Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся. (Из опыта работы)
Оценка 4.7

Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся. (Из опыта работы)

Оценка 4.7
Лекции
docx
классное руководство
7 кл
07.06.2019
Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся. (Из опыта работы)
Тема: «Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся». (Из опыта работы) Цель: раскрыть роль классного руководителя в формировании успешной личности ученика Задачи: 1. Сформулировать основное назначение классного руководителя 2. Показать значимость успешности ученика 3. Раскрыть индивидуальный подход в воспитании 4. Перечислить направления воспитательной деятельности с примерами из жизни классного коллектива 7-1 класса 5. Раскрыть творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией
Роль классного руководителя в формировании успешной личности ученика.docx
Тема: «Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся». (Из опыта работы) Цель: раскрыть роль классного руководителя в формировании успешной личности ученика Задачи: 1. Сформулировать основное назначение классного руководителя 2. Показать значимость успешности ученика 3. Раскрыть индивидуальный подход в воспитании 4. Перечислить направления воспитательной деятельности с примерами из жизни  классного коллектива 7­1 класса  5. Раскрыть творческий союз с родителями, учителями­предметниками, администрацией,  организатором Вопросы   воспитания,   обучения   и   развития   личности   остаются   одной   из   главных проблем   современного   общества.   Школа   один   из   основных   институтов,   принимающих непосредственное   участие   в   воспитании   и   формировании   развития   личности   ребенка.   И, конечно же, большая часть работы ложиться на плечи классного руководителя.  Классный   руководитель  –   ключевая   фигура   в   воспитательной   деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса.  Основное назначение классного руководителя  – создание условий для раскрытия потенциала   талантов   ребенка,   для   их   максимального   развития,   для   сохранения неповторимости   личности   каждого   ученика,   для   нормального   умственного,   духовного   и физического совершенствования.  Работа   классного   руководителя   ­   целенаправленная,   системная,   планируемая деятельность.   Свою   деятельность   классного   руководителя   я   строю   на   основе   программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ­ ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни,   специфику   семейных   обстоятельств.   Я   считаю,   что   воспитание   только   тогда эффективно,   когда   происходит   совокупность   применения   методов:   убеждения,   примера, соревнования, поощрения. Размышляя   над   проблемой,   как   сделать   жизнь   классного   коллектива   позитивной   и успешной,  я   вышла   на   необходимость   создания   таких   направлений,   которые   помогли   бы систематизировать  работу   классного   коллектива   и   помогли   бы   развиваться   учащимся, формировать их личность. И взрослому и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, его желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.  Так что же понимаем под словом УСПЕХ со стороны работы классного руководителя. УСПЕХ   –   это   аббревиатура,   являющаяся   синтезом   основных   аспектов   развития личности. У – учеба С – социализация П – позитивность Е – единство Х – харизма У   чеба  –   познавательная   деятельность.   Процесс   воспитания   неразрывно   связан   с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека.  С   оциализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый   совершенно   неизведанный   путь   взрослой   жизни.   Включение   учащихся   в   различные социальные   общности   (класс,   клубы,   объединения,   организации)   создаёт   условия   для реальных   социальных   проб,   которые   формируют   готовность   к   вхождению   в   различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений.  П   озитивность  –   продуктивная   деятельность.   Формирование   у   школьников положительного   отношения   к   себе,   уверенности   в   своих   способностях   применительно   к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии.  Е   динство  –   коллективная   деятельность.   Представляет   единство   обучения   и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно   в   совместной   деятельности   происходит   развитие,   раскрытие   внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. Х   аризма  –   исключительная   одаренность;   харизматический   лидер   —   человек, наделенный   авторитетом;   харизма   основана   на   исключительных   качествах   личности   — мудрости,   героизме,   “святости”.   Каждый   воспитанник   школы   должен   иметь   возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности. Индивидуальный подход в воспитании. С данным классным коллективом работаю первый   год,   поэтому   дружный   коллектив   уже   сформирован   предыдущими   классными руководителями, за этот год я изучила особенности характера и развития каждого ребенка, его   интересы.   Исходя   из   этого,   для   работы   подбирались   и   подбираются   мероприятия разнопланового   характера,   чтобы   они   были   интересны   и   понятны   каждому,   чтобы   они оставили след в душах, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить,   сострадать,   уважать,   критически   относиться   к   человеческим   порокам,   помогать сделать   правильный   выбор   в   жизни:   стать   ее   активным   участником,   а   не   праздным созерцателем.   Дети   в   классе   организованны,   ответственны.   В   нашем   маленьком   рабочем коллективе сложились добрые отношения, ребята понимают, доверяют, уважают друг друга и меня.   Я   рада,   что   они   умеют   видеть   недостатки,   признавать   их   и   исправлять,   мягко подсказывать друг другу. На своём опыте я убедилась, что  чувство “мы – единое целое”, “мы – коллектив” возникает только в делах, которые мы организовываем все вместе. Увлекаю конечным результатом, стараюсь научить ребят быть творцами, а не только исполнителями, распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы и возможности. Советую, как   лучше   выполнить   порученное   дело,   что   для   этого   нужно   узнать,   где   подобрать необходимый   материал,   как   лучше   сделать   и   помогаю   при   необходимости.   Это   даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми. Каждое проведенное   мероприятие   обсуждается,   отмечаются   реальные   успехи   проведения,   не замалчиваются и недостатки – это позволяет подготовить следующее мероприятие на более высоком уровне.  