Роль классного руководителя в системе внеурочной деятельности учащихся
Оценка 4.6

Роль классного руководителя в системе внеурочной деятельности учащихся

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
Взрослым
24.01.2017
Роль классного руководителя в системе внеурочной деятельности учащихся
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. На данный момент в образовательных учреждениях введена внеурочная деятельность. В данном статье представлен материал на раскрытие занятости детей.Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. На данный момент в образовательных учреждениях введена внеурочная деятельность. В данном статье представлен материал на раскрытие занятости детей.
Роль классного руководителя в системе внеурочной деятельности учащихся.doc
Роль классного руководителя в системе внеурочной деятельности учащихся Государственный   стандарт   общего   образования   –   представляет   собой совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников   (обучающихся)   всех   ступеней   общего   образования,   максимальный объем обязательной учебной нагрузки, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса, в том числе к его материально­техническому, учебно­ лабораторному, информационно­методическому, кадровому обеспечению. В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения для первых классов разрабатывается     образовательная   программа   в   соответствии   с   новыми требованиями.  Обучение   ведётся   по   Базисному   учебному   плану.  На   достижение целей начального общего образования в соответствии с требованиями стандартов второго поколения направлено содержание инвариантной части учебного плана. Что касается   вариативной   части   учебного   плана,   то   она   представлена   внеурочной деятельностью,   которая   организована   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   по основным   направлениям   развития   личности.   На   этой   основе   появляется   новая функция   у   классного   руководителя   –   организация   и   внедрение   внеурочной деятельности.    Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге,   их   участии   в   самоуправлении   и   общественно   полезной   деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу,   в   условиях   которой   можно   максимально   развить   или   сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности.   Однако   наиболее   продуктивно   это   воспитание   осуществлять   в свободное от обучения время.  Часы,   отводимые   на   внеурочную   деятельность,   используются   по   желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной   системы   обучения.   Занятия   проводятся   в   форме   экскурсий,   кружков, секций, круглых столов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, олимпиад, поисковых и научных исследований и т.д.   Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях раскрываются у учащихся организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные   занятия   должны   направлять   свою   деятельность   на   каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. При   организации   внеурочной   деятельности   в   условиях   образовательного учреждения   учитываются   возрастные   и   личностные   особенности,   потенциальные возможности и социальные потребности обучающихся, а так же разрабатываются соответствующие   направлениям   базисного   учебного   плана   рабочие   внеучебные программы.  При организации внеурочной деятельности можно выделить следующие этапы: 1. Подготовительный этап (май ­ сентябрь): а)   проведение   анкетирования   родителей   будущих   первоклассников   (в результате чего выявляются желаемые направления внеурочной деятельности); б)   анализ   возможностей   ОУ   по   проведению   занятий   по   внеурочной деятельности; в) использование  возможностей учреждений дополнительного образования; г)  в сентябре классными руководителями проводится родительское собрание, на котором представляется презентация всех программ внеурочной деятельности; д)  так   как   внеурочная   деятельность   включает     в   себя   занятия   не   только   в школе, но и вне ее, то собирается информация о посещении учащимися учреждений дополнительного образования; е)  после   обработки   результатов   выбора,   составляется   расписание   занятий внеурочной деятельности;  ж) для каждого обучающего составляется индивидуальное расписание занятий внеурочной деятельностью. 2. Основной этап (октябрь – апрель).   Основная   функция  классного   руководителя   на   данном   этапе   –  контроль, который включает в себя учет, анализ отклонений, корректирующие действия. Классный руководитель ведет  «Журнал учета занятости учащихся внеурочной деятельностью»,  в котором учитывается количество часов, занятых учащимися по основным   направлениям   внеурочной   деятельности.   Если   учащиеся   не   посещают кружки   по   каким­либо   направлениям,   то   классный   руководитель   производит следующие   корректирующие   действия:   данные   учащиеся   привлекаются   к организации   и   проведению   внеклассных   мероприятий   по   данным   направлениям, предусмотренные планом воспитательной работы в классе. Подготовка к участию и участие   в   данных   мероприятиях   позволяют   ребенку   овладевать   универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии   с   интересами   и   склонностями.   Фиксация   участия   осуществляется классным   руководителем   в   «Журнале   учета   занятости   учащихся   внеурочной деятельностью», по итогам заполнения которого оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.  Кроме того, с функцией контроля важна  так же функция организации, которая предполагает: во­первых,     совместное   проведение   внеклассных   мероприятий,   на   которых учащиеся имеют возможность продемонстрировать свои достижения; во­вторых,   ведение   совместно   с   учащимися   Портфолио,   куда   включаются материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной деятельности. 3. Заключительный этап (май): анализ достижений уровней результатов  внеурочной деятельности.  Воспитательные   результаты   внеурочной   деятельности   школьников распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об   общественных   нормах,   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и неодобряемых   формах   поведения   в   обществе   и   т.   п.),   первичного   понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа,   мир,   знания,   труд,   культура),   ценностного   отношения   к   социальной реальности в целом. Третий   уровень   результатов   —  получение   школьником   опыта самостоятельного общественного действия.  Достижение трёх уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления  эффектов  воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность. На   основе   этого   разрабатываются   индивидуальные   маршруты   личностного роста   для   каждого   учащегося,   которые   будут   реализовываться   в   следующем учебном году. Таким образом, делаем вывод, что эффективно выстроенная работа классного руководителя   на   всех   этапах   является   условием   успешной   реализации   учебного плана   для   учащихся   первого   класса   в   части   «Внеурочная   деятельность».     Для ребёнка   создаются   условия,   позволяющие   развивать   его   интересы,   успешно проходить  социализацию   на  новом  жизненном   пути,  помогают   ощутить   им  свою уникальность и востребованность.

Роль классного руководителя в системе внеурочной деятельности учащихся

Роль классного руководителя в системе внеурочной деятельности учащихся

Роль классного руководителя в системе внеурочной деятельности учащихся

Роль классного руководителя в системе внеурочной деятельности учащихся

Роль классного руководителя в системе внеурочной деятельности учащихся

Роль классного руководителя в системе внеурочной деятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017