Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.05.2017
Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования
необходимость развития творческого потенциала несовершеннолетних
положжительное влияние кружковой работы на всестороннее развитие личности
влияние кружковой работы на развитие положительный качеств, знаний и умений подрастающего поколения
необходимость разфития сфера дополнительного образования в воспитательных и образовательных учрежденияхРоль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования
кружки.docx
Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного
образования
Современное общество испытывает потребность в творческих,
креативных личностях, потому что именно они обладают более высоким
уровнем адаптации к новым условиям жизни, что в большей мере
соответствует постоянно изменяющемуся и обновляющемуся миру.
Именно этим оправдано внимание педагогической науки к проблеме
развития творческого потенциала детей в сфере ДО средствами
создания соответствующих условий. Изменения, происходящие в
современном обществе, в значительной степени определяют
необходимость и особенности совершенствования деятельности
преподавателей системы дополнительного образования, дающих
установку на развитие творческого потенциала личности.
Дополнительное образование – это создание условий для развития
личности с учётом её индивидуальных особенностей, потребностей,
ценностных ориентаций и мотивов, а не механическая достройка
базового образования, призванного усилить его компенсаторные и
адаптационные функции.Дополнительное образование – образование
через успех. Программы дополнительного образования содействуют
самореализации ребёнка и создают «ситуации успеха».
Дополнительное образование является сферой наибольшего
благоприятствования для развития личности каждого ребенка. Цель
дополнительного образования заключается именно в этом, т. е.
необходимо раскрыть в каждом ребенке индивидуальность.
Современное общество требует всесторонне развитую и
конкурентоспособную личность. Все дети разные, одни сами могут
презентовать свои достоинства, другим нужно помочь в этом. Нужно не
забывать о разных уровнях возможности детей, социальных условиях их
жизни. Задача педагога дополнительного образования охватить
вниманием всех желающих. Не каждый ребенок может стать великим
математиком, финансистом, но каждый должен уметь выполнять что
либо своими руками. Это дает уверенность в будущем. Возникает
вопрос, как же организовать работу кружка так, чтобы раскрыть в
полной мере все творческие способности ребенка в соответствии с
имеющейся материальнотехнической базой? Мы видим решение этого
вопроса в организации занятий кружка, где ребята будут знакомиться с
историей возникновения тех или иных видов ремесел и овладение их
азами, изучать театральное искусство и тд.
Деятельности детей по их интересам, должна организовываться и
проводится в различных кружках. Рациональная организация
кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему
развитию детей, помогает положительно решать задачи коррекции и
развития и воспитания.
Кружки для детей могут быть самыми разнообразными. Однако прежде
всего следует подумать о создании таких кружков, занятия в которых
помогли детям подготовленными вступить в самостоятельную жизнь.
Сюда относятся кружки, ставящие перед собой задачу углубления и
совершенствования трудовых умений и навыков, всестороннего физического и эстетического воспитания. Можно осуществлять работу
кружков по различным общеобразовательным предметам.
Способность мыслить творчески, нестандартно формируется как одна
из базовых стратегий мышления именно в раннем возрасте. А дальше
дело обстоит как с любой другой способностью: либо она есть, либо ее
нет. поэтому необходимо как можно раньше выявить интересы и
способности ребенка, создать соответствующее поле деятельности. Вот
одним из таких возможных полей деятельности и является занятие в
кружках по интересам.
Занятия в кружках призваны способствовать развитию у ребят
художественного вкуса как составной части материальной и духовной
культуры, художественнотворческой активности, помочь им в
овладении образным языком декоративноприкладного искусства. На
занятиях имеется возможность находить разнообразные формы
выражения своих мыслей и идей при изготовлении различных изделий.
Творческое развитие осуществляется через знакомство с
произведениями декоративноприкладного искусства, образцами
дизайнерских разработок.
Творчески активная деятельность в процессе занятий формирует у
ребят ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся
на их характере. Практика убеждает, что для формирования богатого
внутреннего мира ребенка надо выбирать такие приемы и способы
побуждения к активной творческой деятельности, которые раскрывают
перед ним заманчивую перспективу преодоления трудностей, развитие
творческого мышления.
Для того чтобы у детей развивался творческий потенциал, необходимо
формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность
решать творческие задачи. Тот, кто не верит в себя, уже обречен на
неуспех. Разумеется, эта вера должна быть обоснованной.
Необходимо также всемерно стимулировать их стремление к
самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Человек,
не привыкший действовать самостоятельно, брать на себя
ответственность за принятое решение, теряет способность к творческой
деятельности.
Развивать воображение и не подавлять склонность к фантазированию,
даже если оно иногда граничит с выдаванием выдумки за истину.
Особенно это касается начальных этапов .
Шире применять проблемные методы обучения, которые стимулируют
установку на самостоятельное или с помощью педагога открытие нового
знания, усиливают веру ребенка в свою способность к таким открытиям.
Важнейшим условием развития творчества детей является совместная с
преподавателем исследовательская деятельность. Она возможна лишь
тогда, когда решается задача, ответ на которую не знает ни ребенок, ни
преподаватель. В этих условиях задача превращается из учебной в
реальную научную или производственную проблему, что обогащает и
усиливает «пыл» мотивов, побуждающих творческую деятельность. Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э.
Циолковского,приоткрывающая завесу над тайной рождения
творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим,
затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал
открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и есть путь
становления творческих способностей, путь развития
изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность –
помочь ребенку встать на этот путь…
Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования
Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования
Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.