Роль различных видов деятельности в формировании речи
Оценка 4.9

Роль различных видов деятельности в формировании речи

Оценка 4.9
pptx
24.01.2023
Роль различных видов деятельности в формировании речи
Роль различных видов деятельности в формировании речи.pptx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: «Роль различных видов деятельности в формировании речи»

Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская Мария Антоновна

Королёв
2023

Цели и задачи Цель: Изучение значимости различных видов деятельности в формировании речи

Цели и задачи Цель: Изучение значимости различных видов деятельности в формировании речи

Цели и задачи

Цель: Изучение значимости различных видов деятельности в формировании речи.
Задачи:

1.Образовательные

Рассмотреть виды деятельности детей, в
свете ФГОС дошкольного образования.
Анализ литературы по данной теме.

2.Развивающие

Определить значимость различных видов деятельность в формировании речи.

3.Воспитательные

Сформировать знания о роли различных видов деятельности в формировании речи.

Содержание Речь………………………………………………………………4сл

Содержание Речь………………………………………………………………4сл

Содержание

Речь………………………………………………………………4сл.
Функции речи…………………………...…………………….5-6сл.
Роль речи в развитии ребенка………………………………….7сл.
Образовательная область «Речевое развитие» ……………….8сл.
Детская деятельность и ее виды ……………………...……9-10сл.
Развитие речи и коммуникативная деятельность……………11сл.
Игровая деятельность……………………………………...17-19сл.
Познавательно-исследовательская…………………………...13сл.
Трудовая деятельность………………………………………...12сл.
Продуктивная (художественная) деятельность……………...14сл.
Музыкальная деятельность…………………………………..15сл.
Восприятие художественной литературы……………………16сл.
Вывод…………………………………………………………...20сл.

Речь Речь — это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли

Речь Речь — это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли

Речь

Речь — это высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли. Речь это центральное звено в формировании психического развития ребенка она неразрывно связана с памятью, мышлением, вниманием, воображением и исследованием окружающего мира.

Функции речи Функции речи Коммуникативная

Функции речи Функции речи Коммуникативная

Функции речи

Функции речи

Коммуникативная

Познавательная

Метаязыковая

Функции речи Коммуникативная – эта функция обеспечивает общение между людьми

Функции речи Коммуникативная – эта функция обеспечивает общение между людьми

Функции речи

Коммуникативная – эта функция обеспечивает общение между людьми.
Познавательная (когнитивная) – данная функция позволяет получать знания об окружающем мире посредством речи.
Метаязыковая–использование речи для обозначения ее закономерностей и правил.

Роль речи в развитии ребенка Развитие речи играет важную роль в развитии ребенка, именно поэтому в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования развитие речи выделено…

Роль речи в развитии ребенка Развитие речи играет важную роль в развитии ребенка, именно поэтому в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования развитие речи выделено…

Роль речи в развитии ребенка

Развитие речи играет важную роль в развитии ребенка, именно поэтому в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования развитие речи выделено в отдельное направление развития, образовательную область.
ФГОС ДО определяет следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие

Образовательная область «Речевое развитие» включает:

Образовательная область «Речевое развитие» включает:

Образовательная область «Речевое развитие» включает:

Владение речью как средством общения и культуры;
Обогащение активного словаря;
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Развитие речевого творчества;
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Детская деятельность и ее виды

Детская деятельность и ее виды

Детская деятельность и ее виды

Детская деятельность – это активное взаимодействие ребенка с внешним миром, в ходе которого происходит онтогенетическое формирование его психики. В ходе деятельности за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально моделируемым условиям, происходит ее обогащение, возникают принципиально новые компоненты ее структуры. Изменение структуры деятельности ребенка обусловливается и развитием его психики.

Детская деятельность и ее виды

Детская деятельность и ее виды

Детская деятельность и ее виды

Виды деятельности по ФГОС ДО:

Коммуникативная

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Чтение

Музыкально-художественная

Продуктивная

Игровая

Развитие речи и коммуникативная деятельность

Развитие речи и коммуникативная деятельность

Развитие речи и коммуникативная деятельность



Речь выполняет важнейшие социальные функции:
помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми,
определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития личности.

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры - здесь ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры - здесь ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры - здесь ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр.). Он учится планировать замысел игры, развивать его, придумывать дальнейший ход событий, смотреть на игровую ситуацию с разных позиций, поскольку он исполняет несколько ролей.
В театрализованных играх - дети разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений, сказок, мультфильмов и пр. Театрализованная игра способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь детей.


