Роль словесных игр в развитии и воспитании детей разного возраста
Оценка 4.6

Роль словесных игр в развитии и воспитании детей разного возраста

Оценка 4.6
doc
04.03.2024
Роль словесных игр в развитии и воспитании детей разного возраста
Доклад Роль словесных игр вразвитии и воспитании детей разного возраста.doc

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приемам и средствам воспитания. Известные педагоги прошлого и не столь отдаленного настоящего Песталоцци и Ушинский, Шацкий, Корчак и Сухомлинский относились к феномену игры как к уникальному явлению детства. Игра – сложный и богатый феномен, изученный пока еще недостаточно полно, это совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива.

         В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений. "Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у ребят организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать обстоятельства и пр.",- писала Н.К. Крупская.

       Эта тема, на мой взгляд, в современном обществе эта тема весьма актуальна и обсуждаема, так как игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками.

Значение игры для ребенка велико. Это прежде всего школа общения, познания мира и самопознания. В ней происходит развитие физических и  духовных способностей, психологически подготавливает к жизнедеятельности, к труду. Наконец, игра заполняет досуг и дает наслаждение ребенку.

Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения и воспитания, развивающей подобные умения, является игра  во внеурочное время, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке.

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке - игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста и поэтому упор на игру (игровую деятельность, игровые формы, приемы) - это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия.

В играх ребенок осваивает окружающий предметный мир и отношения взрослых. Но он не только осваивает готовые способы действий, но и экспериментирует, приспосабливает предметы к своим потребностям, использует их в соответствии с развивающимся воображением. Это же характерно и для освоения отношений в мире взрослых: ребенок, воспроизводя в игре отношения взрослых, по-своему переживает их и трансформирует в соответствии со своей фантазией: возникающими представлениями о добре и справедливости. Через себя в игре ребенок начинает понимать другого человека, точно так же как через другого начинает понимать себя. Такое активное участие в освоении предметного мира и мира человеческих отношений способствует развитию творческих возможностей детей: «Два основных психических новообразования школьного возраста, формирующихся в игре, - ориентация на позицию другого человека и творческое воображение, - теснейшим образом связаны друг с другом. Можно даже сказать, что это две стороны одного и того же начала в ребенке, а именно - начала творческого».

Отличительные особенности игровой деятельности обычно усматривают в ее добровольности, в высокой активности и контактной зависимости участников. Но нельзя забывать и другое; игра – едва ли не единственный вид деятельности, направленной на развитие не отдельных способностей (к искусству или технике), а способности к творчеству в целом.

В интеллектуальных играх творческая задача – принять решение в нестандартной ситуации. В сюжетно – ролевых, играх – драматизациях задача другая, но не менее творческая, - вообрази, придумай изобрази. И вместе с тем во всех групповых играх единая задача – найди способ сотрудничества, взаимодействия на пути к общей цели, действуй в рамках установленных норм и правил. Нетрудно заметить, сколь важны самодисциплина, творческая инициатива, готовность к действиям в сложной, меняющейся ситуации и т. д. – для человека сегодняшнего и особенно завтрашнего дня.

Чувство радости от победы, восхищение красотой комбинаций, ритмом, наслаждение и удовлетворение от выявления своих способностей, эмоциональная насыщенность, активно – творческий характер делают игры важным средством воспитания детей.

Таким образом, игры связаны со всеми сторонами формирования личности и способствуют всестороннему развитию. Игры несут в себе как познавательные, так и моральные качества, расширяют их познания о мире в целом, способствуют физическому развитию, развитию трудовых и общественных навыков, развивают творческие способности и потребности детей, дают им эстетическое наслаждение, служат одним из средств развлечения.

Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно так же использование игры в воспитании требует соблюдения некоторых правил. Впервые об этих правилах написал Я.А.Коменский в «Законах хорошо организованной школы». Сформулированы они настолько последовательно и обоснованно, что и в наше время представляют не столько исторический, сколько практический интерес:

1. Игры должны быть такого рода, чтобы играющие привыкли смотреть на них как на нечто побочное, а не как на какое-нибудь дело.

