Роль семьи в формировании специалиста востребованного на рынке труда.
Оценка 5

Роль семьи в формировании специалиста востребованного на рынке труда.

Оценка 5
pptx
14.12.2021
Роль семьи в формировании специалиста востребованного на рынке труда.
Презентация роль семьи.pptx

Роль семьи в формировании специалиста востребованного на рынке труда

Роль семьи в формировании специалиста востребованного на рынке труда

Роль семьи в формировании специалиста востребованного на рынке труда

В статье 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (Семейный Кодекс РФ) говориться, что родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Неправильные позиции родителей в процессе выбора профессии ребёнком 1

Неправильные позиции родителей в процессе выбора профессии ребёнком 1

Неправильные позиции родителей в процессе выбора профессии ребёнком

1. Учащемуся предоставляется свобода выбора, в его решения не вмешиваются.
«Пусть будет, кем хочет, лишь бы был хорошим человеком». Или: «Я сама выбирала в молодости, мне никто не помогал, пусть и дети сами выбирают». Прерывается традиция передачи жизненного и профессионального опыта.
2. Родители не согласны со сделанным учащимся выбором. Они знакомы по своему личному опыту с избранной ребёнком профессией, активно противодействуют стремлению ребёнка выбрать её и делают всё возможное, чтобы «устроить» сына или дочь по предлагаемой родителями конкретной специальности.
3. Родители дают детям в той или иной степени ошибочную ориентацию, по
различным причинам создают неверное представление о своей или знакомой
профессией, культивируя у ребёнка отношение к будущей работе, не выдерживающее моральных критериев.
4. Родители не ограничивают детей в выборе профессии, но «лишь бы в институт», все другие варианты профессионального образования активно отвергают.
Таким образом, ни один из описанных выше вариантов позиций родителей не
способствует правильному выбору профессий их детьми.

Для того чтобы ребёнок профессию выбрал правильно, родители должны: 1

Для того чтобы ребёнок профессию выбрал правильно, родители должны: 1

Для того чтобы ребёнок профессию выбрал правильно, родители должны:

1. Обсуждать с ребёнком разные профессии, вдохновлять его на размышления относительно его устремлений, задавая вопросы получать обратную связь, стараться, чтобы ребёнок определил для себя те профессии, которые, по его мнению,интересны для него.
2. Помочь ребёнку осознать его ответственность за выбор профессии. Чем раньше придёт понимание того, что ребёнок будет отвечать сам за свои действия, темболее самостоятельной будет траектория его развития.
3. Учитывать право выбора ребёнка, ни в коем случае не навязывать своюточку зрения.
4. Ориентировать на личный опыт, тогда ребёнку проще принимать решение.
5. Взвесить все за и против различных подходов к профессиональному выбору.
6. Помочь ребёнку с конкретизацией его пожеланий относительно профессии. Главное определить приоритет в том, что ребёнок считает важным для себя в про-фессиональном плане.
7. Совместно с ребёнком изучить требования, предъявляемые к заинтересовавшим его профессиям.
8. Посещать различные мероприятия, посвящённые выбранным профессиям.
9. Поддерживать ребёнка в его выборе. Любой человек склонен сомневаться в правильности принимаемых им решений, тем более ребёнок.
10. Важно помнить, что дети ориентируются на родителей в своей жизни. Постараться быть примером ответственного отношения к своей работе.

