Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования
Оценка 4.9

Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.05.2017
Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования
Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования необходимость развития творческого потенциала несовершеннолетних положжительное влияние кружковой работы на всестороннее развитие личности влияние кружковой работы на развитие положительный качеств, знаний и умений подрастающего поколения необходимость разфития сфера дополнительного образования в воспитательных и образовательных учрежденияхРоль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования
кружки.docx
Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного  образования   Современное общество испытывает потребность в творческих,  креативных личностях, потому что именно они обладают более высоким уровнем адаптации к новым условиям жизни, что в большей мере  соответствует постоянно изменяющемуся и обновляющемуся миру.  Именно этим оправдано внимание педагогической науки к проблеме  развития творческого потенциала детей в сфере ДО средствами  создания соответствующих  условий. Изменения, происходящие в  современном обществе, в значительной степени определяют  необходимость и особенности совершенствования деятельности  преподавателей системы дополнительного образования, дающих  установку на развитие творческого потенциала личности.  Дополнительное  образование – это создание условий для развития   личности  с учётом  её индивидуальных  особенностей,  потребностей,  ценностных  ориентаций  и  мотивов,   а не механическая  достройка   базового образования, призванного  усилить  его компенсаторные и  адаптационные функции.Дополнительное образование – образование  через успех.  Программы дополнительного образования  содействуют   самореализации ребёнка  и  создают  «ситуации успеха». Дополнительное образование является  сферой наибольшего  благоприятствования для развития личности каждого ребенка.  Цель  дополнительного образования заключается именно в этом, т. е.  необходимо  раскрыть в каждом ребенке индивидуальность.   Современное общество требует всесторонне развитую и  конкурентоспособную личность. Все дети разные, одни сами могут  презентовать свои достоинства, другим нужно помочь в этом. Нужно не  забывать о разных уровнях возможности детей, социальных условиях их  жизни. Задача педагога дополнительного образования охватить  вниманием всех желающих. Не каждый ребенок может стать великим  математиком, финансистом, но каждый должен уметь выполнять что­ либо своими руками. Это дает уверенность в будущем. Возникает  вопрос, как же организовать работу кружка так, чтобы раскрыть в  полной мере все творческие способности ребенка в соответствии с  имеющейся материально­технической базой? Мы видим решение этого  вопроса в организации занятий кружка, где ребята будут знакомиться с  историей возникновения тех или иных видов ремесел и овладение их  азами, изучать театральное искусство и тд. Деятельности детей по их интересам, должна организовываться и  проводится в различных кружках. Рациональная  организация  кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему  развитию детей, помогает положительно решать задачи коррекции и  развития и воспитания. Кружки для детей могут быть самыми разнообразными. Однако прежде  всего следует подумать о создании таких кружков, занятия в которых  помогли детям подготовленными вступить в самостоятельную жизнь.  Сюда относятся кружки, ставящие перед собой задачу углубления и  совершенствования трудовых умений и навыков, всестороннего физического и эстетического воспитания. Можно осуществлять работу  кружков по различным общеобразовательным предметам. Способность мыслить творчески, нестандартно формируется как одна  из базовых стратегий мышления именно в раннем возрасте. А дальше  дело обстоит как с любой другой способностью: либо она есть, либо ее  нет. поэтому необходимо как можно раньше выявить интересы и  способности ребенка, создать соответствующее поле деятельности. Вот  одним из таких возможных полей деятельности и является занятие в  кружках по интересам.  Занятия в кружках призваны способствовать развитию у ребят  художественного вкуса как составной части материальной и духовной  культуры, художественно­творческой активности, помочь им в  овладении образным языком декоративно­прикладного искусства.  На  занятиях имеется возможность находить разнообразные формы  выражения своих мыслей и идей при изготовлении различных изделий.  Творческое развитие осуществляется через знакомство с  произведениями декоративно­прикладного искусства, образцами  дизайнерских разработок. Творчески активная деятельность в процессе занятий формирует у  ребят ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся  на их  характере. Практика убеждает, что для формирования богатого  внутреннего мира ребенка надо выбирать такие приемы и способы  побуждения к активной творческой деятельности, которые раскрывают  перед ним заманчивую перспективу преодоления трудностей, развитие  творческого мышления. Для того чтобы у детей развивался творческий потенциал, необходимо  формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность  решать творческие задачи. Тот, кто не верит в себя, уже обречен на  неуспех. Разумеется, эта вера должна быть обоснованной. Необходимо также всемерно стимулировать их стремление  к  самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Человек,  не привыкший действовать самостоятельно, брать на себя  ответственность за принятое решение, теряет способность к творческой  деятельности. Развивать воображение и не подавлять склонность к фантазированию,  даже если оно иногда граничит с выдаванием выдумки за истину.  Особенно это касается начальных этапов . Шире применять проблемные методы обучения, которые стимулируют  установку на самостоятельное или с помощью педагога открытие нового знания, усиливают веру ребенка в свою способность к таким открытиям. Важнейшим условием развития творчества детей является совместная с  преподавателем исследовательская деятельность. Она возможна лишь  тогда, когда решается задача, ответ на которую не знает ни ребенок, ни  преподаватель. В этих условиях задача превращается из учебной в  реальную научную или производственную проблему, что обогащает и  усиливает «пыл» мотивов, побуждающих творческую деятельность. Есть  великая  формула  «дедушки»  космонавтики   К.Э.    Циолковского,приоткрывающая завесу  над  тайной  рождения   творческого  ума:  «Сначала  я открывал истины, известные многим,  затем стал  открывать  истины,  известные некоторым, и, наконец, стал  открывать истины, никому еще не известные». Видимо, это и  есть  путь  становления  творческих  способностей,  путь развития  изобретательского и исследовательского таланта. Наша обязанность –  помочь ребенку встать на этот путь…

Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования

Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования

Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования

Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования

Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования

Роль кружковой работы в деятельности педагога дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017