Специалистами психологической
службы сопровождения
выявлено 40 случаев проявления девиантного поведения у подростков;
разработаны 32 ИПР для подростков с девиантным поведением, в которых определены направления профилактической деятельности и предполагаемый результат;
на ПМПк отслеживается динамика развития обучающегося;
дана оценка успешности обучающегося с девиантными формами поведения в освоении индивидуальных программ, зафиксирован результат, и внесены необходимые коррективы;
оказана помощь педагогам в выборе адекватных методов
и средств обучения;
проведено 46 консультаций для родителей (все специалисты)
Направление | Планируемые результаты | Фактический результат |
Коррекция нарушений поведенческих реакций. | Участвует в классных и общешкольных мероприятиях. | |
Ослабление эмоционального напряжения | В поведении проявляет сдержанность, перестал драться. | |
Осознание своего деструктивного поведения по отношению к другим людям | Адекватно реагирует на замечания и критику. | |
Развитие критичности. | Умеет подчиняться словесным указаниям | |
Развитие коммуникативных навыков. | Перестал сквернословить в присутствии взрослых. | |
Посещает коррекционно-развивающие занятия в рамках коррекционных курсов: «Социализация» «Профессиональная адаптация»,«Гармонизация психоэмоционального состояния» | ||
Рекомендации специалистов службы сопровождения |
ФИО обучающегося: Индивидуальная программа развития
Дата рождения: 10.03.2005
Адрес:
Инвалидность: нет
Образовательная программа: АООП вариант 1.
Коррекционно-развивающая работа
Программа по профилактике девиантного поведения
обучающихся группы риска КГБОУ школа 3
Цель:
Предотвращение проявлений форм девиантного поведения школьников
Задачи:
обучение подростков навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья и готовность воспринимать здоровье как ценность
формирование у школьников способности сопротивляться негативному влиянию
помощь педагогам в подборе эффективных воспитательных стратегий, приемов взаимодействия с ребенком, с учетом возраста и возможностей ребенка
помощь родителям по установлению
взаимоотношений с детьми, по профилактике
вредных привычек
1 блок: Профилактика употребления ПАВ (негативное отношение к курению, употребления алкоголя, наркотиков)
2 блок: Профилактика агрессивного и конфликтного поведения (развитие умения конструктивно действовать в конфликтных ситуациях, обучение приемам общения, развитие коммуникативной культуры)
3 блок: Профилактика проявлений противоправных действий (воровство, кража) (выработка правильной личностной позиции в отношении приемлемых и неприемлемых способов поведения)
4 блок: Профилактика бродяжничества, самовольных уходов из дома, школы
(коррекция деструктивных форм поведения, помощь подростку в поиске адаптивных форм поведения)
5 блок: Профилактика компьютерной зависимости у подростков
(развитие информационной культуры и профилактика
компьютерной зависимости школьников)
Программа по профилактике девиантного поведения
Программа коррекционно-развивающего курса «Гармонизация эмоциональных состояний» (5-9 кл.)
Программа коррекционно-развивающего курса «Социализация» (7-9 кл.)
Программа коррекционно-развивающих курсов «Профессиональная ориентация»
«Профессиональная адаптация» (1-9 кл.)
Программа «Школьная служба медиации» для подготовки медиаторов из числа обучающихся
Программа профилактики суицидального риска
Программа внеурочной деятельности «Школа социального здоровья» (5-9 кл.)
Программы психологической службы
сопровождения КГБОУ Школа 3:
Динамика оценки выраженности вероятной
никотиновой зависимости у подростков
низкий - легкая или несформировавшаяся зависимость
средний - от легкой до умеренной зависимости
высокий - умеренная степень зависимости.
Мероприятия по профилактике девиантного
поведения учащихся КГБОУ Школа 3
Сентябрь
Психологические минутки с целью профилактики возбудимости, расторможенности и агрессивности.
Октябрь
Школьные консилиумы по вопросам сопровождения детей из группы риска
Групповой тренинг по сплочению коллектива «Рискнуть быть ближе»
Мероприятия по профилактике девиантного
поведения учащихся КГБОУ Школа 3
Ноябрь
Неделя Психологии и социальной помощи
Викторина: «Курить - здоровью вредить»
Конкурс рисунков и коллажей: «Курение - яд!- Антиреклама курения»
Словесный бой (написать больше слов) на тему «Что такое здоровье?»
Акция «Здорово здороваться»
Ящик злости, Радуга настроения в школе.
Вулкан вредных привычек.
Оформление стенда о вреде употребления ПАВ
Мероприятия по профилактике девиантного
поведения учащихся КГБОУ Школа 3
Декабрь
Анкетирование учащихся: «Твое отношение к сквернословию» с учащимися 7-9 классов.
Групповой тренинг по отреагированию вытесненных аффективно заряженных эмоций: «Калейдоскоп эмоций»
Индивидуальный тренинг «Сталкер» по профилактике наркозависимости, формированию устойчивой жизненной позиции, предотвращающей вовлечение подростков в потребление наркотиков, алкоголя и табака.
Мероприятия по профилактике девиантного
поведения учащихся КГБОУ Школа 3
Консультирование
родителей (повышение психологической компетентности,
развитие мотивационного и воспитательного ресурса,
оптимизация детско-родительских отношений).
педагогов (формирование толерантности в отношении
ребенка, повышение психологической компетентности
во взаимодействии с детьми и родителями).
Употребление снюса ребёнком может привести к интоксикации организма никотином, которая значительно выше, чем при курении сигареты.
В детские больницы города Комсомольска –на Амуре госпитализируют подростков в неадекватном состоянии. Врачи уточняют: отравляющее вещество - снюс – жевательный табак.
В России 72 подростка попали в реанимацию с отравлением никотином
Опасное увлечение «снюсом» захватило Россию.
Выводы:
Организованное в условиях КГБОУ Школа 3 профилактическое сопровождение подростков, склонных к девиантному поведению представляет собой комплекс диагностических, коррекционно-развивающих, просветительских технологий, реализуемых специалистами образовательной организации.
2. Созданная система психолого-педагогического сопровождения в нашем образовательном учреждении обеспечивает минимизацию негативных проявлений и формирование социально-одобряемых форм поведения и способствует:
уменьшению конфликтных ситуаций в школе;
снижению факторов риска, приводящих к нарушениям
в поведении обучающихся;
увеличение количества учащихся, придерживающихся принципов ЗОЖ;
повышению психологического комфорта всех
участников образовательного процесса
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.