Отметим наиболее типичные ошибки

Отметим наиболее типичные ошибки

Отметим наиболее типичные ошибки

. Предложение не соответствует индивидуальным особенностям ребёнка, потому что родители недостаточно адекватно его (ребёнка) оценивают. Эта ошибка достаточно легко поддаётся коррекции в процессе интерпретации результатов тестирования.
2. Родители не учитывают, что выбор профессии – процесс не только рациональный, но и эмоциональный. Поэтому порой даже вполне адекватный совет иногда отвергается – ребёнок не видит себя в предлагаемой деятельности.
3. Предложение родителей не соответствует мотивации ребёнка, потому что родители не принимают её всерьёз («мал ещё, ничего не понимает, потом будет благодарен») или хотят, чтобы ребёнок реализовал их планы («станешь врачом,будешь нас лечить», «станешь экономистом – передадим тебе семейный бизнес» и т. п.). Задача консультанта – объяснить родителям, что если ребёнок получит профессию, не соответствующую его индивидуальным особенностям, он не станет хорошим специалистом, кроме того, неправильно выбранная профессия может испортить характер и причинить вред здоровью.
4. Родители предлагают ребёнку не профессию, а учебное заведение. Такое предложение вообще не воспринимается ребёнком в качестве совета, а родители, несмотря на участие, оцениваются как самоустранившиеся. В этой ситуации консультант объясняет, что целесообразно сначала выбрать профессию, а потом – учебное заведение.
5. Родители предлагают ребёнку выбрать профессию, которая с их точки зрения всегда будет востребована. Как правило, именно в этом пункте установка родителей особенно твёрдая. (Например: «будешь учиться на строителя, или не рассчитывай на нашу помощь» )

А внутри семьи, согласно мнениям социологов,наблюдаются несколько типов семейного воспитания: детоцентризм семьи – выражается в чрезмерном обожании своего чада, особенно когда один ребёнок

А внутри семьи, согласно мнениям социологов,наблюдаются несколько типов семейного воспитания: детоцентризм семьи – выражается в чрезмерном обожании своего чада, особенно когда один ребёнок

А внутри семьи, согласно мнениям социологов,наблюдаются несколько типов семейного воспитания:

детоцентризм семьи – выражается в чрезмерном обожании своего чада, особенно когда один ребёнок. Из такого дитя чаще вырастает эгоист, не приспособленный к практической жизни человек;
профессионализм – родители перекладывают воспитание своего ребёнка на детские сады, школы, училища. В будущем из такого ребёнка может вырасти холодный, эгоистичный человек, чуждый к интересам родителей, старших;
прагматизм – всё воспитание направлено на формирование таких качеств,
как «умение жить», видеть, прежде всего, материальную выгоду.

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании» содержание образо- вания должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, созда ние условий для её самореализации

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании» содержание образо- вания должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, созда ние условий для её самореализации

Согласно закону Российской Федерации «Об образовании» содержание образо- вания должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, созда ние условий для её самореализации

В выполнении этой задачи семья играет важную роль. Важнейшим фактором воздействия семьи на личность ребёнка является
атмосфера родственных эмоциональных связей, эмоциональная близость между членами семьи. Именно в семье закладывается эмоциональный фундамент, на котором в дальнейшем будут строиться более сложные социальные чувства, формируются нравственные качества ребёнка.
Профессионально-ориентированное воспитание, вовлечение ребёнка в трудовую деятельность могут стать отправной точкой при выборе будущей профессии, помогут сформировать будущие профессиональные компетенции.

Трудовая деятельность в домашней среде

Трудовая деятельность в домашней среде

Трудовая деятельность в домашней среде

Систематическая трудовая деятельность в домашней среде будет
способствовать развитию у ребёнка таких личностных качеств, как аккуратность,
ответственность, заботливость, бережливость, уважение к чужому труду, которые
разовьют в нём трудовое сознание, будут способствовать появлению трудолюбия
и как следствие умений и навыков, необходимых в дальнейшей трудовой деятельности.
Семейное трудовое воспитание является средой, способной заложить интерес к будущей трудовой деятельности, сформировать навыки и умения, позволяющие
получить новые знания, приобрести профессиональную квалификацию.

Трудолюбие Воспитывая у ребёнка трудолюбие, семья готовит его к осознанному выбору будущей профессии, к поиску дела по душе, по интересам, по общественной значимости

Трудолюбие Воспитывая у ребёнка трудолюбие, семья готовит его к осознанному выбору будущей профессии, к поиску дела по душе, по интересам, по общественной значимости

Трудолюбие

Воспитывая у ребёнка трудолюбие, семья готовит его к осознанному выбору будущей профессии, к поиску дела по душе, по интересам, по общественной значимости.
Из-за отсутствия жизненного опыта подросток не всегда может правильно определиться с выбором профессии, которая отвечает его физическим и психологическим особенностям.
И в данной ситуации семья выступает важнейшим фактором в определении жизненного пути ребёнка в выборе им профессии.
Важной задачей для родителей является обеспечение правильного подхода к оценке трударебёнка как фактора мотивации, ощущения поддержки со стороны взрослого.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021