Роль медиаобразовательных проектов при конструировании процессов творческой самореализации обучающихся колледжей сферы культуры и искусства
Оценка 4.8

Роль медиаобразовательных проектов при конструировании процессов творческой самореализации обучающихся колледжей сферы культуры и искусства

Оценка 4.8
docx
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
07.10.2020
Роль медиаобразовательных проектов при конструировании  процессов  творческой самореализации обучающихся колледжей  сферы культуры и искусства
Садурдинова С.М._Роль медиаобразовательных проектов при конструировании .docx

Cадурдинова С.М.

ГАПОУ «Елабужский колледж культуры и искусств»

Роль медиаобразовательных проектов при конструировании

процессов  творческой самореализации обучающихся колледжей

сферы культуры и искусства

 

В соответствии к требованиям освоения профессиональных компетенций будущих работников культуры и искусства в образовательную среду внедряются инновационные технологии. Необходимость применения медиаобразовательных проектов обусловлена темпами развития экономики, науки и изменениями к пониманию культуры. Реализация медиапрограмм в образовательной среде оправданы приоритетным направлением признания ценности информации, как важнейшего источника развития общества. Современное общество нуждается в качественных профессиональных кадрах, в том числе и в сфере культуры и искусства. Современные технические новинки решают многие проблемы, обеспечивая ускоренные темпы в реализации учебных планов, реализуют перспективное направление в создании социокультурных проектов. Профессиональная творческая деятельность специалистов культуры выдвигает требование к умению пользоваться современными информационно-коммуникационными технологиями. Система профессионального образования реализует подходы освоения профессиональных компетенций, нацеленных на освоение медиарамотности, способствующей формированию инициативной, творческой личности. Медиаобразование при подготовке специалистов в области культуры  рассматривается  как важный аспект социально-культурного развития нашей страны [1, с. 102].

Изучение вопросов творческой самореализации, развитие творческого потенциала обучающихся колледжей творческих специальностей, способных реализовать знания и умения в условиях модернизации современной системы образования, является одним из самых актуальных для профессиональной педагогики. Приоритетной задачей профессионального образования является не передача готовых знаний обучающимся, а формирование навыков приспособления к изменяющейся реальности у будущих работников культуры и искусства. Для того, чтобы знания обучающихся творческих колледжей были результатом их собственных поисков, необходимо продвигать медиаобразовательные проекты. С помощью  информационно-коммуникационных технологий конструировать процесс организации поиска необходимой информации, управлять их самореализацией, помогать развивать их творческую деятельность. К примеру, создание музыкального видеоклипа, требует от молодого музыканта не только обязательных творческих навыков игры на инструментах и умения работать в студии звукозаписи. При обучении создаются условия  к медиаобразовательной  деятельности, направленной на создание определенного медиапродукта – музыкального видеоклипа. При этом важно учитывать функциональность созданного медиапроекта. Не всякий медиапроект является медиаобразовательным проектом. Обучающиеся при создании творческой работы, в первую очередь, преследуют цель научиться создавать медиапроекты.  Если  музыкальный видеоклип специально создан в учебных целях и несет образовательную, а не развлекательную, функцию, то он по праву считается является медиаобразовательным [1, с. 103].

Так,  медиаграмотность становится условием формирования медиакомпетентности – одной из важнейших компетенций современного специалиста и его конкурентоспособности на рынке труда, а медиаобразование  – одним из базовых оплотов повышения уровня и качества населения жизни в обществе [2, с. 71].

Немаловажную роль в этом процессе играет преподаватель, который различными способами развивает критическое мышление обучающегося, включая анализ медиаисточников, сравнение информации по одной и той же теме. Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметной области, все больше отстает от современных требований. Сложность для педагогов при внедрении инноваций в профессиональном образовании заключается в том, что есть проблема распределения компетенций между предметами при составлении учебного плана. Интернет для преподавателя является необходимым инструментом получения передового методического материала, обеспечивая мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). Компьютер используется преподавателем на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении и контроле [1, с. 104].

Применение мультимедиа развивает заинтересованность обучающихся к обучению, улучшает у них мотивационную деятельность к анализу, синтезу и сравнению, моделированию, выявлению причинно-следственных связей, активизирует использование разных видов информации. Варианты использования мультимедиа в работе с обучающимися: проведение презентаций на занятии при объяснении нового материала; наглядная демонстрация процесса; презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов; совместное изучение источников материалов; корректировка и тестирование знаний [3].

В настоящее время в системе профессионального образования сохраняется недоверие к медиаобразовательным технологиям, тем самым замедляя темпы освоения профессиональными компетенциями, так как использование устаревших информационно-коммуникационных технологий препятствует модернизации культуры в обществе. В связи с этим развитие медиаобразования в современной России актуально, перспективно и практически значимо на всех уровнях образованиях, а особенно в профессиональном. Формирование комплекса общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций предопределяют основные виды будущей деятельности, которыми предстоит заниматься выпускникам профессиональных учреждений.

