«Роль самообразования в реализации профессионального стандарта педагога»
Оценка 4.8

«Роль самообразования в реализации профессионального стандарта педагога»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
23.02.2022
«Роль самообразования в реализации профессионального                          стандарта педагога»
Роль самообразования .Доклад..docx

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 16 »

ст. Старопавловская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

«Роль самообразования в реализации профессионального

                         стандарта педагога» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Подготовила

учитель – логопед

                                                                                     И.Н. Линец

2022 год.

     Самообразование педагога – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.

  Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет.

  Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.

  Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Профессиональное самосовершенствование и самовоспитание педагога в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, в знаниях по преподаваемым основам науки. Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания педагога  является –самообразование.

  Совершенствование качества обучения и воспитания в образовании  напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога.

  Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др., об этом говорится в «Профессиональном стандарте педагога».

  Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

  Самосовершенствование должно быть неотъемлемой потребностью каждого педагога. Определим составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие   к самообразованию:

·         1.Ежедневная работа с информацией. Готовясь к занятию,уроку, выступлению, родительскому собранию,  воспитательному мероприятию   возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

·         2.Желание творчества. Педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему календарно-тематическому плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

·         3.Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках,  формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ педагога как «несовременного человека»

·         4.Общественное мнение. Педагогу не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим   быть обидно.

·         5.Материальное стимулирование.  Категория педагога, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

·         6.Интерес. Учиться просто интересно. Если представить деятельность педагога в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.

  Изучив стандарт педагога, можно  проанализировать свою педагогическую деятельность.

«Стандарт» гласит:

·         Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной образовательной программы ( Я разработала и реализовывала  рабочие программы по курсу «Логопедические занятия» в 1-4 классах, сейчас разрабатываю программу для 5 класса)

·         Планирование и проведение учебных занятий. (Я работаю с детьми 1,2,3,4,-х классов, что требует знаний по ФГОС, поэтому приходится изучать литературу по данной теме, сейчас прошёл электронное тестирование по теме «Реализация ФГОС ООО». )

·         Формирование БУД (Уроки или занятия  стараюсь строить в соответствии новым требованиям ФГОС, для формирования и личностных, регулятивных и коммуникативных БУД)

Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения (Я участвую в методических семинарах и педсоветах школы, в прошлом году ездила на курсы повышения квалификации по теме: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС», 

·         Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

(Мы ездим на семинары в другие оющеобразовательные учереждения ( Ставрополь, Юца , Незлобная) , и т.д где я набираюсь опыта по проведению уроков и занятий . Так же посещаю уроки у своих коллег и сам провожу открытые уроки или занятия на семинарах.

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. (В конце каждого года можно  составлять  информационную карту, в ней сразу видно чего я добился за прошедший год)

·         Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики – http://www.fizkult-ura.ru/fizkultura-na5.ru

·         Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

 

 В этом учебном году я уже  повысила  свою квалификацию на курсах  "Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС", . Собираюсь пройти аттестацию на высшую  категорию.

    Таким образом можно сказать, что  профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования современного педагога.

  В заключении отмечу, что современный учитель - это профессионал и личность одновременно. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Учитель постоянно должен саморазвиваться как в профессиональном, так и в личностном плане. Так как самообразование составляет основу успешности учителя в современных условиях.

 Свое выступление хочу закончить словами Эзопа  — «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда».

 (Эзоп легендарный древнегреческий поэт- баснописец)


 

Скачано с www.znanio.ru

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 16 » ст

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 16 » ст

Самообразование педагога – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики

Самообразование педагога – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики

Должно появиться желание большего

Должно появиться желание большего

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022