2. Игра должна способствовать здоровью тела не менее, чем оживлению духа.

3. Игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья, приличия.

 4. Игры должны служить преддверием для вещей серьезных.

5. Игра должна оканчиваться раньше, чем надоест.

6. Игры должны проходить под наблюдением воспитателей.

При строгом соблюдении этих условий игра становится серьезным делом, т.е. развитием здоровья, или отдыхом для ума, или подготовкой для жизненной деятельности, или всем этим одновременно.

Украшением игры, по Я. Коменскому, являются подвижность тела, жизнерадостность духа, порядок, игра с толком и по правилам, победа доблестью, а не хитростью. Пороками же в игре являются ленивость, вялость, недоброжелательность, заносчивость, крик, коварство. А такие игры, как кости, карты, борьба, кулачный бой, плавание и другие, бесполезные и опасные игры, вообще не должны, считал Я.Коменский, использоваться в воспитании детей. Привлекательность игры заключается в возникновении новых возможностей. Это зависит от типа игры. Очевидно, наиболее привлекательны возможности, соответствующие актуальным потребностям возраста и личности. Проблема игровой мотивации очень важна. В играх могут быть реализованы следующие потребности: - наличие собственной деятельности - творчество; - общение; - власть; - потребность в ином; - самоопределение через ролевое экспериментирование; - самоопределение через пробы деятельностей.

Изучение современной педагогической литературы об игре позволяет сформулировать следующие требования, которые воспитатель, обязательно должен учитывать при организации детских игр.

1. Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание игры, а вовлечение в нее детей.

2. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли.

3. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность.

4. В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях.                             5. В игре не должно унижаться достоинство ее участников, в том числе и проигравших.

6. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и рационально-физической сфер ее участников.

7. Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы.

8. В подростковых и особенно в старших классах необходимо побуждать учащихся к анализу проведенной игры, к сопоставлению имитации с соответствующей областью реального мира, оказывать помощь в установлении связи содержания игры с содержанием практической жизненной деятельности или с содержанием учебного курса. Результатом обсуждения игры может быть пересмотр ее содержания, правил и др.

9. Игры не должны быть излишне (откровенно) воспитательными и излишне дидактическими: их содержание не должно быть навязчиво назидательным и не должно содержать слишком много информации (дат, имен, правил, формул).

10. Не следует вовлекать детей в излишне азартные игры, в игры на деньги и вещи, в опасные для здоровья и жизни, в игры-сорняки (содержащие в своих правилах и действиях нарушения общепринятых норм морали).

Естественно, это лишь некоторые, наиболее общие требования. Для отдельных видов игр формулируются свои принципы и для каждой игры разрабатываются свои правила.

Их воспитывающий потенциал всегда зависит, во-первых, от содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр; во-вторых, от того, каким героям подражают дети; в-третьих, он обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели самостоятельного нахождения средств, согласования действий с партнерами, самоограничения во имя достижения успеха и, конечно, установления доброжелательных отношений. Игры, таким образом, дают детям очень важный навык совместной работы.

В интеллектуальных играх творческая задача—быстро прими решение в нестандартной ситуации. Представим себе, что в процессе игры у детей возникают три вида целей. Цель первая — наиболее общая — наслаждение, удовольствие от игры. Ее можно было бы выразить двумя словами: «Хочу играть!» Эта цель представляет собой установку, определяющую готовность к любым действиям, связанным с данной игрой. Вторая цель—это и есть собственно игровая задача, т. е. задача, связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжета, роли. Третья цель непосредственно связана с процессом выполнения игровой задачи, а потому всегда ставит перед личностью задачу творческую.

Поэтому выведены соответствующие направления педагогического руководства игровой деятельностью:

1) вовлекать детей в игру, использовать особые приемы, побуждающие желание играть («хочу играть!»);

2) помогать действовать по правилам и решать игровые задачи («так надо»);                       3) развивать творческий потенциал ребенка в процессе игры способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «могу!».

