Роль музейной педагогики в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся
Оценка 4.6

Роль музейной педагогики в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
14.11.2021
Роль музейной педагогики в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся
Роль музейной педагогики в гражданско-патриотическом воспитании обучающихся.docx

РОЛЬ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ГРАЖДАНСКО-

ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Панчук Александр Мефодиевич

Заместитель директора

Учитель истории и обществознания

МОУ «ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

         Согласно п.2. ст.2 Закона Донецкой Народной Республики «Об

образовании» воспитание рассматривается как деятельность, направленная

на развитие личности, создание условий для социализации и

самоопределения обучающегося на основе социокультурных, духовно-

нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения

в интересах человека, семьи, общества и государства. [1]

         Современное общество Донецкой Народной Республики формирует

для системы образования новый социальный заказ: ему необходимы не

только высокообразованные, но и духовно богатые, инициативные

граждане, способные адекватно относиться к происходящим в мире и

стране событиям, историческим достижениям, к пониманию себя, своего

места в обществе, к принятию ответственных решений в сложных

ситуациях, прогнозированию возможных последствий совершаемых

действий, открытые к взаимодействию, мобильные, активные,

сопричастные к судьбе Отечества, формирование социально-активной

позиции личности по отношению к окружающей действительности. [3]

         Основой существования и развития государственности является

патриотизм. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей

общественного сознания приводит к ослаблению социально-

экономических, духовных и культурных основ развития общества и

государства. Этим и определяется приоритетность патриотического

воспитания в общей системе образования граждан Донецкой Народной

Республики. [2]

         Общая цель патриотического воспитания состоит в том, чтобы

формировать и развивать у граждан ДНР патриотическое самосознание,

безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление

добросовестно выполнять гражданский долг, а также развитие у

подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как

важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей,

формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к

их активному проявлению в различных сферах жизни общества. [2]

Один из путей решения этого вопроса – это использование основ

музейной педагогики в рамках работы школьных музеев.

         Областью музейной педагогикой являются все виды контактов музея

с аудиторией, самые различные способы обращения к человеку как

участнику процесса музейной коммуникации.

Меняется отношение к самой аудитории, которая начинает

восприниматься не как объект, который нужно обучать и воспитывать, а

как равноправный участник коммуникативного процесса, диалога,

осуществляемого в музейной среде. В учебном учреждении возникает

потребность в интеграции музееведения с другими научными

дисциплинами – это не только проведение экскурсий школьниками-

экскурсоводами, а и проведение уроков истории родного края, литературы,

уроков гражданственности и духовности Донбасса на базе школьных

музеев.

         Итак, музейная педагогика – это научная дисциплина на стыке

музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как

образовательную систему. [4]

         Музеи способствует формированию у молодого поколения чувства

патриотизма, любви к родному краю, своему народу; обеспечивают

духовное единство поколений и предназначены для изучения, сохранения

и использования памятников материальной и духовной культуры. В фондах

музея хранятся оригинальные памятники истории, культуры (фронтовые

фотографии, экспонаты военного времени), имеющие научную,

историческую, культурную ценность.

 

Список литературы

1. Об образовании: Закон Донецкой Народной Республики: принят постановлением

Народного Совета ДНР 19 июня 2015 г, № 1-233П-НС. [Электронный ресурс] – URL:

https://dnrsovet.su/zakon-dnr-ob-obrazovanii/ – (дата обращения 25.08.2018)

2. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, утверждена

совместным приказом Министерства молодежи, спорта и туризма № 94 от

22.06.2015г. и Министерства образования и науки №322 от 17.07.2015г. .// Сборник

законодательных актов Донецкой Народной Республики. – 29.12.2017. - №1

3. Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи

Донецкой Народной Республики, утверждена Приказом Министерства образования

и науки Донецкой Народной Республики № 832 от 16.08.2017 г.// Сборник

законодательных актов Донецкой Народной Республики. – 29.12.2017. - №1

4. Я поведу тебя в музей: Учеб. пособие по музейной педагогике / М-во культуры РФ.

Рос. ин-т культурологии. – Москва, 2001. – 223 с.


 

РОЛЬ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ГРАЖДАНСКО -

РОЛЬ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ГРАЖДАНСКО -

В учебном учреждении возникает потребность в интеграции музееведения с другими научными дисциплинами – это не только проведение экскурсий школьниками- экскурсоводами, а и проведение уроков истории…

В учебном учреждении возникает потребность в интеграции музееведения с другими научными дисциплинами – это не только проведение экскурсий школьниками- экскурсоводами, а и проведение уроков истории…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021