Роль личного примера в воспитании детей.
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Роль личного примера в воспитании детей.

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
Все классы
12.01.2017
Роль личного примера в воспитании детей.
фильм
Публикация является частью публикации:
lihnia primer.doc
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Роль личного примера в воспитании детей. Добрый   день   уважаемые   родители.   Давайте   познакомимся.   Меня   зовут   Оксана   Константиновна.   Я учитель математике школы №1 г.Ершова, мама ученицы 8 класса. Спасибо большое, что нашли время и пришли на беседу со мной. Тема, которую мы будем обсуждать очень интересная и актуальная. Давайте познакомимся поближе. Сейчас поиграем в игру, которая называется «Кричалка». Если Вы согласны с высказыванием, то  необходимо крикнуть «да», в противном случае – «нет». Крикните громко и хором, друзья Деток своих все Вы любите?     (ДА) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь?   (НЕТ) Я Вас понимаю. Как быть господа? Проблемы детей решать нужно нам?    (ДА) Дайте мне тогда ответ: Помочь откажите Вы мне?    (НЕТ) Последнее спрошу Вас я Активными все будем?   (ДА) А сейчас, пожалуйста, возьмитесь все крепко за руки, пусть доброта и взаимопонимание передадутся друг другу. Улыбнитесь, ведь улыбка сближает людей. Сегодня мы не будем придерживаться строгих правил   и   проведем   наше   родительское   собрание   в   виде   беседы.   Тема   собрания: «Роль личного примера в воспитании детей» Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети». Старость неотвратима, смерть неумолима, а вот третье несчастье – это, наверно, в какой-то мере и наша вина, вина родителей. Где-то недосмотрели, недопоняли, а в один прекрасный момент родитель говорит: «Был, вроде бы, нормальный, послушный ребёнок, и вдруг курит, грубит, хлопает дверью... Что произошло?» Бывало же такое у вас? (Как я и предполагала, что здесь собрались родители, которые умеют воспитывать своих детей, поэтому ваш ответ «нет»).  Однако, сегодня на собрании мы как раз и поговорим о том, как вам, родителям, строить свои взаимоотношения с ребёнком так, чтобы вы были достойным и истинным примером для своих детей, чтобы к вашему, родительскому, мнению ребёнок прислушивался и когда-нибудь (на вручении премии «Лучший музыкант» или «Писатель года») ваш ребёнок сказал: «Спасибо моим родителям за то, что были для меня образцом, авторитетом...» Послушайте притчу.  Давным­давно, в одной восточной стране жила семья — мать, отец, маленький сын и дедушка.  Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То  опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не  подожжет, стараясь развести огонь в очаге.  И вот однажды жена говорит мужу:  «Нам стало  слишком трудно жить вместе. Старик выжил  из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в  корзину, отнеси подальше в лес и оставь там». Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына:  «Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!»    «Зачем?» «А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести ВАС в лес». Часто ли вы замечали, что ваш ребенок копирует вас или кого­то из членов семьи? Всегда ли дети копировали только добрые, хорошие поступки? Предлагаю перейти к ситуации, которая хотя бы раз в жизни случается в каждой семье. Перед вами известная картина  русского художника «Опять двойка». Какие чувства у Вас вызывает эта  картина? Как Вы думаете, что чувствует мальчик ­ герой этой картины и что чувствует его мама в  данной ситуации. Вы также встречаете своего ребенка, если он принес двойку? А еще обратите внимание  на собаку, изображенную на картине, она рада мальчику независимо от того, принес ли он «двойку» или  «пятерку». Она принимает его как друга всегда. А мы с вами как поступаем в ситуации, когда наши дети  совершают какой­то проступок, не обязательно «2»? Как вы думаете, а как ваш ребенок будет поступать в данной ситуации, когда вырастет? А какую бы вы хотели видеть семью вашего ребенка? На самом деле у вас есть шанс что­то исправить или изменить в своей семье, чтобы ваш ребенок был  хорошим  Вывод: детей учит то, что их окружает. Во многом, воспитание ребенка зависит от сложившихся в семье  традиций. Что, по вашему мнению, входит в понятие «роль личного примера»? Вот что говорят толковые словари по поводу личный пример:  Личный пример метод воспитания, основанный на подражании детей и молодежи лучшим образцам жизни и  деятельности людей. Этими людьми, чьи действия, слова и отношения копируют, повторяют дети, могут быть прежде всего отец и мать, близкие семье люди, родственники, друзья семьи.  Какие личные примеры есть в вашей семье? Но существуют ритуалы и традиции, характерные для всех крепких и дружных семей. Доброе слово с утра, благодарность за приготовленный обед и помощь по хозяйству, беспокойство о состоянии здоровья и о планах членов семьи, все это является залогом благополучия семейной жизни. Из умения общаться с родственниками   и   умения   проводить   с   ними   время   складываются   семейные   традиции   и   культура семейного поведения. Уважение к членам семьи, доброта в словах и поступках, возможность сделать  приятное и помочь, показывают культуру человека и его воспитание. Человек, который ведёт себя культурно в своей семье, и в обществе будет вести себя соответственно. Выводы: Маленький человечек повторяет всё за своими родными, т.к. они являются близкими  ему  людьми.  И то, что делают взрослые, делает и ребенок. В ходе беседы мы убедились, что дети во многом копируют своих родителей, что роль личного примера играют немаловажную роль в воспитании ребенка. А сейчас я предлагаю вместе создать памятку  семейного воспитания. Памятка семейного воспитания: • Если ребенка часто критикуют ­ он учится осуждать. • Если ребенку часто демонстрируют враждебность ­ он учится драться. • Если  ребенка часто  высмеивают  ­  он  учится  быть робким. • Если ребенка часто позорят ­ он учится чувствовать себя виноватым. • Если к ребенку часто бывают снисходительны ­ он учится быть терпеливым • Если   ребенка   часто    подбадривают   ­   он    учится уверенности в себе. • Если ребенка часто хвалят ­ он учится оценивать. • Если    с    ребенком    обычно    честны    ­   он    учится справедливости. • Если ребенок  живет  с  чувством  безопасности ­ он учится верить. • Если ребенка часто одобряют ­ он учится хорошо к себе относиться. • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом  мире любовь Вывод:  Семья – это совершенно уникальное сообщество людей, объединенных любовью родных друг к другу и  влияющих на каждого её члена: детей, отца, мать, бабушек, дедушек. И очень бывает важным, чтобы не  прерывалась связь между поколениями в семье. Этому способствуют личные примеры. В заключение хочется сказать – учителя и родители – соавторы процесса воспитания, а главная роль  здесь принадлежит семье т.к. Семья – это школа любви для взрослых и детей. Ещё раз хочу вернуться к  теме нашей беседы « Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».  Учите их любви и терпению, любите такими, какие они есть. Видео о счастливой семье. Тест «Какие мы родители?».

Роль личного примера в воспитании детей.

Роль личного примера в воспитании детей.

Роль личного примера в воспитании детей.

Роль личного примера в воспитании детей.

Роль личного примера в воспитании детей.

Роль личного примера в воспитании детей.
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей