В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 25 августа 2021 г. N Пр-1808ГС должность "советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями" включена в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Советники директора по воспитанию начали свою деятельность в рамках пилотного проекта в 10 субъектах Российской Федерации в 2021 году (Брянская, Вологодская, Калининградская, Нижегородская, Омская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области, Ставропольский край и г. Севастополь), приступив к работе с 1 сентября 2021 года в 2219 общеобразовательных организациях.
Функции советника
помогает директору «настроить» воспитательную работу в рамках рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы;
носитель и прямой проводник федеральной повестки, гармонично интегрирует федеральные задачи, поставленные Российским детско-юношеским центром, в воспитательные программы школы;
действует в составе команды (штаб воспитательной работы) во взаимодействии со всеми ее участниками;
анализирует контент проводимых в школе событий в рамках действующей программы воспитания. Анализирует на предмет определенных Стратегией развития воспитания ценностей и смыслов, при необходимости выносит предложения о модернизации/оптимизации того или иного события;
· анализирует и эффективно использует ресурсную базу школы и муниципального района (во взаимодействии с директором и муниципальным координатором) – различные клубы, секции, общественные организации. Предлагает ребенку вектор развития, в котором тот, по его мнению, может быть успешен;
· вовлекает в событийную жизнь школы тех детей, которые обычно стесняются проявить себя, прячутся за активными детьми. Например, опираясь на актив школы, как на команду помощников, организаторов событий. Выстраивает систему преемственности, в которой успешные дети вовлекают в события тех, кто менее замотивирован;
· работает с активом родителей. Планирует вместе с ними мероприятия, вовлекает родителей в жизнь школы: как соорганизаторов, и как полноценную орг.группу;
Советник – тот, кто влияет на систему воспитания в школе, чья деятельность в итоге должна отразиться на качестве событийной жизни школы и, как следствие, событийной жизни района. Ведь успешные дети успешны не только внутри школы, и любая позитивная динамика в стенах школы отражается в событиях района: на их качестве, разнообразии, ценностноориентированности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.