УРОК 5. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКАРИОТ ПОДЦАРСТВ НАСТОЯЩИЕ БАКТЕРИ, АРХЕБАКТЕРИИ , ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Задачи урока:
-раскрыть особенности организации настоящих бактерий и архебактерий ;
-объяснить их функциональные особенности ;
-продолжить формирование умений характеризовать термины, решать проблемные вопросы;
Оснащенность урока:
Таблицы ; рисунки в учебнике с изображение бактерий ; диафильмы о бактериях ; влажный препарат «Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений»; портрет Луи Пастера.
Основные положения урока.
• Бактерии-разрушители очищают поверхность планеты от гниющих остатков и возвращают химические элементы в биологический круговорот,
• В жизни человека роль бактерий огромна .
• Бактерии- симбионты, живущие в организмах растений и животных , проносят им определенную пользу.
• Патогенные бактерии- источник различных заболеваний человека и животных.
• Архебактерии- древнейшие организмы из всех ныне живущих на нашей планете.
*Предложите учащимся обсудить вопрос о том , действительно ли бактерии-разрушители являются «санитарами планеты». Для этого можно использовать текст и рисунок учебника , а также дополнительный материал.
*Привлеките внимание учеников к тому , что существует такая наука биотехнология которая использует различные бактерии для получения многих пищевых и технических продуктов.
роль бактерии .docx
УРОК 5. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОКАРИОТ ПОДЦАРСТВ НАСТОЯЩИЕ БАКТЕРИ,
АРХЕБАКТЕРИИ , ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ.
Задачи урока:
-раскрыть особенности организации настоящих
бактерий и архебактерий ;
-объяснить их функциональные особенности ;
-продолжить формирование умений характеризовать
термины, решать проблемные вопросы;
Оснащенность урока:
Таблицы ; рисунки в учебнике с изображение
бактерий ; диафильмы о бактериях ; влажный
препарат «Клубеньковые бактерии на корнях бобовых
растений»; портрет Луи Пастера.
Основные положения урока.
Бактерии-разрушители очищают поверхность
планеты от гниющих остатков и возвращают
химические элементы в биологический круговорот,
В жизни человека роль бактерий огромна .
Бактерии- симбионты, живущие в организмах
растений и животных , проносят им определенную
пользу.
Патогенные бактерии- источник различных
заболеваний человека и животных.
Архебактерии- древнейшие организмы из всех ныне
живущих на нашей планете.
*Предложите учащимся обсудить вопрос о том ,
действительно ли бактерии-разрушители являются
«санитарами планеты». Для этого можно
использовать текст и рисунок учебника , а также
дополнительный материал. *Привлеките внимание учеников к тому , что
существует такая наука биотехнология которая
использует различные бактерии для получения
многих пищевых и технических продуктов.
* Обратите внимание на значительную
отрицательную роль болезнетворных бактерий.
Составьте с учебниками таблицу некоторых
известных бактериальных заболеваний человека.
Предполагаемый вариант.
Название
болезни
Возбудитель
Способ
распростран
иения
Капельная
инфекция
1.Дифтерия Полочковидная
грамположител
ьная бактерия
Поражаем
ые области
тела
Верхние
дыхательные
пути,чаще
всего глотка.
2.Туберкулез Палочковидная Главным
образом
легкие
Пищеваритель
ный тракт
,главным
образом
тонкий
кишечник
Пищеваритель
ный тракт
Капельная
инфекция.
Молоко больных
животных
Фекальные
загрязнения
через воду
,грязные
предметы
Главным
образом через
мясные
продукты
Познакомьте учащих с разнообразием видов
4Сальмондел
лез
Палочковидная
грамотрицател
ьная бактерия
Бактерия в
виде запятой,
грамотрицател
ьная
3.Холера
архебактерий и их роль в природе.
Вопросы для обсуждения.
1.Какую группу организмов называют редуцентами?
2.Какие организмы живут в клубеньках бобовых
растений ?
3. Кто обеспечивает переваривание целлюлозы в
желудке травоядных животных ? 4. Сравните отрицательное и положительное
значения бактерий в жизнь человека.
5. Какие последствия для всех других организмов
может иметь исчезновение , например , почвенных
бактерий ?
6. Какому из бактерий под силу разрушить бетонные
сооружения ?
За страницами учебника.
Млекопитающие и другие животные не могут
переваривать целлюлозу, так как у них нет фермента
целлюлазы. Основную же массу пищи, поедаемой
травоядными животными, составляет клетчатка.
Однако у них в кишечнике живут симбиотические
бактерии и простейшие, переваривающие клетчатку.
У кроликов такие бактерии живут в слепой кишке и
червеобразном отростке, а у коров и овец - в рубце.
Косвенным образом эти бактерии служат и человеку,
поскольку он использует мясо домашних животных в
пищу.
Домашнее задание.
Изучить текст по разделу «Подцарство
оксифотобактреии».
Выучить слова из словаря терминов.
Творческое задание : подготовить подборку рисунков
бактерий различных форм.
Роль бактерии
Роль бактерии
Роль бактерии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.