«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».
Роль личного примера в воспитании детей.
Добрый день уважаемые родители. Давайте познакомимся. Меня зовут Оксана Константиновна. Я
учитель математике школы №1 г.Ершова, мама ученицы 8 класса. Спасибо большое, что нашли время и
пришли на беседу со мной. Тема, которую мы будем обсуждать очень интересная и актуальная.
Давайте познакомимся поближе. Сейчас поиграем в игру, которая называется «Кричалка». Если Вы
согласны с высказыванием, то необходимо крикнуть «да», в противном случае – «нет».
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все Вы любите? (ДА)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (НЕТ)
Я Вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (ДА)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажите Вы мне? (НЕТ)
Последнее спрошу Вас я
Активными все будем? (ДА)
А сейчас, пожалуйста, возьмитесь все крепко за руки, пусть доброта и взаимопонимание передадутся
друг другу. Улыбнитесь, ведь улыбка сближает людей. Сегодня мы не будем придерживаться строгих
правил и проведем наше родительское собрание в виде беседы. Тема собрания: «Роль личного
примера в воспитании детей»
Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и
плохие дети». Старость неотвратима, смерть неумолима, а вот третье несчастье –
это, наверно, в какой-то мере и наша вина, вина родителей. Где-то недосмотрели,
недопоняли, а в один прекрасный момент родитель говорит: «Был, вроде бы,
нормальный, послушный ребёнок, и вдруг курит, грубит, хлопает дверью... Что
произошло?» Бывало же такое у вас?
(Как я и предполагала, что здесь собрались родители, которые умеют воспитывать своих детей,
поэтому ваш ответ «нет»).
Однако, сегодня на собрании мы как раз и поговорим о том, как вам, родителям,
строить свои взаимоотношения с ребёнком так, чтобы вы были достойным и
истинным примером для своих детей, чтобы к вашему, родительскому, мнению
ребёнок прислушивался и когда-нибудь (на вручении премии «Лучший музыкант»
или «Писатель года») ваш ребёнок сказал: «Спасибо моим родителям за то, что
были для меня образцом, авторитетом...»
Послушайте притчу.
Давнымдавно, в одной восточной стране жила семья — мать, отец, маленький сын и дедушка.
Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То
опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не
подожжет, стараясь развести огонь в очаге. И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало
слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в
корзину, отнеси подальше в лес и оставь там». Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал
слова сына: «Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!»
«Зачем?» «А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести ВАС в лес». Часто ли вы замечали, что ваш ребенок копирует вас или когото из членов семьи?
Всегда ли дети копировали только добрые, хорошие поступки?
Предлагаю перейти к ситуации, которая хотя бы раз в жизни случается в каждой семье.
Перед вами известная картина русского художника «Опять двойка». Какие чувства у Вас вызывает эта
картина? Как Вы думаете, что чувствует мальчик герой этой картины и что чувствует его мама в
данной ситуации. Вы также встречаете своего ребенка, если он принес двойку? А еще обратите внимание
на собаку, изображенную на картине, она рада мальчику независимо от того, принес ли он «двойку» или
«пятерку». Она принимает его как друга всегда. А мы с вами как поступаем в ситуации, когда наши дети
совершают какойто проступок, не обязательно «2»?
Как вы думаете, а как ваш ребенок будет поступать в данной ситуации, когда вырастет?
А какую бы вы хотели видеть семью вашего ребенка?
На самом деле у вас есть шанс чтото исправить или изменить в своей семье, чтобы ваш ребенок был
хорошим
Вывод: детей учит то, что их окружает. Во многом, воспитание ребенка зависит от сложившихся в семье
традиций.
Что, по вашему мнению, входит в понятие «роль личного примера»?
Вот что говорят толковые словари по поводу личный пример:
Личный пример
метод воспитания, основанный на подражании детей и молодежи лучшим образцам жизни и
деятельности людей. Этими людьми, чьи действия, слова и отношения копируют, повторяют дети,
могут быть прежде всего отец и мать, близкие семье люди, родственники, друзья семьи.
Какие личные примеры есть в вашей семье?
Но существуют ритуалы и традиции, характерные для всех крепких и дружных семей. Доброе слово с
утра, благодарность за приготовленный обед и помощь по хозяйству, беспокойство о состоянии здоровья
и о планах членов семьи, все это является залогом благополучия семейной жизни. Из умения общаться с
родственниками и умения проводить с ними время складываются семейные традиции и культура
семейного поведения.
Уважение к членам семьи, доброта в словах и поступках, возможность сделать приятное и помочь,
показывают культуру человека и его воспитание. Человек, который ведёт себя культурно в своей семье,
и в обществе будет вести себя соответственно.
Выводы: Маленький человечек повторяет всё за своими родными, т.к. они являются близкими ему
людьми. И то, что делают взрослые, делает и ребенок.
В ходе беседы мы убедились, что дети во многом копируют своих родителей, что роль личного примера
играют немаловажную роль в воспитании ребенка. А сейчас я предлагаю вместе создать памятку
семейного воспитания.
Памятка семейного воспитания:
• Если ребенка часто критикуют он учится осуждать.
• Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.
• Если ребенка часто высмеивают он учится быть робким. • Если ребенка часто позорят он учится чувствовать себя виноватым.
• Если к ребенку часто бывают снисходительны он учится быть терпеливым
• Если ребенка часто подбадривают он учится уверенности в себе.
• Если ребенка часто хвалят он учится оценивать.
• Если с ребенком обычно честны он учится справедливости.
• Если ребенок живет с чувством безопасности он учится верить.
• Если ребенка часто одобряют он учится хорошо к себе относиться.
• Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом
мире любовь
Вывод:
Семья – это совершенно уникальное сообщество людей, объединенных любовью родных друг к другу и
влияющих на каждого её члена: детей, отца, мать, бабушек, дедушек. И очень бывает важным, чтобы не
прерывалась связь между поколениями в семье. Этому способствуют личные примеры.
В заключение хочется сказать – учителя и родители – соавторы процесса воспитания, а главная роль
здесь принадлежит семье т.к. Семья – это школа любви для взрослых и детей. Ещё раз хочу вернуться к
теме нашей беседы
« Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
Учите их любви и терпению, любите такими, какие они есть.
Видео о счастливой семье.
Тест «Какие мы родители?».
Роль личного примера в воспитании детей.
Роль личного примера в воспитании детей.
Роль личного примера в воспитании детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.