Роль психологической службы в профилактике девиантного поведения
Оценка 5

Роль психологической службы в профилактике девиантного поведения

Оценка 5
pptx
05.02.2020
Роль психологической службы в профилактике девиантного поведения
Роль психологической службу в профилактике девиантного поведения.pptx

Роль психологической службы в профилактике девиантного поведения

Роль психологической службы в профилактике девиантного поведения

Роль психологической службы
в профилактике
девиантного поведения

Специалистами психологической службы сопровождения выявлено 40 случаев проявления девиантного поведения у подростков; разработаны 32

Специалистами психологической службы сопровождения выявлено 40 случаев проявления девиантного поведения у подростков; разработаны 32

Специалистами психологической
службы сопровождения
выявлено 40 случаев проявления девиантного поведения у подростков;
разработаны 32 ИПР для подростков с девиантным поведением, в которых определены направления профилактической деятельности и предполагаемый результат;
на ПМПк отслеживается динамика развития обучающегося;
дана оценка успешности обучающегося с девиантными формами поведения в освоении индивидуальных программ, зафиксирован результат, и внесены необходимые коррективы;
оказана помощь педагогам в выборе адекватных методов
и средств обучения;
проведено 46 консультаций для родителей (все специалисты)

Направление Планируемые результаты

Направление Планируемые результаты

Направление

Планируемые результаты

Фактический результат

Коррекция нарушений поведенческих реакций.

Участвует в классных и общешкольных мероприятиях.

Ослабление эмоционального напряжения

В поведении проявляет сдержанность, перестал драться.

Осознание своего деструктивного поведения по отношению к другим людям

Адекватно реагирует на замечания и критику.

Развитие критичности.

Умеет подчиняться словесным указаниям
взрослого.

Развитие коммуникативных навыков.

Перестал сквернословить в присутствии взрослых.

Посещает коррекционно-развивающие занятия в рамках коррекционных курсов: «Социализация» «Профессиональная адаптация»,«Гармонизация психоэмоционального состояния»

Рекомендации специалистов службы сопровождения
Психолог: Продолжить работу по коррекции нарушений и развитию познавательных процессов, учебной мотивации, коммуникативных навыков, поведенческих реакций, моральных представлений, эмоционально-волевой сферы. Ослабление конфликтности, агрессивности. Развивать навыки социализации, коммуникативные навыки, трудовые установки. Формировать навыки адекватного социального поведения. Проводить работу по профилактике девиантного поведения. Воспитывать позитивное эмоциональное отношение к окружающим и позитивные установки. Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку. Стараться вовлекать в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную активность. Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития подростка.

ФИО обучающегося: Индивидуальная программа развития
Дата рождения: 10.03.2005
Адрес:
Инвалидность: нет
Образовательная программа: АООП вариант 1.
Коррекционно-развивающая работа


Программа по профилактике девиантного поведения обучающихся группы риска

Программа по профилактике девиантного поведения обучающихся группы риска

Программа по профилактике девиантного поведения
обучающихся группы риска КГБОУ школа 3

Цель:
Предотвращение проявлений форм девиантного поведения школьников
Задачи:
обучение подростков навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья и готовность воспринимать здоровье как ценность
формирование у школьников способности сопротивляться негативному влиянию
помощь педагогам в подборе эффективных воспитательных стратегий, приемов взаимодействия с ребенком, с учетом возраста и возможностей ребенка
помощь родителям по установлению
взаимоотношений с детьми, по профилактике
вредных привычек

Профилактика употребления ПАВ ( негативное отношение к курению, употребления алкоголя, наркотиков) 2 блок:

Профилактика употребления ПАВ ( негативное отношение к курению, употребления алкоголя, наркотиков) 2 блок:

1 блок: Профилактика употребления ПАВ (негативное отношение к курению, употребления алкоголя, наркотиков)

2 блок: Профилактика агрессивного и конфликтного поведения (развитие умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях, обучение приемам общения, развитие коммуникативной культуры)

3 блок: Профилактика проявлений противоправных действий (воровство, кража) (выработка правильной личностной позиции в отношении приемлемых и неприемлемых способов поведения)

4 блок: Профилактика бродяжничества, самовольных уходов из дома, школы
(коррекция деструктивных форм поведения, помощь подростку в поиске адаптивных форм поведения)

5 блок: Профилактика компьютерной зависимости у подростков
(развитие информационной культуры и профилактика
компьютерной зависимости школьников)



Программа по профилактике девиантного поведения

Программа коррекционно-развивающего курса «Гармонизация эмоциональных состояний» (5-9 кл

Программа коррекционно-развивающего курса «Гармонизация эмоциональных состояний» (5-9 кл


Программа коррекционно-развивающего курса «Гармонизация эмоциональных состояний» (5-9 кл.)
Программа коррекционно-развивающего курса «Социализация» (7-9 кл.)
Программа коррекционно-развивающих курсов «Профессиональная ориентация»
«Профессиональная адаптация» (1-9 кл.)
Программа «Школьная служба медиации» для подготовки медиаторов из числа обучающихся
Программа профилактики суицидального риска
Программа внеурочной деятельности «Школа социального здоровья» (5-9 кл.)