На данном этапе существования современных медиапроектов специального курса по медиаобразованию в колледжах сферы культуры и искусства пока что не существует, то в качестве альтернативы используется вариант интегрирования методик, способствующих формированию медиакомпетентности, в уже существующие образовательные программы. Например, предмет «Музыкальная информатика» носит обучающий элемент по развитию навыков создания видео и музыкальных клипов, обучая азам аранжировки, позволяя сформировать профессиональнее компетенции будущего специалиста в области культуры. Навыки профессионального проектирования обучающиеся по направлению «Дизайн» осваивают при помощи компьютерных технологий, могут создавать проекты в 3D проекции.

В итоге, формирование комплекса профессиональных медиакомпетентностей, необходимых для реализации  творческого потенциала молодых специалистов в области культуры и искусства является неотъемлемым компонентом научной,  профессиональной и образовательной траектории в подготовке к будущей профессии. Успешность решения представленных задач во многом зависит от целенаправленного совершенствования учебных программ, разработки инструментария мониторинга качества образования, включения и  творческого применения инновационных методик, технологий и приемов в реализации образовательных программ.

Развитие способностей к самоопределению, совместному творчеству, пониманию и сопереживанию в создаваемом медиапроекте необходимо создать условия к формированию способности выражения своей мысли в знаковой или символической форме. Здесь базовым понятием оказывается позиционность, понимаемая как способность выстраивать свою жизнь (действие) на основе мировоззренческих идеалов, нравственных убеждений, культуросообразных ценностных ориентиров [4].

Умение использовать навыки медиапроектирования поможет молодому специалисту в исследовательской и профессиональной деятельности, основанной  на творческом мышлении и мировоззрении, способного к реализации идей на современном уровне при помощи медиатехнологий. Задачи формирования культуры проектной и исследовательской деятельности в современной медиасреде требуют дополнительных концептуальных и технологических разработок с учетом ряда отдельных спецификаций, которые отражают некоторые расширенные (дополнительные инструментальные) возможности, присущие исключительно медиасреде.

Таким образом, в современной социокультурной среде развитие медиакомпетентности обучающихся колледжей в области культуры и искусств может рассматриваться как один из основополагающих подходов в профессиональной подготовке специалистов, которым предстоит осуществлять свою профессиональную деятельность в сфере учреждений культуры (музеях-заповедниках, библиотеках, домах культуры, культурных центрах и т.п.).

 

Список литературы:

1.     Ведерникова Л.В., Поворознюк О.А. Профессиональное становление студентов в условиях модернизации педагогического образования // Сибирский педагогический журнал.- 2013. - №6. - С. 102-104.

2.     Челышева И.В. Стратегии развития российского медиаобразования: традиции и инновации // Медиаобразование. - 2016. -  №1. - С. 71-77.

3.     Гаршина Ю.П. Практика использования современных образовательных технологий на уроках общеобразовательных дисциплин в учреждениях среднего профессионального образования [Электронный ресурс] Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 46. С. 90–94. URL: http://e-koncept.ru/2016/76387.htm. (дата обращения: 05.10.2018).

4.     Гудилина С.И. Медиаобразование в развитии личности // Сб. трудов Межд. форума конференций «Медиаобразование», 2013. - С.196.

 


 

C адурдинова С.М. ГАПОУ «Елабужский колледж культуры и искусств»

C адурдинова С.М. ГАПОУ «Елабужский колледж культуры и искусств»

Для того, чтобы знания обучающихся творческих колледжей были результатом их собственных поисков, необходимо продвигать медиаобразовательные проекты

Для того, чтобы знания обучающихся творческих колледжей были результатом их собственных поисков, необходимо продвигать медиаобразовательные проекты

Интернет для преподавателя является необходимым инструментом получения передового методического материала, обеспечивая мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т

Интернет для преподавателя является необходимым инструментом получения передового методического материала, обеспечивая мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т

Например, предмет «Музыкальная информатика» носит обучающий элемент по развитию навыков создания видео и музыкальных клипов, обучая азам аранжировки, позволяя сформировать профессиональнее компетенции будущего специалиста в…

Например, предмет «Музыкальная информатика» носит обучающий элемент по развитию навыков создания видео и музыкальных клипов, обучая азам аранжировки, позволяя сформировать профессиональнее компетенции будущего специалиста в…

Таким образом, в современной социокультурной среде развитие медиакомпетентности обучающихся колледжей в области культуры и искусств может рассматриваться как один из основополагающих подходов в профессиональной подготовке…

Таким образом, в современной социокультурной среде развитие медиакомпетентности обучающихся колледжей в области культуры и искусств может рассматриваться как один из основополагающих подходов в профессиональной подготовке…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2020