РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ
Оценка 4.6

РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +1
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
29.03.2018
РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ
«Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки». Д.С. Лихачёв Эколого-географическое изменение среды приобретает в настоящее время всё большее значение для решения практических задач природопользования. Борьба с загрязнением окружающей среды является одной из самых актуальных проблем во всём мире, что ставит нашу школу перед объективной необходимостью выработки нового экологического мышления у учащихся, которое затрагивает нормы экологической этики.
Статья.doc
РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ Гарифуллина Гульсина Юнусовна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Бишнинская НОШ – детский сад ЗМР РТ» «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством,  литературой, повышать свой культурный уровень. Это самый массовый вид науки».  Д.С. Лихачёв Эколого­географическое изменение среды приобретает в настоящее время всё большее значение для решения практических задач природопользования. Борьба с загрязнением окружающей среды является одной из самых актуальных проблем во всём мире, что ставит нашу школу перед объективной необходимостью выработки нового   экологического   мышления   у   учащихся,   которое   затрагивает   нормы экологической этики. Этическое отношение учащихся к природе складывается в результате   ориентации   на   гуманистические   ценности.   Создать   условия   для становления   эмоционально­ценностного   отношения   к   природе   помогает   ряд мероприятий по исследованию того уголка, где проживает ученик. Экологическое   образование   –   одно   из   направлений   реализации   Программы духовно­нравственного развития и воспитания в начальной школе и Программы воспитания   и  социализации   в   основной   школе   ФГОС.   В   начальной   школе предусматривается духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся, в части принятия ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;   формирование   личности,   любящей   свой   народ,   свой   край   и   свою Родину; выполняющей правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; осознающей свою этническую и национальную принадлежность; имеющей   целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его органичном   единстве   и   разнообразии   природы,   народов,   культур;   освоившей основы   экологической   грамотности,   элементарных   правил   нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесбе­регающего поведения в природной и социальной среде; умеющей устанавливать и выявлять причинно­ следственные связи в окружающем мире. При реализации экологического образования педагоги нашей школы широко используют метод проекта.  Метод проекта – это одна из личностно­ориенти­ рованных   технологий,   в   основе   которого   лежит   развитие   познавательных навыков   учащихся,  умений   самостоятельно   конструировать   свои   знания, ориентироваться   в   информационном   пространстве,   развитие   критического   и творческого   мышления.   Он  актуален   и   очень   эффективен,   дает   ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяющие ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Проектные   работы   требуют   предварительной   подготовки,   поэтому   задания определяются заранее. На уроках, внеклассных занятиях, самостоятельно дома выполняются   задания,   предложенные   учителем   или   придуманные   самими учениками:   наблюдение   за   окружающим   миром,   рисование   увиденного, составление   рассказов,   загадок,   стихотворений,   выполнение   аппликационных работ.   Учащиеся   видят   реальное   применение   своих   знаний,   понимают,   как много, оказывается, они еще не знают и им предстоит узнать, у них появляется чувство   ответственности   перед   товарищами.   Кроме   того,   они   видят,   что жизненные проблемы не имеют только однозначного решения, вариантов может быть несколько, и в этом случае проявляются творческие способности ребят. Готовясь к защите своего проекта, ребята выстраивают свое выступление так, чтобы   оно   было   максимально   аргументированным,   четким   и   логичным,   что развивает, помимо логики и мышления, культуру речи. 5 января Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь  внимание к проблемным вопросам, существующим  в экологической сфере,   и   улучшить   состояние   экологической   безопасности   страны. Экологическое воспитание школьников является неотъемлемой частью духовно­ нравственного воспитания, в основе которого лежит формирование гуманного, бережного   отношения   к   окружающему   миру,   активная   деятельность   по изучению и охране природы своего района, защите и возобновлению природных богатств.   Приостановить   разрушение   окружающей   среды,   способствовать   её расцвету   может   только   экологически   грамотный   человек,   проникшийся чувством любви к миру, в котором он живёт и ко всему живому на планете Земля. С   малых   лет   в   детях   необходимо   воспитывать   экологически   культурную личность, соблюдающую нормы поведения в природе и в быту. Ежегодно,   весной,   с  целью   выявления   одарённых   детей,   поддержки исследовательского   творчества   дошкольников   и   школьников,   развития экологического   образования,   Управлением   образования   Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района при поддержке заведующего отделением географического и экологического образования Института экологии и географии   КФУ,   заслуженного   учителя   школы   Республики   Татарстан,   доктора педагогических   наук,   профессора   И.Т   Гайсина,   а   также   при   поддержке заведующей   кафедрой  начального   и   дошкольного   образования   ГАОУ   ДПО «Института   развития   образования   РТ»   Хамидовой   Г.Р.  на   базе   МБОУ «Бишнинская начальная общеобразовательная школа­детский сад ЗМР РТ» вот уже  четвёртый   год   проходит   конкурс  проектных  и   творческих   работ   старших дошкольников и обучающихся начальных классов «Край родной, навек любимый». Цель которого ­  объединение усилий воспитателей дошкольных организаций, педагогов   начальной   школы   и   родителей   по   развитию   исследовательской   и творческой   деятельности   детей,   формирование   проектно­исследовательской культуры, создание условий для презентации исследовательских, проектных и творческих работ в области изучения природы и истории родного края. На основе содержания представленных материалов на конкурс можно было судить   о   том,   что   данная   тема  весьма   актуальна,   о   чем   свидетельствует география   полученных   работ.   Среди   материалов   конкурса   есть   проекты, которых   разработали   воспитанники   городских   детских   садов,   школ   и   их педагоги   (Зеленодольск,   Казань,   Набережные   Челны,   Елабуга,   Ульяновск); также особое место в конкурсе занимают исследовательские работы сельских дошкольных   учреждений   и   школ   Республики   Татарстан   (Зеленодольский, Верхнеуслонский,   Сабинский,   Атнинский,   Арский   муниципальные   районы, Тюлячинский,   Кайбицкий   и   т.д.).   Также   представлены   очень   интересные творческие   работы   из   Республик   Марий­Эл   и   Чувашии.   Коллектив   нашей школы­сада   активно   принимает   участие   в   данном   конкурсе,   и   многие   наши воспитанники занимают в нём призовые места. В марте 2018 года мы проводим пятый   раз   этот   конкурс   на   базе   нашей   школы.   Можно   сказать   что   это   уже небольшой юбилей. Характер   экологического   сознания   каждого   ученика   в   дальнейшем   может оказаться   «небезразличным»   для   жизни   природы,   даже   если   он   и   не   станет впоследствии   руководителем,   принимающим   глобальные   решения,   а   будет простым человеком, жителем планеты Земля.

РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ

РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018