 

Примеры словесных игр для детей разного без использования инвентаря:

 

1.      «Угадай слово!»

Количество игроков: от 2 человек

Очень простая и смешная игра. На одного игрока надеваются наушники, в которых громко играет музыка, чтобы он ничего не слышал. Его задача — угадать слово по губам, когда его произносит другой игрок. Если участвует несколько людей, то можно объяснять слово по очереди или распределиться по парам.

2.      «Я никогда не…»

Количество игроков: от 2 человек

Сегодня у этой игры есть множество вариаций. Мы предлагаем самую распространённую версию. Участники по очереди должны называть какое-то действие, которое они никогда не делали. Например, игрок А говорит: «Я никогда не опаздывал на уроки». Все, кто на них опаздывал, загибают один палец. Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то из участников не будут загнуты все пальцы рук. По основной версии игры, человек, который первый загнул все пальцы, проиграл, зато прожил самую насыщенную жизнь

3.      «Тематические слова»

Количество игроков: от 2 человек

Правила игры предельно просты. Вам с другими участниками нужно придумать тему, на которую вы будете называть слова. Например, «школа». Дальше все участники по кругу должны называть существительные, которые относятся к главной теме. Если кто-то из участников думает больше пяти секунд или повторяет уже сказанное слово — он выбывает. Побеждает тот, кто остался последним. Когда круг закончился, можно начинать новый на другую тему, пока кто-то из участников не победит, например, три раза.

4.      «П»

Количество игроков: от 3 человек

Сначала всем игрокам нужно договориться, какие слова будут использованы на протяжении всей игры: только существительные, или можно употреблять названия, глаголы и словосочетания. Дальше один игрок загадывает другому на ухо какое-нибудь слово. Тот должен объяснить его другим участником игры, используя для описания только слова, начинающиеся на букву «п». Например: «Пожалуйста, посмотрите, подумайте, почтальон приносит почту…» Задача всех игроков — назвать загаданное слово. Когда оно названо, объяснявший придумывает угадавшему новое.

Если такая версия игры уже поднадоела, предлагаем загадывать не только слово, но и букву, с помощью которой игроку нужно объяснять слово.Кстати, выражать согласие или несогласие с ходом мыслей игроков, которые отгадывают, объясняющему тоже нужно только словами на выбранную букву. Например, «правильно» и «подумай получше».

5.      «Я беру с собой в поход…»

Количество игроков: от 3 человек

В начале игры нужно выбрать ведущего. Этот человек должен придумать принцип, по которому он будет брать других с собой в поход. Например, тех, кто называет предметы на конкретную букву, или тех, чьи слова состоят из пяти букв.

Дальше игроки по очереди начинают говорить фразу «Я беру с собой в поход…» и называть предмет. Если он подходит под загаданный принцип, то ведущий отвечает: «Да, и ты идешь со мной в поход». Если слово не подходит: «Нет, ты не идёшь со мной в поход».

6. «Алиби»

Количество игроков: от 4 человек

В начале игры нужно выбрать двух человек, которые будут играть роли преступников. Они должны изолироваться от остальных в другую комнату и до мельчайших подробностей продумать, что они вместе делали в тот день, когда ограбили банк: какая была погода, во что были одеты, кого встречали на улице, всю последовательность действий. Главная цель преступников — продумать идеальное алиби.

Пока они этим занимаются, остальные игроки превращаются в детективов. Им нужно придумать 10–15 вопросов, которые они зададут преступникам, чтобы вывести их на чистую воду и раскрыть преступление.

Когда обе команды готовы, первый преступник входит в комнату и начинает рассказывать, что делал в день преступления, с утра до вечера. Важно, чтобы второй преступник в этот момент оставался в другой комнате и не слышал речь первого. Когда первый закончит говорить, детективы задают ему подготовленные вопросы и запоминают ответы. После чего в комнату входит второй преступник, рассказывает свою историю и также отвечает на вопросы.

