Роль инновационного проекта в формировании интеллектуальных умений учащихся.
Оценка 4.7

Роль инновационного проекта в формировании интеллектуальных умений учащихся.

Оценка 4.7
Документация +2
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл
25.01.2017
Роль инновационного проекта в формировании интеллектуальных умений учащихся.
Материал для выступления по научно-исследовательскому проекту по краеведению, который рассматривает проблемы формирования интеллектуальнох умений учащихся и гражданско-патриотического воспитания через приобщение учащихся к краеведческой работе. Основные цели, напраления и аспекты работы по формированию граждансктвенности и патриотизма в среде детей и подростков, через вовлечение их в работу по изучении истории родного края.
Роль инновационного проекта в формировании интеллектуальных умений учащихся.docx
Роль инновационного проекта в формировании интеллектуальных умений учащихся.    "Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это – самый массовый вид науки".                                                                                                              Д.С. Лихачев      Современная идеология образования ориентируется на развитие личности  учащихся через адаптацию и социализацию в общество. Социализация  личности невозможна без воспитания любви к своему Отечеству. В условиях  становления гражданского общества и правового государства необходимо  осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа  личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и  деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы,  собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В  формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую  нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна  внести современная школа. Гражданско­патриотическое воспитание  способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами  гражданина и патриота своей страны.      «Чтобы полюбить свою Родину – надо её познать» (Рерих).     Познание своего края даёт возможность ученикам осознанно воспринимать  окружающий мир, грамотно взаимодействовать с ним. И, что особенно важно,  относиться к нему как к определённой ценности. Обучая детей познавать,  сохранять и рачительно использовать природное, культурное и историческое  наследие своего края, тем самым помогаем школьникам достичь  общественного уровня компетентности. Способность обучающихся к  адаптации в социуме становится наиболее актуальной для образования.      Лучшим средством для решения этих образовательных задач является  расширение краеведческих знаний не только через классно­урочную систему,  но и через факультативные занятия, внеурочную деятельность. Одним из  важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью, является  краеведение. Знание своего края, его прошлого и настоящего нам необходимо  для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край ­ живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство  патриотизма ­ глубокой любви к Родине.      Комплексный подход в изучении родного края позволяет сформировать  глубокие знания и умения краеведческого содержания, так как программа  включает характеристику основных объектов природы, населения, проблем  родного края. Реализация регионального компонента ориентирует учащихся  на организацию личностного познания родного края от непосредственного  восприятия, изучения, ощущения к осмыслению.     Ученики самостоятельно изучают особенности краеведения с помощью  специально организованных наблюдений, зарисовок, сравнений, проведения  практических работ, высказывая собственные мнения, развивая собственное  творчество.      Ратичская СШ с 2015 года участвует в проекте «Внедрение модели  устноисторических исследований родного края как средства развития  социально­гражданских компетенций учащихся»     Цель проекта: внедрение модели устно­исторических исследований,   способствующей глубокому осмыслению значимости познания родного края и  формированию социальных, гражданских, коммуникативных компетенций  учащихся, а также развитию у обучающихся навыков исследовательской  деятельности.      Целью инновационного проекта с краеведческой направленностью  является воспитание гражданина нашей страны, патриота малой родины,  знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники природы,  истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.     Воспитание патриотизма через краеведение предполагает выстраивание  педагогического процесса по цепочке: представления ­ знания ­ умения ­  деятельность. В первую очередь нужно  стараться сформировать у учащихся: 1) представления ­ Родина как место, где человек родился, природа  родины. 2)  знания ­ в ходе коллективной и индивидуальной работы, учащиеся  должны усвоить понятия "Родина", "Отчизна", определить свое  отношения к Родине, окружающим людям. 3) умения ­ учащиеся учатся анализировать, собирать по крупицам  материал, работать с собранным материалом.     В ходе подготовки к мероприятию должна проходить  проверка и  закрепление  навыков  учеников, связанных с  исследовательской  деятельностью (основные моменты): 1) 2) 3)  найти материал обработать его   презентовать свои исследования.     Изучение родного края дает возможность привлечь учащихся к поисково­ исследовательской, выявить детей для создания своих собственных  исследовательских работ.     Патриот ­ это человек, уважающий и соблюдающий законы государства,  отстаивающий его интересы, который должен добросовестно трудиться на  благо Родины. Главным результатом работы по воспитанию патриотизма  является интеллектуальная, творческая личность, с высокой степенью  самостоятельности, высокой экологической культурой, способной  организовывать свою деятельность и быть патриотом, любящим свой родной  край.     В заключение хотелось бы сказать: "На земле нет лучше края того, где ты родился и вырос".

Роль инновационного проекта в формировании интеллектуальных умений учащихся.

Роль инновационного проекта в формировании интеллектуальных умений учащихся.

Роль инновационного проекта в формировании интеллектуальных умений учащихся.

Роль инновационного проекта в формировании интеллектуальных умений учащихся.

Роль инновационного проекта в формировании интеллектуальных умений учащихся.

Роль инновационного проекта в формировании интеллектуальных умений учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017