1. Утренняя гимнастика
1.«Салют». И.П.: ноги слегка расставить, флажки опущены. Через стороны вверх широкие скрестные взмахи (3—4) и через стороны опустить, сказать «вниз». Повторить 6 раз.2.«Палочкой до пола». И.П.: ноги на ширине плеч, флажки за спиной, хват за середину, указательный палец на палочке. Наклон вперед как можно дальше, палочкой коснуться пола, выпрямиться. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.3.«Ноги в стороны». И.П.: сидя, флажки на полу у пяток, руки упор сзади. Одну ногу перенести через флажок, затем другую. Так же вернуться в и. п. То же, последовательное выполнение. Голову не опускать. Повторить 5 раз.4.«Повороты». И.П.: стоя на коленях, флажки в стороны. Поворот вправо (влево), флажки вниз. Повторить 4 раза.5.«Подпрыгивание». И.П.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 3—4 пружинки со взмахом флажков вперед-назад, 10—12 подпрыгиваний с встряхиванием флажками и 8—10 шагов. Повторить 3—4 раза.6.«Дышим». И.П.: то же. Медленно флажки в стороны и вниз, сказать «вниз». Повторить 4—6 раз.
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
2. Физкультминутки во время занятий
«Веселые гуси»
Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей выполнять основные движения: ходить по ограниченной площади опоры (дорожке). Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, бегу за воспитателем. Совершенствовать навыки ловле мяча, брошенного воспитателем.
3. Физкультурное занятие
4. «Чесночные» киндеры
Для изготовления потребуется контейнер от игрушки — киндер-сюрприза. Положите в него нарезанные дольки чеснока, закройте и проделайте со всех сторон дырочки. Лечебный кулон подвесьте на шнурок. Ребенок будет вдыхать пары чеснока, это, как известно, отличная профилактика во время эпидемии гриппа ОРЗ.
5. Ароматерапия
Всем известно, что к числу ароматических веществ относят эфирные масла. Они считаются сильными антисептиками, а поэтому неудивительно, что процедура с использованием ароматов получила распространение в детских садах.
Как использовать их правильно? Как поспособствовать тому, чтобы дети реже болели инфекционными и вирусными заболеваниями? Как не крути, но действительно с заболеваемостью в детсадах дело обстоит не очень хорошо. Статистика гласит, что с сентября малыши младшего «садовского» возраста болеют в период адаптации, а старшего – тогда, когда отмечают зимнюю эпидемию гриппа, ОРВИ и иных болячек. Нельзя остановить «разгульную деятельность» вирусов на 100%, но можно проводить их профилактику, если применять эфирные масла.
1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.
(4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И.п. – на четвереньках
«Кошечка веселая» - прогнуть спинку вниз, голову поднять;
«Кошечка сердитая» - прогнуть спинку вверх, голову опустить.
8. Гимнастика в кровати, после сна
9. Топтание по дорожкам здоровья
1-я дорожка - обычная, т.е. со следами.
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
2-я дорожка – ребристая.
Смотрим прямо, дышим ровно,
Дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Делать это нам легко!
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.