Роль наставничества в системе Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
Оценка 5

Роль наставничества в системе Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
Междисциплинарный 5
5 кл—11 кл
16.10.2021
Роль наставничества в системе Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
Роль наставничества в системе Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»
Материалы Сизова Е.А. (1).docx

Секция 1. Современное содержание и практика воспитания в РДШ.

Тема: «Роль наставничества в системе Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

Автор – Сизова Елизавета Алексеевна.

Организация – МБУ ДО «ДШИ №2» г.о. Самара

 

В конце 2018 года в нашей стране был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. 

Приведем две главные цели заявленного национального проекта:

1.                 Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

2.                 Воспитание гармонично развитой и социально - ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Одной из целей Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» является содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения. И наставничество играет в системе движения огромную роль. Здесь уместно говорить о двух видах наставничества: «куратор (педагог) – активист (ребенок)» и «активист (более опытный) /выпускник – новичок».

В моей судьбе наставничество стало определяющим фактором в выборе профессии и становлении меня, как личности, поэтому в своем выступлении я буду опираться на личный опыт.

В 2018 году в ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава было создано первичное отделение Российского движения школьников. В том же году было создано муниципальное – Волжское отделение РДШ. И первым  лидером Волжского отделения стала я, на тот момент ученица 11 класса Сизова Елизавета.

 Благодаря моему наставнику, председателю Волжского отделения Самаркиной Алене Константиновне, получила навыки управления большой командой единомышленников. Я получила бесценный опыт работы с ребятами разного возраста на слетах и сменах РДШ. Наставник делится с активистами своим опытом, помогает найти выход из сложных ситуаций. Очень важно, что в работе с подростком наставник общается на равных, выслушивает, дает обратную связь, вдохновляет.  Я получила много практики по управлению детским коллективом, менеджменту управления в игровой форме и все это сформировало мое мироощущение и позволило мне реализовать свои способности. Наставничество «куратор – активист» проявляется при организации различных мероприятий (очных и заочных), профильных смен, участии в конкурсах и проектах.

 По окончании школы,  поступив в Санкт- Петербургский университет профсоюзов, я получила приглашение и приступила к работе в МБУ «Дом молодежных организаций Волжского района», где стала муниципальным куратором ВОД «Волонтеры Победы» - партнерской организации РДШ. Даже тогда со мной на связи был мой наставник, а навыки, полученные в системе организации, помогли мне на пути профессионального становления.  

  Прошло два года с момента окончания школы, а связь команды выпускников и наставников до сих пор работает. Наш наставник смогла объединить выпускников и «новобранцев». Теперь мы приезжаем на слеты и  смены РДШ в качестве педагогов, делимся своими навыками, даем наставления, поддерживаем и помогаем. И в силу ступает другой вид наставничества «активист (выпускник) – новичок».

Система наставничества приносит свои плоды. Успех воспитанников, поддержка выпускников, плечо наставника - все это дает уверенность в завтрашнем дне. Когда появилась возможность вернуться в детский коллектив, сомнений не было, теперь я – сотрудник «Детской школы искусств №2» г.о. Самара. И первая моя цель – создать первичное отделение на базе нашего учреждения.

 На любые вопросы я всегда смогу найти ответ в Корпоративном университете РДШ, мощным толчком в развитии молодого педагога является конкурс «Лига Вожатых», а множество конкурсов, акций и проектов поможет стать хорошим наставником для детей и передать опыт детям.

 В самой системе РДШ невозможно существовать отдельно от наставников и воспитанников - все это большая команда, а для меня еще и большая семья. Совсем скоро я войду в РДШ уже в новой должности куратора, для меня это очень ответственно.

Мой пример – мой наставник. Это мой ориентир в профессии. Постараюсь быть достойной своего учителя!

 


 

Секция 1. Современное содержание и практика воспитания в

Секция 1. Современное содержание и практика воспитания в

Волжского отделения стала я, на тот момент ученица 11 класса

Волжского отделения стала я, на тот момент ученица 11 класса

Самара. И первая моя цель – создать первичное отделение на базе нашего учреждения

Самара. И первая моя цель – создать первичное отделение на базе нашего учреждения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021