ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Роль предмета «Иностранный язык»
в развитии личности студента
Преподаватель
иностранного языка
Щедрова М.В.
Купино
2025
Иностранный язык исторически является важнейшим предметом общеобразовательного обучения. Считается, что изучение иностранного языка развивает коммуникативные способности, является дополнительным средством расширения социокультурной компетенции (помогает лучше понять общечеловеческие способы речевого общения), способствует воспитанию чувств патриотизма, нравственных качеств личности.
Воспитывающие и развивающие резервы иностранного языка как учебного предмета раскрываются наиболее полно в условиях коммуникативного обучения:
· обучаемые становятся не объектами, а субъектами учебной деятельности, её активными инициаторами, деятелями и контролерами;
· обучаемые выдвигают значимые для них учебные цели, выполняют задания, имеющие чёткий личностный смысл;
· на занятиях осуществляется активное взаимодействие с преподавателем;
· учебные задания моделируют различные аспекты межкультурной коммуникации;
· учебная деятельность является этапом подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности.
Главной целью развивающего коммуникативного обучения является формирование личностной активности студента. Личностная активность обеспечивает активное отношение к знаниям, уверенность, стремление взаимодействовать с другими, систематичность и настойчивость в учебном труде, положительные результаты и успешное непрерывное образование, а также умение поставить себя на место других и способность справиться с ситуациями, сложившимися в обществе.
Личностная активность не может быть усвоена в виде знаний. Она становится возможной в результате включения обучаемого в учебную деятельность.
Изучение иностранного языка способствует развитию познавательных функций психики обучаемых. Тренируются различные приёмы запоминания, развиваются интеллектуальные функции анализа и синтеза: на материале языковых явлений студенты учатся аналитическому расчленению грамматических структур, а затем синтетической интеграции частей в целое. Коммуникативное обучение иностранному языку способствует развитию абстрактного мышления в виде систематизации и осмысления языкового материала. Развивающее воздействие иностранного языка на познавательные функции обучаемых заключается также и в том, что работа над иноязычным высказыванием способствует формированию логики мышления: последовательность изложения, информативность и полнота высказывания, взаимосвязь аргументов и следствий, переход от данного к новому, построение логически связанных диалогических единств.
Изучение иностранного языка расширяет фоновые (страноведческие) знания обучаемых. Работа с текстом, справочной литературой и периодической печатью углубляет знания, учит ориентироваться в потоке информации, отбирать нужный материал, расширяет кругозор, стимулирует исследовательскую деятельность учащихся в учебном процессе.
Изучение иностранного языка является также важным средством подготовки студентов к практической деятельности. Главное - научить студентов ориентироваться в типичных ситуациях общения, в специальной литературе по профессиональным интересам, в типичных профессиональных ситуациях. Результат общения является основным показателем готовности обучаемых к практической профессиональной деятельности средствами иностранного языка.
На занятиях по иностранному языку есть большие возможности для развития индивидуальных способностей обучаемых благодаря использованию творческих приёмов учебной работы.
Развитие студентов в процессе изучения иностранного языка зависит от ряда условий. Определяющее значение имеет личность преподавателя как организатора учебно-воспитательного процесса по предмету. Эффективность развивающего обучения зависит также от того, насколько научно обоснованной является методическая организация всего учебного процесса.
Методические приёмы обучения составляют технологию деятельности преподавателя, и от их развивающих возможностей зависят итоги обучения иностранному языку. Развивающее обучение средствами иностранного языка может быть реализовано, если глубоко изучаются и учитываются индивидуальные психологические особенности обучаемых.
Таким образом, иностранный язык как учебный предмет является действенным фактором развития личности студентов.
Использованные источники:
Мкртычева Н. С. Влияние
изучения иностранных языков на развитие ребенка [Текст] / Н. С. Мкртычева, П.
С. Тонкошнур // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 439-441.
http://www.rusnauka.com/ONG/Pedagogica/3_antonec%20n.l..doc.htm
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.