Программы психологической службы
сопровождения КГБОУ Школа 3:

Высоко стандартизированная методика компьютерного тестирования и обработки результатов

Высоко стандартизированная методика компьютерного тестирования и обработки результатов

Высоко стандартизированная методика компьютерного тестирования и обработки результатов А.Басса и А.Дарки для выявления показателей агрессивных форм поведения

КАБИНЕТ ЗДОРОВЬЯ

Динамика показателей агрессивных форм поведения подростков 7-9 кл

Динамика показателей агрессивных форм поведения подростков 7-9 кл

Динамика показателей агрессивных форм поведения подростков 7-9 кл., склонных к девиантному поведению За 2 уч. года (по методике А.Басса и А.Дарки)

.

Динамика оценки выраженности вероятной никотиновой зависимости у подростков низкий - легкая или несформировавшаяся зависимость средний - от легкой до умеренной зависимости высокий - умеренная степень…

Динамика оценки выраженности вероятной никотиновой зависимости у подростков низкий - легкая или несформировавшаяся зависимость средний - от легкой до умеренной зависимости высокий - умеренная степень…

Динамика оценки выраженности вероятной
никотиновой зависимости у подростков

низкий - легкая или несформировавшаяся зависимость
средний - от легкой до умеренной зависимости
высокий - умеренная степень зависимости.

Динамика мотивации никотиновой зависимости у подростков

Динамика мотивации никотиновой зависимости у подростков

Динамика мотивации никотиновой
зависимости у подростков

Мероприятия по профилактике девиантного поведения учащихся

Мероприятия по профилактике девиантного поведения учащихся

Мероприятия по профилактике девиантного
поведения учащихся КГБОУ Школа 3

Сентябрь
Психологические минутки с целью профилактики возбудимости, расторможенности и агрессивности.
Октябрь
Школьные консилиумы по вопросам сопровождения детей из группы риска
Групповой тренинг по сплочению коллектива «Рискнуть быть ближе»

Мероприятия по профилактике девиантного поведения учащихся

Мероприятия по профилактике девиантного поведения учащихся

Мероприятия по профилактике девиантного
поведения учащихся КГБОУ Школа 3

Ноябрь
Неделя Психологии и социальной помощи
Викторина: «Курить - здоровью вредить»
Конкурс рисунков и коллажей: «Курение - яд!- Антиреклама курения»
Словесный бой (написать больше слов) на тему «Что такое здоровье?»
Акция «Здорово здороваться»
Ящик злости, Радуга настроения в школе.
Вулкан вредных привычек.
Оформление стенда о вреде употребления ПАВ

Мероприятия по профилактике девиантного поведения учащихся

Мероприятия по профилактике девиантного поведения учащихся

Мероприятия по профилактике девиантного
поведения учащихся КГБОУ Школа 3
Декабрь
Анкетирование учащихся: «Твое отношение к сквернословию» с учащимися 7-9 классов.
Групповой тренинг по отреагированию вытесненных аффективно заряженных эмоций: «Калейдоскоп эмоций»
Индивидуальный тренинг «Сталкер» по профилактике наркозависимости, формированию устойчивой жизненной позиции, предотвращающей вовлечение подростков в потребление наркотиков, алкоголя и табака.

Мероприятия по профилактике девиантного поведения учащихся

Мероприятия по профилактике девиантного поведения учащихся

Мероприятия по профилактике девиантного
поведения учащихся КГБОУ Школа 3

Консультирование
родителей (повышение психологической компетентности,
развитие мотивационного и воспитательного ресурса,
оптимизация детско-родительских отношений).
педагогов (формирование толерантности в отношении
ребенка, повышение психологической компетентности
во взаимодействии с детьми и родителями).

Употребление снюса ребёнком может привести к интоксикации организма никотином, которая значительно выше, чем при курении сигареты

Употребление снюса ребёнком может привести к интоксикации организма никотином, которая значительно выше, чем при курении сигареты

Употребление снюса ребёнком может привести к интоксикации организма никотином, которая значительно выше, чем при курении сигареты. 

В детские больницы города Комсомольска –на Амуре госпитализируют подростков в неадекватном состоянии. Врачи уточняют: отравляющее вещество - снюс – жевательный табак.

В России 72 подростка попали в реанимацию с отравлением никотином

Опасное увлечение «снюсом» захватило Россию. 

Выводы: Организованное в условиях

Выводы: Организованное в условиях

Выводы:
Организованное в условиях КГБОУ Школа 3 профилактическое сопровождение подростков, склонных к девиантному поведению представляет собой комплекс диагностических, коррекционно-развивающих, просветительских технологий, реализуемых специалистами образовательной организации.

2. Созданная система психолого-педагогического сопровождения в нашем образовательном учреждении обеспечивает минимизацию негативных проявлений и формирование социально-одобряемых форм поведения и способствует:
уменьшению конфликтных ситуаций в школе;
снижению факторов риска, приводящих к нарушениям
в поведении обучающихся;
увеличение количества учащихся, придерживающихся принципов ЗОЖ;
повышению психологического комфорта всех
участников образовательного процесса

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020