Роль имён прилагательных в речи

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных. – Развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur96_+.doc
Русский язык ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Урок 96 (86). Тема: Роль имён прилагательных в речи   –  Развитие   умений   согласовывать   имена   прилагательные   с   именами   существительными,   определять   признаки прилагательных.   –  Развитие   умений   подбирать   подходящие   по   смыслу   имена   прилагательные   в   тексте,   определять   роль   имён прилагательных в речи. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. – Запишите слова в столбик: яблоко, сосед, чувство, человек, суббота, искусство. – Подчеркните орфограмму. – Проверьте, как вы написали эти слова, по учебнику, упр. 315. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  © ООО «Баласс», 2014 1II.  Формулирование  проблемы.   1  3  3   – Тема урока не написана на доске. Вам нужно будет сформулировать её самостоятельно в конце урока. –  Какие вопросы вам хотелось бы задать по этой теме? III. Развитие  умений. 3  4   6  1  3 Работа в учебнике 1. Согласование имён прилагательных с именами существительными. а)   Упр.   315   –   развивается   умение   грамматически   сочетать (согласовывать) прилагательные именами существительными, выбирая нужные окончания. Выполняется по заданию до конца. Образец записи: имена       с   Сначала ученики читают стихотворение про себя. Беседа: –  Какую   картину   вы   представили,   прочитав   эти   строчки   из стихотворения   А.С.   Пушкина   «Зимняя   дорога»?   Какое   настроение почувствовали? –  Какие слова помогли увидеть и почувствовать то, что хотел сказать поэт? признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и © ООО «Баласс», 2014 2–  Какова роль прилагательных в речи? (Они уточняют, украшают речь, помогают нарисовать словами картину.) Чтение   вслух,   запоминание,   запись   по   памяти,   обозначение орфограмм. целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Взаимопроверка в парах. Выписывание словосочетаний. © ООО «Баласс», 2014 3Словарная работа: печальный. – Подберите однокоренные слова (печаль, печалиться). – Подчеркните орфограмму в них. Как она называется? 2. Употребление имён прилагательных в речи. а) Упр. 317 – развивается умение сочетать прилагательные с именами существительными в составе предложений. Сначала ученики читают словосочетания, подчёркивают карандашом орфограммы, затем устно составляют предложения. Затем проводится комментированная запись лучших предложений. Словарная работа: слова счёт, считать. – Какие это слова? (Однокоренные.) © ООО «Баласс», 2014 4– Какие буквы пишутся в корне? (Разные.) Их надо запомнить. – Составьте предложения с этими словами. б) Упр. 318 – развивается умение подбирать в тексте подходящие по смыслу   прилагательные  и   грамматически   правильно   сочетать  их   с существительными. Устное комментирование: сначала ученики подбирают подходящие по смыслу имена прилагательные, затем определяют их род и число. Индивидуальная запись получившегося текста. Взаимопроверка. Выборочное чтение текстов. Вопросы после чтения: – В чём разница в ваших текстах: в подборе имён прилагательных или в употреблении форм рода и числа? – Почему нет других вариантов форм рода и числа? (В тексте есть существительные, прилагательных.) 3. существительным, определять их роль в тексте. Выполняется самостоятельно. Коллективная проверка. – Какую роль играют прилагательные в этом тексте?  Упр.   319   –   развитие   умений   подбирать   прилагательные   к   по   которым   определяются   род   и   число Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? © ООО «Баласс», 2014 5– Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4. Формулирование темы урока. – Какова же была тема урока? Ученики формулируют тему урока: Роль имён прилагательных в тексте. 4  4 IV. Итог урока. – Какую роль играют прилагательные в нашей речи? – Какие словарные слова записали? Сравните со словами в учебнике на строчках внизу с. 81. –  Какое   слово   нужно   запомнить   ещё?   Запишите   его.   Оно   имеет отношение к нашей теме. Прилагательные обогащают нашу речь – значит, искусство слова. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 3, с. 99. 2. Задание № 3, тема 9 в рабочей тетради. Деятельность учеников: – Группировать слова по частям речи. © ООО «Баласс», 2014 6– Находить в тексте имена прилагательные по вопросу. – Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи. © ООО «Баласс», 2014 7

Посмотрите также