Роль педагога и Комплекс закаливающих мероприятий в младшей групперодителей в обучении ребенка спортивным упражнениям

  • pptx
  • 13.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Комплекс закаливающих мероприятий в младшей группе.pptx

Выполнила: Гралевская К.В.
Группа ДО-270
Проверила: Маралова Л. В.

Министерство образования, науки и молодёжной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
 

Урень
 
2019

Комплекс закаливающих мероприятий в младшей группе

1. Утренняя гимнастика

1.«Салют».  И.П.: ноги слегка расставить, флажки опущены. Через стороны вверх широкие скрестные взмахи (3—4) и через стороны опустить, сказать «вниз». Повторить 6 раз. 2.«Палочкой до пола».  И.П.: ноги на ширине плеч, флажки за спиной, хват за середину, указательный палец на палочке. Наклон вперед как  можно дальше, палочкой коснуться пола, выпрямиться. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз. 3.«Ноги в стороны».  И.П.: сидя, флажки на полу у пяток, руки упор сзади. Одну ногу перенести через флажок, затем другую. Так же вернуться в и. п. То же, последовательное выполнение. Голову не опускать. Повторить 5 раз. 4.«Повороты».  И.П.: стоя на коленях, флажки в стороны. Поворот вправо (влево), флажки вниз. Повторить 4 раза. 5.«Подпрыгивание».  И.П.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 3—4 пружинки со взмахом флажков вперед-назад, 10—12 подпрыгиваний с встряхиванием флажками и 8—10 шагов. Повторить 3—4 раза. 6.«Дышим».  И.П.: то же. Медленно флажки в стороны и вниз, сказать «вниз». Повторить 4—6 раз.

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

2. Физкультминутки во время занятий

«Веселые гуси»
Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей выполнять основные движения: ходить по ограниченной площади опоры (дорожке). Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, бегу за воспитателем. Совершенствовать навыки ловле мяча, брошенного воспитателем.

3. Физкультурное занятие

4. «Чесночные» киндеры

Для изготовления потребуется контейнер от игрушки — киндер-сюрприза. Положите в него нарезанные дольки чеснока, закройте и проделайте со всех сторон дырочки. Лечебный кулон подвесьте на шнурок. Ребенок будет вдыхать пары чеснока, это, как известно, отличная профилактика во время эпидемии гриппа ОРЗ.

5. Ароматерапия

Всем известно, что к числу ароматических веществ относят эфирные масла. Они считаются сильными антисептиками, а поэтому неудивительно, что процедура с использованием ароматов получила распространение в детских садах.

Как использовать их правильно? Как поспособствовать тому, чтобы дети реже болели инфекционными и вирусными заболеваниями? Как не крути, но действительно с заболеваемостью в детсадах дело обстоит не очень хорошо. Статистика гласит, что с сентября малыши младшего «садовского» возраста болеют в период адаптации, а старшего – тогда, когда отмечают зимнюю эпидемию гриппа, ОРВИ и иных болячек. Нельзя остановить «разгульную деятельность» вирусов на 100%, но можно проводить их профилактику, если применять эфирные масла.

6. Прогулки

Наблюдение за птицами во время кормления
Задачи:
прививать желание заботиться о птицах;
формировать знания о повадках птиц;
воспитывать любовь к природе.

Оптимальный двигательный режим

1. «Колобок»
        (лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
        2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.
        Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
        То же с левой ноги.
        То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
        (4 – 6 раз)
      3. «Кошечка»
     И.п. – на четвереньках
                    «Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
     «Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.

8. Гимнастика в кровати, после сна

9. Топтание по дорожкам здоровья

1-я дорожка - обычная, т.е. со следами.
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!








2-я дорожка – ребристая.
Смотрим прямо, дышим ровно,
Дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Делать это нам легко!

Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!

Ладошки друг о друга трутся,
Друг друга обнимают.
Правой моем левую, левой- правую.
Мыло, мыло заюлило,
А потом запузырило.
Ты, водица, лей, лей,
Будут щёки розовей.
Чище умойся, воды не жалей.
Будут ладошки снега белей.

10. Элементы обширного умывания

Выполнила: Гралевская К.В.
Группа ДО-270
Проверила: Маралова Л. В.

Министерство образования, науки и молодёжной политики
Нижегородской области
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
 

Урень
 
2019

Комплекс закаливающих мероприятий в младшей группе