Роль организации учебной деятельности в условиях детского дома

  • Педсоветы
  • pptx
  • 21.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Детские дома являются основной формой воспитания детей-сирот и обеспечивают благоприятные условия для их успешной социализации, поэтому деятельность педагогов нашего детского дома направлена на решение одной из основных задач – создание благоприятных условий, которые способствуют разностороннему развитию наших воспитанников. Преимуществом детских домов является твердый режим дня, постоянный и целесообразный педагогический контроль, наличие возможностей для практического соединения воспитания и обучения с трудовой деятельностью, для всемерного расширения кругозора воспитанников и их умственного развития. В детский дом дети приходят очень сложные, почти половина из них состоит на учете в КПДН, многие имеют негативный опыт употребления алкоголя и табака, часто агрессивны, психологически неустойчивы, не имеют навыков конструктивного общения с окружающими и социального поведения в обществе , неуспевающие в учебе ,склонные к бродяжничеству. Дети детского дома чаще попадают в категорию так называемых «трудных». Они учатся неравномерно, теряют интерес к учебе, у них снижена мотивация учения. Так называемые «трудные» дети – это головная боль многих педагогов, не знающих, что с ними делать. И поэтому наш педагогический коллектив стремится организовать жизнь воспитанников так, чтобы, выйдя из детского дома, они чувствовали себя социально защищенными и психологически готовыми к взрослой жизни. Мы должны нацеливать детей на то, что после выпуска из детского дома ребенок должен продолжить образование, получить специальность, чтобы обеспечить себе самостоятельную жизнь. Кроме того, требование современной жизни – постоянное обновление знаний, саморазвитие, иначе ты не конкурентоспособен. И если у воспитанника высокий уровень общеобразовательной подготовки, сформирована учебная мотивация, хорошо развиты общеучебные навыки и умения, его возможности во взрослой жизни достаточно высоки. Ведь для самостоятельной жизни в современном социуме у воспитанников должны быть развиты социальная активность, самостоятельность, ответственность, готовность к продолжению образования, получению профессии и строительству семьи.
Иконка файла материала Роль организации учебной деятельности в условиях детского дома.pptx


Воспитатель ГУ РК «Детский дом №3» г. Сыктывкара Кочанова Е.А.

Роль организации учебной деятельности в условиях детского дома по профилактике асоциального поведения воспитанников

Преимущества детского дома:


соблюдение режима дня
педагогический контроль
соединение воспитания, обучения с трудовой деятельностью
расширение кругозора и умственного развития

Контингент воспитанников


47% воспитанников состояли на учете в КПДН
25% имели негативный опыт употребления алкоголя и табака
78% были неуспевающие

Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.
Т.С. Фещенко

Задача воспитателя

создавать «ситуации успеха»

Задачи учебной деятельности:

Систематически и целенаправленно развивать память, внимание
Развивать навыки самостоятельной мыслительной деятельности
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Совершенствовать развитие речи, пополнять словарный запас
Вырабатывать сознательное отношение к учебе
Прививать интерес к учению
Создавать условия для развития любознательности, познавательного интереса у воспитанников



Основные направления работы по учебной деятельности

Обучение в общеобразовательных школах
(СОШ № 36)
Обучение в классах с углубленным изучением отдельных предметов (СОШ № 1)


Обучение в инновационных учреждениях:
Дом научной коллаборации им. В.А. Витязевой
Детский технопарк «Кванториум»

Успеваемость-100%

Качество знаний-60%


Контроль за успеваемостью

Ежедневной контроль посещаемости уроков

Ежедневный мониторинг электронного дневника

Регулярная проверка дневников


Взаимосвязь со школой

Учителя-предметники

Классные руководители

Родительские собрания

Администрация школы


Организация самоподготовки

Полная самостоятельность

Свобода действий после выполнения определенных заданий

Работа под контролем воспитателя


Участие в олимпиадах, викторинах

2019 год-80 % детей

2020 год-100 % детей


Ориентирование на повышение уровня обученности

Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского

МГТУ имени Н.Э. Баумана

МФТИ

Сыктывкарский медицинский колледж имени И.П. Морозова


Коррекция пробелов в знаниях

Дополнительные индивидуальные занятия
Неоднократное повторение пройденного материала
Назначение консультантов из числа детей

Участие в ПМПк

Составление характеристик
Составление рекомендаций

Работа с одаренными детьми

Дополнительные индивидуальные занятия
Участие в исследовательских проектах
Участие в научно-практических конференциях
Участие в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня (включая систему дополнительного образования)
Обучение в классах с углубленным изучением отдельных предметов
Обучение в инновационных учебных заведениях


Повышение учебной мотивации

Использование заданий игрового и развивающего характера
Использование дидактических упражнений
Участие в исследовательских проектах
Использование современных образовательных технологий
Создание ситуаций успеха
Создание проблемных ситуаций


Наши выпускники:

Московский государственный университет им. М. Ломоносова -1
Санкт-Петербургский университет следственного комитета РФ-1
Санкт-Петербургский университет МВД -1
Филиал Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина в г. Вологде-1
Сыктывкарский торгово-технологический техникум-1

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!




Спасибо за внимание!