Роль лекций в обучении химии.
Оценка 5

Роль лекций в обучении химии.

Оценка 5
Лекции +2
docx
химия
Взрослым
29.03.2018
Роль лекций в обучении химии.
В статье рассматриваются основные подходы к проведению лекционных занятий по химии. Опыт лучших преподавателей химии показывает, что как бы не изменялись подходы в обучении, лекции остаются одной из важнейших форм обучения химии в старшей школе (системе среднего профессионального образования) и повышают качество знаний студентов.
Роль лекций в обучении химии.docx
Роль лекций в обучении химии. Опыт   лучших преподавателей химии показывает, что в преподавании химии в старшей школе большое значение имеют лекции. Читая лекцию, преподаватель может кратко и в то же время четко и убедительно   изложить   теоретические   разделы   курса,   взгляды   выдающихся ученых и свои суждения, ознакомить с важнейшими научными проблемами и т.д. Студенты учреждений среднего профессионального образования зачастую предпочитают   лекцию   комбинированному   уроку   или   уроку   ­   беседе,   т.к. вопросо   ­   ответная   форма   часто   мешает   им   сосредоточиться   особенно   на сложных вопросах неорганической и органической химии. Показателем удачной лекции является интерес учащихся к ней. Опытные преподаватели,   часто   использующие   такую   форму   занятия,   пользуются различными средствами для возбуждения и поддержания интереса студентов: презентации,   глоссарии,   виртуальные   химические     лаборатории.   Но основными   условиями   для   этого   является:   глубокое   знание   материала, выразительность, убежденность и интерес к излагаемому самого лектора.  Д.И. Менделеев, по словам его слушателей, не обладал особым даром красноречия и не пользовался каким – либо ораторскими приемами, однако лекции   его  привлекали  большое   количество   слушателей   и  вызывали   у   них глубокий   интерес.   Основной   причиной   успеха   его   лекций   являлась   их содержательность, насыщенность научными идеями, интересными и важными фактами,   волнующими   проблемами   и   захватывающими   перспективами.   На этих   лекциях   раскрывались   глубокие   и   обширные   научные   познания Менделеева,   его   любовь   и   преданность   науке,   убежденность   в   огромном значении химии для улучшения жизни людей. Студенты     также   высоко   ценят   те   занятия   по   химии,   на   которых преподаватель обнаруживает серьезные научные познания, умело раскрывает сокровищницу   науки,   вовлекая   их   в   круг   научных   интересов.   Заботы преподавателя об интересных содержательных лекциях не должны закрывать от   него   важнейшей   задачи:   прочного   усвоения   студентами   наиболее существенного   из   всего   излагаемого   курса.   А   это   обязывает   лектора правильно рассчитывать и глубину теоретического изложения, и количество описываемых фактов. Готовясь   к   лекции,   преподаватель   должен   тщательно   отобрать   лишь самое нужное и существенное из того богатства учебного материала, которым он   владеет.   Очень   часто,   особенно   молодому,   преподавателю   трудно воздержатся   от   сообщения   чего   –   либо   очень   интересного   и   важного   в научном   отношении,   но   недоступного   или   неуместного   на   данной   ступени обучения   студентов.   Всякая   лекция   по   содержанию   должна   быть естественным продолжением предыдущих занятий и служить основанием для последующих   лекций   или   бесед,   и   в   то   же   время   она   должна   быть законченным отрезком курса химии.  Нормально построенная лекция, как и урок – беседа, состоит из трех частей: введения, изложения нового материала и заключения. Соотношения между количеством времени, отводимым на каждую из этих частей, зависят от содержания данной лекции и от предыдущих и последующих занятий. На лекциях   отводится   значительно   больше   времени   на   изложение   нового материала, чем на уроке – беседе. Назначение вводной части лекции то же, что и на уроке – беседе, т.е.: 1) установление связи с пройденным; 2) указание цели лекции и значения рассматриваемого вопроса; 3) ознакомление в общих чертах с планом лекции. Количество вопросов, которые предстоит решить на данной лекции, должно быть невелико.  Как и на уроке – беседе, все эти вопросы должны быть объединены темой урока. Единство цели – основное требование, предъявляемое к лекции. Главная часть лекции – изложение нового материала – может проходить с применением   различных   методов:   догматического,   иллюстративного   и эвристического.   В   большинстве   случаев   преподаватель   пользуются иллюстративным   методом,   т.е.   формулируют   основные   положения   и   затем обосновывают   их   пользуясь   наглядными   пособиями,     презентациями, демонстрация опытов, описаниями фактов и событий. Так   как   на   лекциях   по   химии   иногда   дается   слушателям   готовый материал, который нужно лишь запомнить, не прибегая к рассуждениям, то принято считать лекционный метод пассивным, не развивающим мышления студентов, а развивающим лишь память. Такое мнение не обоснованно. Как уже   указывалось,   хорошие   лекторы   вовлекают   аудиторию   в   круг   научных интересов,   заставляют   своих   слушателей   думать   и   переживать   вместе   с лектором, как бы самим участвовать в решении излагаемых научных проблем. Этого должен добиваться и преподаватель химии.

Роль лекций в обучении химии.

Роль лекций в обучении химии.

Роль лекций в обучении химии.

Роль лекций в обучении химии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018