РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Оценка 4.8

РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
Взрослым
18.02.2018
РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Проектная деятельность на уроках английского языка – важная составляющая Федерального Государственного Образовательного Стандарта в начальной школе. В рамках ФГОС всё более актуальным становится использование в обучение приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать проблемные вопросы, делать выводы. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников, накладывающие естественные ограничения на организацию проектной деятельности. Но не следует забывать и тот факт, что рассматривая ученические проекты начальной школы, как малозначимые, нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников впоследствии не удается достичь желаемых результатов в проектной деятельности.[
4_Куликова_Роль метода проектов.docx
РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС. Куликова О.А., учитель английского языка МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области»,  г. Ртищево                                                         «Задача учителя не в том, чтобы дать    ученикам максимум знаний, а в том,    чтобы привить им интерес к      самостоятельному поиску знаний,    научить добывать знания и    пользоваться ими.»                                                                                    Константин Кушнер Проектная   деятельность   на   уроках   английского   языка   –   важная составляющая   Федерального   Государственного   Образовательного Стандарта   в   начальной   школе.   В   рамках   ФГОС   всё   более   актуальным становится   использование   в   обучение   приемов   и   методов,   которые формируют   умения   самостоятельно   добывать   новые   знания,   собирать необходимую   информацию,   выдвигать   проблемные   вопросы,   делать выводы.  При   организации   проектной   деятельности   в   начальной   школе необходимо   учитывать   возрастные   и   психолого­физиологические особенности   младших   школьников,   накладывающие   естественные ограничения   на   организацию   проектной   деятельности.  Но   не   следует забывать   и   тот   факт,   что  рассматривая   ученические   проекты   начальной школы,   как   малозначимые,   нарушается   преемственность   между   этапами развития учебно­познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников впоследствии не удается достичь желаемых результатов в проектной деятельности.[1] В своей работе проблему преемственности и сохранения интереса к изучению иностранного языка в начальной школе в условиях   искусственной   языковой   среды,   в   условиях   целенаправленного обучения и фиксированной продолжительности уроков во времени пытаюсь решить   через   организацию   проектной   деятельности   учащихся,   смысл которой – в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного   материала   в   процессе   выполнения   проектов   и   повышению мотивационной активности учащихся. Очень важно также и то, что в работе над проектом дети начинают сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает   в   них   такие   нравственные   ценности,   как   взаимопомощь, желание и умение сопереживать. Формируется творческие способности и активность   учащихся,   т.   к.   идёт   неразрывный   процесс   воспитания   и обучения. Метод   проектов, применяемый   при   обучении   английскому   языку, позволяет   формировать   навыки   самостоятельной   работы   учащихся   с учебным   материалом,   навыки   творческого   мышления, коммуникативные, навыки   самоконтроля,   умения   и   навыки   работы   в   сотрудничестве, презентационные, поисковые (исследовательские) умения. При организации проектной   деятельности   учащихся   по   английскому   языку   в   начальной школе   мною   планируются   такие   виды   деятельности,   как:   коллективная, индивидуальная, работа в малых группах и в парах.[4] Темы детских проектных работ  я  выбираю из содержания учебных тем УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English», предусматривающего наличие проектно­исследовательской   деятельности.   В   начальной   школе   после каждого раздела определены темы мини­проектов, создающих условия для осмысления учащимися мотивов и основ проектной деятельности, развития мыслительных   процессов   и   операций,   связанных   с   начальным   этапом приобретения   опыта   исследовательской   деятельности.  Таким   образом, содержание проектной работы ­ это логическое продолжение содержания тематики каждого раздела учебника. Каждый проект – это личный опыт и собственные знания каждого учащегося, чувствующего свою значимость и важность стимул  способствующий развитию уверенности в своих силах, формированию дальнейшего саморазвития, желанию узнать больше.    Несомненно, работы. это       своей   Проектная   деятельность   обучающихся   на   моих   уроках   –   это совместная учебно­познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая   общую   цель,   согласованные   методы,   способы   деятельности, направленная   на   достижение   общего   результата.  Непременным   условием проектной   деятельности   является   наличие   заранее   выработанных представлений   о   ее   конечном   продукте,   об   этапах   проектирования   и реализации проекта. Основными этапами работы над проектом считаю: 1. начальный этап – подготовительный;  формулирование темы и конечной цели проекта, определение временных рамок,  групп учащихся   и   ролей,  обсуждение   проблемных   вопросов:  Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы сможете приобрести нужные вам умения? Где ещё вы сможете впоследствии применять такие умения? 2. основной этап   ­   самый   трудоёмкий;   сбор   необходимой   обращение   к   уже   имеющимся   знаниям, информации, формирование   собственного   взгляда   на   предмет проектирования.   На   данном   этапе   стараюсь   не  «навязывать» ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск, наводящими вопросами: «Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный   проект?   Какую   информацию   вам   надо   получить?   К каким источникам информации следует обратиться (интернет, справочники, художественная литература, учебники)?» На этом этапе   корректируются   ошибки   в   употреблении   языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком (что очень важно!), они лучше усваивают его логическую систему, закрепляют грамматику. 3. Заключительный   этап   –   презентация   (защита)   и   самооценка проекта. Весьма   важным   вопросом   является   оценка   и   самооценка выполненных   проектов,   которая   должна,   по   моему   мнению,   носить стимулирующий   характер.[3]  К   используемым   мною   критериям   оценки проекта,   я   использую   самостоятельность   работы   над   проектом,   полнота раскрытия   темы,   языковая   грамотность,   артистизм   и   выразительность выступления. Уроки   проектной     направленности   характеризуется   высокой коммуникативностью,   активным   включением   учащихся   в   учебную деятельность,   принятием   личной   ответственности   за   продвижение   в обучении. Учащимися 2­х классов выполняются творческие проекты по темам «Веселые   буквы   алфавита»,   «Знакомьтесь,   это   я!»,   «Я   и   моя   семья», «Дикие   и   домашние   животные»;учащимися   3­х   классов   –   «С   днем рождения,   Тайни!»,«Времена   года»,   «Новогодняя   игрушка»,   «Почта», «Покупки»,   «Меню   школьной   столовой»;учащиеся   4­х   классов   –   «Мир моды», «Путешествие в страну сказок», «Моя школа», «Мой класс». Вместе   с   учащимися   2­х   классов   мы   приняли   участие   в   конкурсе предметных проектов по английскому языку среди младших школьников «The  ABC», опубликованном  на  Международном портале дистанционных проектов по английскому языку.  Совместно   с   ученицей   3­его   класса   приняли   участие   во Всероссийском   конкурсе   проектов  «История   моей   игрушки»  и   заняли  1 место. Итак, работа над проектом ­ это в первую очередь самостоятельная работа   ученика   по   решению   какой­либо   проблемы,   требующая   умения поставить проблему, наметить способы ее решения, спланировать работу, подобрать необходимый материал и т.д. Таким образом, в процессе этой деятельности ученик развивает свои интеллектуальные умения, такие черты характера,   трудолюбие, приобретает определенные учебные навыки, а обученность через овладение   как   целеустремленность,   настойчивость, умениями, знаниями,   навыками   обеспечивает   социальную   и профессиональную адаптацию в обществе, что немаловажно в сегодняшнем постоянно меняющемся мире. Использованные материалы и Интернет­ресурсы 1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. ­ М., 2000г. 2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка  //Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2, 3. 3. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/proektnaya­ deyatelnost­0. 4. http://festival.1september.ru/articles/501140/

РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018