной поддержке нуждаются молодые педагоги. Планируя работу на следующий учебный год, мы создали творческие группы по актуальным направлениям, руководители которых организуют и проводят тематические мастер-классы и семинары.
Участие в ученической Конференции является организационной формой обучения, которая обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и обучающихся при максимальной самостоятельности и активности последних. Проведение исследовательских конференций для обучающихся также давно стало в Ревде традицией. Ребята создают проекты и представляют их в таких секциях, как литературоведческая, гуманитарная, социокультурная, лингвистическая.
Ежегодно в течение нескольких лет проходит городская конференция «Пушкинские чтения», приуроченная ко дню рождения Царскосельского лицея. Обучающиеся разных образовательных учреждений города представляют свои работы по разным направлениям: готовят исследовательские проекты, создают буктрейлеры, читают стихи и прозаические произведения А.С.Пушкина и писателей-юбиляров.
Ежегодно «Пушкинские чтения» дают старт еще одной, более массовой конференции. На протяжении многих лет школа №3 принимает участников региональной конференции «Юный филолог». Разнообразие секций и хорошие книги всем участникам от организаторов делают это мероприятие притягательным для всех гуманитариев города.
Вовлечение обучающихся в тематические конференции, погружение в литературоведческие и лингвистические темы мотивирует их к участию и в других конкурсах всех уровней. Наши ученики – победители и призеры региональных, областных и всероссийских конкурсов сочинений, конкурсов художественного чтения.
Занимаясь организацией тематических конференции: и для педагогов, и для учащихся, мы пришли к выводу, что подобная форма объединяет, информирует, мотивирует и вдохновляет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.