Игровая деятельность В процессе строительно-конструктивных игр , дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий

Игровая деятельность В процессе строительно-конструктивных игр , дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий

Игровая деятельность

В процессе строительно-конструктивных игр, дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию. Дети овладевают словарем, то есть обогащается речь, выражающая названия геометрических тел, пространственных отношений, развивается диалогическая речь

Игровая деятельность Дидактические игры - занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи

Игровая деятельность Дидактические игры - занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи

Игровая деятельность

Дидактические игры - занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. В процессе этих игр развивается речь детей в зависимости от направленности самой игры
Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а так же интересны и увлекательны для дошкольников. В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогащается словарный запас детей, улучшается грамматический строй, развивается связная речь.

Познавательно-исследовательская

Познавательно-исследовательская

Познавательно-исследовательская

В процессе познавательно-исследовательской деятельности решаются следующие задачи:
Способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность;
Обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми;
Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять;
Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии;
Поддерживать условия для развития познавательно – речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности;
Привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности.

Трудовая деятельность Через трудовую деятельность развиваются: навыки диалогической речи, стимулируются активные высказывания детей; формируется доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в паре

Трудовая деятельность Через трудовую деятельность развиваются: навыки диалогической речи, стимулируются активные высказывания детей; формируется доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в паре

Трудовая деятельность



Через трудовую деятельность развиваются:
навыки диалогической речи, стимулируются активные высказывания детей;
формируется доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в паре.
Эти задачи решаются в процессе дежурств, наблюдений, трудовых поручений, во время режимных моментов и др.

Продуктивная (художественная) деятельность

Продуктивная (художественная) деятельность

Продуктивная (художественная) деятельность


Развивает понимание речи;
Учит выполнять инструкции;
Помогает оречевлять свою деятельность.
После занятия, например, по рисованию, можно обговорить работу, описать её, придумать рассказ об объекте.

Музыкальная деятельность Развитие ладового чувства, музыкальной интонации, открывает способность к речевым интонациям

Музыкальная деятельность Развитие ладового чувства, музыкальной интонации, открывает способность к речевым интонациям

Музыкальная деятельность

Развитие ладового чувства, музыкальной интонации, открывает способность к речевым интонациям.

Очень благоприятно влияет на формирование речи, если ребенок играет на каком-либо инструменте, так как именно в процессе музицирования ребенок познает чувство ритма.

Музыкальная деятельность Особенно большую роль в развитие речи тут играет обучение пению

Музыкальная деятельность Особенно большую роль в развитие речи тут играет обучение пению

Музыкальная деятельность

Особенно большую роль в развитие речи тут играет обучение пению.
Условно, обучение пению проходит с трех сторон, это работа над
дыханием, работа над дикцией и постановка голоса.
Совместно решаются и речевые задачи:

Совершенствование голосового аппарата для пения, одновременно совершенствуется и для речи дошкольника;

Культура выразительного исполнения, которая необходима в пении, формирует речевую выразительность;

Формирование навыка сольного пения закладывает основу монологической речи;

Развитие ладового чувства, музыкальной интонации, открывает способность к речевым интонациям.

Восприятие художественной литературы

Восприятие художественной литературы

Восприятие художественной литературы

Благодаря восприятию художественной литературы формируется:
умение слышать;
понимать речь;
обогащаться словарный запас;
развиваться монологическая речь и интонационная её сторона, выразительность.

Вывод Каждый вид деятельности важен в формировании речевой функции ребенка

Вывод Каждый вид деятельности важен в формировании речевой функции ребенка

Вывод

Каждый вид деятельности важен в формировании речевой функции ребенка. Посредством различных видов деятельности ребенок обогащает словарный запас, учится четко и ясно выражать свои мысли, учится чувствовать, находить решения из различных ситуаций и многое другое, что позволяет нам сделать вывод о том, что развитие речи невозможно без включения ее в деятельность.

Список литературы Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом

Список литературы Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом

Список литературы

Федеральный Государственный образовательный стандарт
дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

2. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель. – М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005 – 384,(16)с. – (Высшая школа)

3. Деятельность детская // Академик URL: https://psychology.academic.ru/557/деятельность_детская (дата обращения: 27.04.2020).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023