Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_rus_3kl_ur91_+.doc
Русский язык МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Урок 91 (82). Тема: Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»   –  Cовершенствование умений устной и письменной речи: создавать речевые произведения с использованием личных местоимений (сочинение «О себе»). П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Обучающее сочинение». – Как вы думаете, что мы будем сегодня писать? – Что такое сочинение? (Ответы детей.)  3  4  Повторение. Упр. 301 – развивается умение передавать содержание текста от 1­ го лица. Выполняется по «шагам» в задании. Сначала ученики читают «исправленный» текст, затем записывают его, заменяя местоимения 3­го лица местоимениями 1­го лица. Учитель обращает внимание на то, что в тексте часто встречается местоимение я, но этот повтор оправдан. Затем   дети   самостоятельно   выполняют   морфологический   разбор Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  © ООО «Баласс», 2014 1II.  Формулирование  проблемы.  III. Развитие  умений. одного местоимения. иллюстрации. 1  3  3  1. Создание плана, состоящего из вопросительных предложений. –  Прочитайте текст в тетради, составьте вопросы, на которые читатель получил ответы: 1) Как меня зовут? 2) Сколько мне лет? 3) Что я люблю делать? 4) Какая(­ой) я по характеру? 5) Какие животные есть у меня? Учитель записывает вопросы на доске. 2. Подготовка к написанию сочинения о себе. – Прочитайте задание к упр. 302. – Какие местоимения вы будете использовать в сочинении? – Какова тема сочинения? Запишем её. 3 4 6 1 3 1. Подготовка к написанию сочинения о себе. 2–3 ученика рассказывают о себе по плану. 2. Самостоятельная запись сочинения и самопроверка. Дети подчёркивают в своём тексте местоимения. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать  других. 2. Строить речевое высказывание в  © ООО «Баласс», 2014 2– Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4 4 – Почему в тексте сочинения часто встречается местоимение я? – Оправдано ли это повторение? IV. Итог урока. соответствии с поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 4, с. 71–72. 2.   Подготовить   сообщение   на   грамматическую   тему   «Что   я   знаю   о местоимении». Деятельность учеников:  Отличать местоимения от слов других частей речи.  Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).  Писать предлоги с местоимениями раздельно. © ООО «Баласс», 2014 3

Посмотрите также