Традиции и инновации в преподавании русского языка и литературы
Оценка 4.9

Традиции и инновации в преподавании русского языка и литературы

Оценка 4.9
docx
09.07.2024
Традиции и инновации в преподавании русского языка и литературы
Традиции и инновации в преподавании русского языка и литературы.docx

Традиции и инновации в преподавании русского языка и литературы

Куровская М.А., учитель русского языка

и литературы ВКК

 

    Преподавание русского языка и литературы еще до внедрения стандарта второго поколения носило коммуникативно-деятельностный характер. И это предполагало включение в систему работы учителя инновационных методик. А новый стандарт призван был повысить качество образования за счет большей личностной мотивированности учащихся, развития навыков самооценки, сочетания урочной и внеурочной деятельности.

    Так вот удачной формой сочетания урочной и внеурочной деятельности, которая позволила усилить личностную мотивированность учащихся, способствовала развитию навыков самооценки, создала условия для совершенствования для познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащихся, стала пушкинская неделя в гимназии. Это проект, реализация которого позволяет сочетать традиционные и новаторские формы. Осмыслим его с позиции реализации стандарта второго поколения и в целях повышения качества образования.

    Пушкинская неделя – это коллективный проект, в реализации которого участвует вся гимназия: учителя, родители. классные коллективы не только Еврогимназии, но других образовательных учреждений города. В течение этой недели детям предлагается участие в таких мероприятиях, как театрализованное открытие пушкинской недели, флешмоб, игра по станциям, вопрос дня, открытый микрофон, конкурс рисунков, а завершает пушкинскую неделю городская конференция «Пушкинские чтения». Все мероприятия конкурса оценивают члены взрослого и детского жюри, за каждое выступление участники получают пушкинские жетоны, которые обмениваются на оценку в журнал. Предлагаемые задания носят разноуровневый характер: были задания репродуктивного характера: выучить стихи, оформить листочек для флешмоба, выучить биографию Пушкина; поисковые задания: найти ответ на вопрос дня, подготовить исследовательский проект; творческие задания: игра по станциям, конкурс рисунков, конкурс буктрейлеров.

    Многие формы работы традиционны, но мы попытались их инновационно осмыслить. Например, традиционный конкурс стихов мы организовывали и как открытый микрофон, и как флешмоб «Поэзия нон-стоп», когда дети читали стихи по желанию и перед ребятами была поставлена задача читать стихи без перерыва с импровизированной сцены, а в роли слушателей выступали не только ученики, но и жители микрорайона.

      Ежедневно в течение пушкинской недели учащиеся получают вопрос дня, на который ищут ответы в разных источниках. Поиском ответа на вопрос ребята занимаются целым классом, это превращается в коллективное творческое задание.

      С удовольствием дети участвуют в конкурсе рисунков. И если учащиеся начальных классов обычно иллюстрируют сказки Пушкина, то старшеклассники рисуют портреты.

      Еще одна форма - флешмоб «Пушкинский листок». Учащиеся выбирают стихи в соответствии со своими возрастными и индивидуальными особенностями, при выполнении данного задания ярко проявляются творческие способности. Листочек дарят прохожим, прикрепляют на двери кабинет, кладут в почтовые ящики.

     Любимым мероприятием пушкинской недели является игра по станциям «Я помню чудное мгновенье». Эта игра по сути своей является коллективным творческим проектом. Традиционно организуют ее учащиеся 9 класса. Они продумывают названия станции, готовят задания для команд, реквизит, оформляют интерьер, презентации.

     Ребята максимально самостоятельны в поиске, в отборе материала, в распределении ролей.  Эта форма позволяет формировать не только предметные навыки, но и способствует формированию всех видов универсальных учебных действий: личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных.

     Завершающим мероприятием пушкинской недели является конференция «Пушкинские чтения». Она носит статус городской. Учащиеся представляют свои работы по разным направлениям: готовят исследовательские проекты, создают буктрейлеры, читают стихи и прозаические произведения А.С.Пушкина и писателей-юбиляров.

       Как вы видите, конференция позволяет совершенствовать исследовательские, поисковые навыки. А работа над созданием буктрейлера помогает в выборе профессионального роста: ребята знакомятся с работой режиссера, оператора, сценариста, звукорежиссера, монтажера, познают азы актерского мастерства.

     Пушкинская неделя, проводится в начале учебного года, и она дает старт всем важным начинаниям: олимпиадам, конкурсам чтецов, конкурсам сочинений. Она мотивирует учащихся с самыми разными способностями, дает возможность каждому проявить себя. Тема нашего выступления связана с инновациями не случайно. Есть хорошее высказывание: Традиция – это передача огня, а не поклонение пеплу. Мы хотим добавить. Инновационное осмысление традиции способствует поддержанию огня в душах детей.

 

 

 

 


 

Традиции и инновации в преподавании русского языка и литературы

Традиции и инновации в преподавании русского языка и литературы

С удовольствием дети участвуют в конкурсе рисунков

С удовольствием дети участвуют в конкурсе рисунков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2024