В игре побеждает команда детективов, если они нашли три несостыковки в рассказе преступников. Например, один сказал, что они ехали утром на автобусе, а другой — на машине. Если разногласий не обнаружено, то побеждает команда преступников. Количество вопросов и несостыковок может меняться по желанию участников.

7. «Контакт»

Количество игроков: от 4 человек

В начале игры выбирается ведущий. Он загадывает слово — существительное в единственном числе. И называет другим участником первую букву. Например, «а».

Дальше любой игрок из команды, кто придумал слово на эту букву, должен начать объяснять его товарищам по игре. Нужно, чтобы угадали они, но не ведущий. Например, Саша говорит: «Это такой сладкий крупный красный плод, который все едят летом». Если кто-то из игроков догадался, о чём идет речь, он должен сказать: «Есть контакт». После этого они вместе вслух считают от одного до пяти. Если слово совпало, ведущий называет следующую букву. Например, «в». Теперь игроки должны придумывать слова, взяв за основу начало на «ав». Если слова игроков не совпали или ведущий успел назвать слово, пока два игрока считали до пяти, то участники продолжают играть с одной буквой.

 

8.Характеры 

Игра для компании, которая не только имеет интересное мышление, но и может играть роль (хотя бы слегка). Снова ведущий игрок уходит из комнаты, а все остальные делаю свой ход. Нужно придумать какое-то слово, количество букв которого будет равно количество участников. Слово должно быть на русском и не содержать букв, с которых не может начинаться какой-либо эпитет характера. После этого надо распределить буквы между игроками и определить характер. Например, «отец», характеры могут быть: о – огорчённый, т – толкующий, е – едкий, ц – цикличный. Спустя какое-то время ведущий возвращается и начинает решать головоломку путём разнообразных вопросов на тему личности участников. Как только ведущий угадывает характер – игроку нужно признаться и сказать номер своей буквы в слове.

9.Узнай песню 

Можно использовать строки любимой песни или известного стихотворения. Ведущий игрок покидает место. Остальные игроки должны разделить строчку произведения или другой выбранный материал (обязательно известный) по словам. Например, «пусть всегда будет солнце». После этого возвращается ведущий и начинает спрашивать очень странные вопросы у игроков. Его задача – поиск в ответе игрока нужного слова. Его можно искать по реакции отвечающего. Задание ведущего – собрать загаданную строчку. 

10.Наводка

Игру лучшим образом объяснить на примере. Так, команды делятся на пары. Для нашего удобства обозначим две пары с цифрами: 1, 4 (первая команда), 2, 3 (вторая команда). Это поможет ориентироваться. Так, 1 игрок шепчет игроку 2 слово, например, бабушка. Игрок 2 должен сказать игроку 3 слово-ассоциацию с представленным словом. К примеру, пенсия. Если игрок 3 говорит свою ассоциацию и это будет слово «бабушка», то вторая команда получает балл. Но если это, к примеру, будет слово «дедушка» или другой вариант, то ход переходит снова к игроку 1. Он пользуется первой правильной ассоциацией «пенсия», в памяти держит начальное слово «бабушка» и говорит своему напарнику «пенсия, женщина». Если игрок 4 угадывает своей ассоциацией основное слово, то первая команда получает балл. 

 

11. Города.

Известная игра в жизни каждого взрослого. Многие играли в неё не единожды. Так, первый игрок говорит любой город. Например, «Москва». Второй игрок должен назвать новый город на последнюю букву предыдущего – «Архангельск». И так далее. Можно развить игру и придумать её новый вид, например, «города Америки». 

12.Три истории (правда или вымысел)

Довольная весёлая игра, которая развивает фантазию. По очереди игроки рассказывают 3 истории. 2 будут правдивыми, а 1 – из категории лживых. Можно добавить один или несколько неправдивых элементов. Остальные должны угадать ту самую историю с подвохом.

