Роль организации учебной деятельности в условиях детского дома
Оценка 4.8

Роль организации учебной деятельности в условиях детского дома

Оценка 4.8
Педсоветы
pptx
воспитательная работа
Взрослым
21.03.2021
Роль организации учебной деятельности в условиях детского дома
Детские дома являются основной формой воспитания детей-сирот и обеспечивают благоприятные условия для их успешной социализации, поэтому деятельность педагогов нашего детского дома направлена на решение одной из основных задач – создание благоприятных условий, которые способствуют разностороннему развитию наших воспитанников. Преимуществом детских домов является твердый режим дня, постоянный и целесообразный педагогический контроль, наличие возможностей для практического соединения воспитания и обучения с трудовой деятельностью, для всемерного расширения кругозора воспитанников и их умственного развития. В детский дом дети приходят очень сложные, почти половина из них состоит на учете в КПДН, многие имеют негативный опыт употребления алкоголя и табака, часто агрессивны, психологически неустойчивы, не имеют навыков конструктивного общения с окружающими и социального поведения в обществе , неуспевающие в учебе ,склонные к бродяжничеству. Дети детского дома чаще попадают в категорию так называемых «трудных». Они учатся неравномерно, теряют интерес к учебе, у них снижена мотивация учения. Так называемые «трудные» дети – это головная боль многих педагогов, не знающих, что с ними делать. И поэтому наш педагогический коллектив стремится организовать жизнь воспитанников так, чтобы, выйдя из детского дома, они чувствовали себя социально защищенными и психологически готовыми к взрослой жизни. Мы должны нацеливать детей на то, что после выпуска из детского дома ребенок должен продолжить образование, получить специальность, чтобы обеспечить себе самостоятельную жизнь. Кроме того, требование современной жизни – постоянное обновление знаний, саморазвитие, иначе ты не конкурентоспособен. И если у воспитанника высокий уровень общеобразовательной подготовки, сформирована учебная мотивация, хорошо развиты общеучебные навыки и умения, его возможности во взрослой жизни достаточно высоки. Ведь для самостоятельной жизни в современном социуме у воспитанников должны быть развиты социальная активность, самостоятельность, ответственность, готовность к продолжению образования, получению профессии и строительству семьи.
Роль организации учебной деятельности в условиях детского дома.pptx

Воспитатель ГУ РК «Детский дом №3» г

Воспитатель ГУ РК «Детский дом №3» г


Воспитатель ГУ РК «Детский дом №3» г. Сыктывкара Кочанова Е.А.

Роль организации учебной деятельности в условиях детского дома по профилактике асоциального поведения воспитанников

Преимущества детского дома: соблюдение режима дня педагогический контроль соединение воспитания, обучения с трудовой деятельностью расширение кругозора и умственного развития

Преимущества детского дома: соблюдение режима дня педагогический контроль соединение воспитания, обучения с трудовой деятельностью расширение кругозора и умственного развития

Преимущества детского дома:


соблюдение режима дня
педагогический контроль
соединение воспитания, обучения с трудовой деятельностью
расширение кругозора и умственного развития

Контингент воспитанников 47% воспитанников состояли на учете в

Контингент воспитанников 47% воспитанников состояли на учете в

Контингент воспитанников


47% воспитанников состояли на учете в КПДН
25% имели негативный опыт употребления алкоголя и табака
78% были неуспевающие

Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности

Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности

Учебная деятельность- процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретённые им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.
Т.С. Фещенко

Задача воспитателя

создавать «ситуации успеха»

Задачи учебной деятельности: Систематически и целенаправленно развивать память, внимание

Задачи учебной деятельности: Систематически и целенаправленно развивать память, внимание

Задачи учебной деятельности:

Систематически и целенаправленно развивать память, внимание
Развивать навыки самостоятельной мыслительной деятельности
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
Совершенствовать развитие речи, пополнять словарный запас
Вырабатывать сознательное отношение к учебе
Прививать интерес к учению
Создавать условия для развития любознательности, познавательного интереса у воспитанников


Основные направления работы по учебной деятельности

Основные направления работы по учебной деятельности


Основные направления работы по учебной деятельности

Обучение в общеобразовательных школах (СОШ № 36)

Обучение в общеобразовательных школах (СОШ № 36)

Обучение в общеобразовательных школах
(СОШ № 36)
Обучение в классах с углубленным изучением отдельных предметов (СОШ № 1)


Обучение в инновационных учреждениях:
Дом научной коллаборации им. В.А. Витязевой
Детский технопарк «Кванториум»

Успеваемость-100% Качество знаний-60%

Успеваемость-100% Качество знаний-60%

Успеваемость-100%

Качество знаний-60%


Контроль за успеваемостью

Ежедневной контроль посещаемости уроков

Ежедневный мониторинг электронного дневника

Регулярная проверка дневников

Взаимосвязь со школой Учителя-предметники

Взаимосвязь со школой Учителя-предметники


Взаимосвязь со школой

Учителя-предметники

Классные руководители

Родительские собрания

Администрация школы

Организация самоподготовки Полная самостоятельность

Организация самоподготовки Полная самостоятельность


Организация самоподготовки

Полная самостоятельность

Свобода действий после выполнения определенных заданий

Работа под контролем воспитателя

Участие в олимпиадах, викторинах 2019 год-80 % детей 2020 год-100 % детей

Участие в олимпиадах, викторинах 2019 год-80 % детей 2020 год-100 % детей


Участие в олимпиадах, викторинах

2019 год-80 % детей

2020 год-100 % детей


Ориентирование на повышение уровня обученности

Ориентирование на повышение уровня обученности

Ориентирование на повышение уровня обученности

Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского

МГТУ имени Н.Э. Баумана

МФТИ

Сыктывкарский медицинский колледж имени И.П. Морозова


Коррекция пробелов в знаниях

Коррекция пробелов в знаниях

Коррекция пробелов в знаниях

Дополнительные индивидуальные занятия
Неоднократное повторение пройденного материала
Назначение консультантов из числа детей

Участие в ПМПк Составление характеристик

Участие в ПМПк Составление характеристик

Участие в ПМПк

Составление характеристик
Составление рекомендаций

Работа с одаренными детьми Дополнительные индивидуальные занятия

Работа с одаренными детьми Дополнительные индивидуальные занятия

Работа с одаренными детьми

Дополнительные индивидуальные занятия
Участие в исследовательских проектах
Участие в научно-практических конференциях
Участие в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня (включая систему дополнительного образования)
Обучение в классах с углубленным изучением отдельных предметов
Обучение в инновационных учебных заведениях


Повышение учебной мотивации Использование заданий игрового и развивающего характера

Повышение учебной мотивации Использование заданий игрового и развивающего характера

Повышение учебной мотивации

Использование заданий игрового и развивающего характера
Использование дидактических упражнений
Участие в исследовательских проектах
Использование современных образовательных технологий
Создание ситуаций успеха
Создание проблемных ситуаций


Наши выпускники: Московский государственный университет им

Наши выпускники: Московский государственный университет им

Наши выпускники:

Московский государственный университет им. М. Ломоносова -1
Санкт-Петербургский университет следственного комитета РФ-1
Санкт-Петербургский университет МВД -1
Филиал Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина в г. Вологде-1
Сыктывкарский торгово-технологический техникум-1

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!




Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021