В начале учебного года создан актив класса, в течение года он менялся, так как один человек ушел из актива, перевелся в другую школу и на его место ребята путем общего голосования   выбрали   девочку,   которая   тут   же   активно   включилась   в   работу   класса, подружилась со старостой и подтянулась в учебе, в 1 четверти имела несколько троек, а все последующие четверти и за год закончила хорошисткой. Вот так активная работа в классе и в школе положительно сказалась на учебе.    Я   хочу   представить   вашему   вниманию   направления   в   программе   воспитательной деятельности,   которые   позволяют   сделать   осмысленной   и   целенаправленной   деятельность учащихся,   родителей   и   меня   как   классного   руководителя,   обеспечивая   соразвитие   в коллективе, подразумевающее общее участие в жизни классного коллектива, совместность в решении общих проблем воспитания и образования учашихся.  Направления воспитательной деятельности: 1. «Созвездие юных дарований» (формирование эстетико­ценностных ориентаций личности;   развитие   способностей   к   творчеству;   воспитание   красотой   и   через   красоту, формирование детского коллектива). (Концертные номера и выступления на праздниках и фестивале «Серебряный ключ) 2. «Вместе   весело   шагать»   (формирование   классного   коллектива,   становление дружеских   партнерских   отношений,   развитие   творческого   потенциала).(совместный   труд: уборка территории, генеральная уборка кабинета и т.д. классные часы о дружбе 3. «Мир   взаимоотношений­честь   и   достоинство»  (гражданско­патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания, формирование доброго отношения   к   истории   родного   края,   своей   семье,   друг   другу).   (Проектная   задача «Неформальные   памятника   Санкт   Петербурга»   на   классном   часе   обсудили   поставленную задачу, ребята сами предложили написать и рассказать о памятнике «Трамвай блокадного Ленинграда»     распределили   роли,   кто   и   за   что   отвечает,   сходили   вместе   со   мной   на экскурсию, подобрали материал и подготовили выступление, которое успешно защитили. Всю работу ребята сделали сами, я только их направляла и оказывала дозированную помощь) 4. «Людей   не   интересных   не   бывает»   (воспитание   доброго   отношения   к   жизни умения   находить   в   ней   радость   и   желание   творить   добро;   формирование   нравственного отношения   к   человеку,   труду,   природе;   развитие   познавательных   интересов   учащихся,   их творческой активности). Урок доброты, классный час «Почему надо быть вежливым? И др. 5.   «Моя   будущая   профессия»   (сформировать   представления   о   профессиях, помочь   выявить   способности   к   определённому   виду   деятельности,   становление профессионального самоопределения). (Профориентационная экскурсия «Радио Петербурга» где ребята познакомились с работой радиоведущего, звукорежиссера, редактора, журналиста, корреспондента   и   техника.   Нам   показали   современные   студии   и   студии   звукозаписи,   в которых записывались радиоэфиры много лет назад. Побывали в Музее Радио, где рассказали про историю радио и его огромном значении для ленинградцев во время блокады в военное время и конечно же зачитали отрывки из стихотворений Ольги Бергольц. В Доме радио есть целая картинная галерея, посвященная этой невероятной женщине. После этой экскурсии у ребят остались незабываемые впечатления, которыми поделилась Елизавета написав статью в газету «Гимназический вестник») 6.  «Если хочешь быть здоров!» (Приняли участие в конкурсе «Школа территория здоровья, где на районе заняли первое место. Видеоролик «Школа – территория здоровья, презентация «Мама, папа я – спортивная семья»)     с   Творческий Общая цель этих направлений создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего   в   согласии   с   самим   собой,   с   окружающей   действительностью,   занимающего активную позицию в обществе.  союз учителями­предметниками, администрацией. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: “я и так все знаю”   ­   отрицание   возможности   приобретения   нового   опыта.   Работа   с   родителями   –   это совершенно   отдельная   и   самостоятельная   работа.   Мое   сотрудничество,   как   классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, родителями, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи по необходимости) формы работы с семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток, тематические родительские собрания по обмену опытом воспитания и др. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями   на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка  к себе, направить его в нужное   русло,   прежде   всего   я   должна   понимать   и   уважать   его   родителей!   Всё   это способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами.  Родители частые гости и помощники в моем классе. Я прекрасно понимаю, что  работа одного  классного  руководителя   ­  “спектакль  одного  актера”.  Эта  работа   вряд  ли  будет успешна   без   поддержки   администрации,   других   учителей,   работающих   с   классом.   Наши воспитательные   действия должны быть едины, должны дополнять друг друга. И поэтому я стараюсь быть в курсе всех возникающих проблем между учителями и своими детьми. Это еще   одно   условие   для   личностного   развития   ребенка.   Мне   в   своей   практической   работе приходится координировать взаимодействие учителей­предметников и учащихся для того, чтобы   образовательная   программа   была   освоена   школьниками   в   том   объеме,   который соответствует их возможностям. В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности учащихся.   Необходимо   стимулировать   у   детей   интерес   и   любовь   к   знаниям,   добиваться улучшения   качества   обучения,   прививать   учащимся   навыки   самообразования.   Надо пробовать, творить. Самым главным признанием нашего творчества будут горящие глаза детей, их бескрайняя радость от тех маленьких открытий, которые они совершат жизни. школьной   в

Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся. (Из опыта работы)

Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся. (Из опыта работы)

Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся. (Из опыта работы)

Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся. (Из опыта работы)

Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся. (Из опыта работы)

Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся. (Из опыта работы)

Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся. (Из опыта работы)

Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся. (Из опыта работы)

Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся. (Из опыта работы)

Роль классного руководителя в формировании успешной личности обучающихся. (Из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2019