13.Найди цвет

Классическая игра на быстроту реакции. Она подойдёт для того, чтобы скоротать время в перерыве в игровом формате. Ведущий заранее берёт листок бумаги, где пишет имена игроков. За каждый правильный ответ участник будет получать балл с пометкой на листке. Суть игры в том, что ведущий загадывает цвет, а игроки должны быстро найти какую-то вещь в окружении с этим цветом. Баллов точно будет много!

14.Найди загаданный предмет

Игра на внимание, сообразительность, дидактическое мышление. 

Ведущий загадывает любой предмет из комнаты. Задача игроков – вопросами выпытать, что это за предмет. Ответы на вопросы могут быть только «да/нет». Можно также предположить предмет, но если игрок не угадывает, то пропускает следующий ход. Главное – задавать вопросы, которые будут полезны, плюс попробуйте следить за речью ведущего и реакцией. 

15.Сочинялка

Классная смешная игра, которая развеселит даже самых серьёзных. Первый игрок говорит любую строчку, а второй должен составить новую строчку в рифму с первой. Главное – рифма. Поиграть в этот конкурс можно даже на уроках в классе на тематику урока. Может у ваших детей получится составить свой сборник стихов, кто знает. 

16.Синонимы

Быстрая игра из подборки «на логику и сообразительность». Она подойдёт для школьников младших классов и старше. Смысл в том, что первый игрок говорит слово, а далее по очереди без пауз ребята должны говорить синонимы. Расширяют возможности игры тем, чтобы к слову можно говорить синоним фразой. Например, плакать – лить слёзы. Это не только отличная игра, но и хорошее упражнение для учеников в школе.

17.Продолжи слово

Интересная игра из раздела на внимательность и фантазию. Для неё нужно, чтобы воспитатель или учитель объединил ребят по парам. Первый игрок говорит половину слова, а второй – дополняет его и говорит новую половину. Кто первый сбивается, делая паузу или говоря слово без определённого значения, проигрывает. Вот пример игры:

Игрок 1: Компь…

Игрок 2: ютер. Мони…

Игрок 1. тор. Теле… и т.д.

 

18.«Какой? Какая? Какое?»

Водящий называет слово. Играющие по очереди должны называть прилагательные, относящиеся к этому слову.

Пример: Картошка – горячая, вкусная, белая, рассыпчатая и т.д.

Игра заканчивается, когда все прилагательные исчерпаны.

Вариант: можно перечислять как можно больше предметов из одной группы, например, названия насекомых, или предметы мебели.

19.«Я знаю 5 имён»

Да, та самая игра с мячом, в которую многие из вас играли в детстве. Оказывается, в неё можно играть и без мяча.

Водящий говорит: «Я знаю 5 имён девочек/названий городов/предметов мебели. Маша – раз». Другой игрок, без паузы: «Вика – два». И так далее. Главное, не делать длинных пауз между фразами.
 

20. «Из какого мультфильма»

Водящий загадывает цитату, отрывок из песни или мелодию из известного мультфильма. Остальные должны угадать название мультфильма.

21. «Кочерга»

Эта забавная словесная игра особенно нравится малышам. Попросите детей загадать любой предмет мебели (стул, кресло и т.д.) или кухонную принадлежность (вилка, кочерга, скалка и т.д.).

Затем водящий задаёт игрокам разные вопросы, на которые нужно отвечать только загаданным словом.

Пример: Как тебя зовут? – Кочерга.

Что ты сегодня ел на завтрак? – Кочергу.

Какой подарок ты получил на день рождения? – Кочергу.

Другой вариант игры: игроки загадывают друг другу слова, которыми потом они будут отвечать водящему.

Усложнение: нельзя смеяться.

22. «Продолжи сказку»

Игроки по очереди произносят по одному предложению. Все предложения должны быть связаны между собой по смыслу. В итоге получается забавная история.

Пример: Жил-был жук. Он любил гулять в парке. Однажды он повстречал стрекозу. Та сказала ему: «Не вы ли вчера потеряли эту шляпу?» и т.д.

Усложнение: пусть каждый игрок начинает свою фразу со слов «и вдруг» или «но».

23. «Хорошо-плохо»

Эта словесная игра похожа на предыдущую, с той разницей, что с каждой новой фразой мы находим в происходящем что-то хорошее или, наоборот, плохое.

Пример: Я вышел гулять – Это плохо, потому что пошёл дождь, и я промок – Дождь меня замочил, но зато не надо было поливать огород – К сожалению, дождь был слишком сильный и испортил некоторые растения – Это хорошо, я как раз хотел на это место посадить что-то другое. И так далее.
 

24. «Вы поедете на бал?»

Игра начинается с присказки водящего: «"Да" и "нет" не говорите, чёрное с белым не берите (есть вариант посложнее: добавляют «чёрное-белое не называйте, и не смейтесь, и не улыбайтесь»). Вы поедете на бал?».
Дальше водящий разговаривает с игроками (в чём поедут на бал, возьмут ли с собой друга и т.д.), подспудно пытаясь заставить их произнести запретное слово.

25.  «Снежный ком»

Первый игрок называет слово, второй добавляет к нему своё слово, третий игрок – ещё одной слово. Главное, чтобы слова подходили по смыслу друг к другу.

Пример: Роза – Белая роза – Белая роза с острыми шипами – Белая роза с крупными острыми шипами – Прекрасная белая роза с крупными острыми шипами – Прекрасная белая роза с крупными острыми шипами на стебле.

26. «Найди лишнее»

Водящий называет 3-4 предмета, а игроки находят лишнее и объясняют, почему они так решили.

Пример: Собака – Заяц – Малина – Медведь (лишнее слово «малина»). Хижина – Дом – Автомобиль – Сарай (лишнее слово «автомобиль»).

Таким образом, можно сделать вывод, что проводить словесные игры воспитательного и развивающего характера очень важно, так как с одной стороны ребенок отдыхает от занятий, но с другой стороны он не тратит попусту время, просиживая часами за компьютером или бесцельно гуляя по улицам, а получает новые знания и воспитание в игре и раскрывает при этом свой творческий потенциал, свои таланты, что очень важно для детей школьного возраста.


В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приемам и средствам воспитания

В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приемам и средствам воспитания

Можно даже сказать, что это две стороны одного и того же начала в ребенке, а именно - начала творческого»

Можно даже сказать, что это две стороны одного и того же начала в ребенке, а именно - начала творческого»

Изучение современной педагогической литературы об игре позволяет сформулировать следующие требования, которые воспитатель, обязательно должен учитывать при организации детских игр

Изучение современной педагогической литературы об игре позволяет сформулировать следующие требования, которые воспитатель, обязательно должен учитывать при организации детских игр

Примеры словесных игр для детей разного без использования инвентаря: 1

Примеры словесных игр для детей разного без использования инвентаря: 1

Я беру с собой в поход…» Количество игроков: от 3 человек

Я беру с собой в поход…» Количество игроков: от 3 человек

Например, «в». Теперь игроки должны придумывать слова, взяв за основу начало на «ав»

Например, «в». Теперь игроки должны придумывать слова, взяв за основу начало на «ав»

Найди цвет Классическая игра на быстроту реакции

Найди цвет Классическая игра на быстроту реакции

Я знаю 5 имён» Да, та самая игра с мячом, в которую многие из вас играли в детстве

Я знаю 5 имён» Да, та самая игра с мячом, в которую многие из вас играли в детстве

Вы поедете на бал?» Игра начинается с присказки водящего: «"Да" и "нет" не говорите, чёрное с белым не берите (есть вариант посложнее: добавляют «чёрное-белое не…

Вы поедете на бал?» Игра начинается с присказки водящего: «"Да" и "нет" не говорите, чёрное с белым не берите (есть вариант посложнее: добавляют «чёрное-белое не…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2024