РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
Взрослым
18.02.2018
Проектная деятельность на уроках английского языка – важная составляющая Федерального Государственного Образовательного Стандарта в начальной школе. В рамках ФГОС всё более актуальным становится использование в обучение приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать проблемные вопросы, делать выводы. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников, накладывающие естественные ограничения на организацию проектной деятельности. Но не следует забывать и тот факт, что рассматривая ученические проекты начальной школы, как малозначимые, нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников впоследствии не удается достичь желаемых результатов в проектной деятельности.[
4_Куликова_Роль метода проектов.docx
РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В
УСЛОВИЯХ ФГОС.
Куликова О.А., учитель английского языка
МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской
области», г. Ртищево
«Задача учителя не в том, чтобы дать
ученикам максимум знаний, а в том,
чтобы привить им интерес к
самостоятельному поиску знаний,
научить добывать знания и
пользоваться ими.»
Константин Кушнер
Проектная деятельность на уроках английского языка – важная
составляющая Федерального Государственного Образовательного
Стандарта в начальной школе. В рамках ФГОС всё более актуальным
становится использование в обучение приемов и методов, которые
формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать
необходимую информацию, выдвигать проблемные вопросы, делать
выводы. При организации проектной деятельности в начальной школе
необходимо учитывать возрастные и психологофизиологические
особенности младших школьников,
накладывающие естественные
ограничения на организацию проектной деятельности. Но не следует
забывать и тот факт, что рассматривая ученические проекты начальной
школы, как малозначимые, нарушается преемственность между этапами
развития учебнопознавательной деятельности обучающихся и значительной
части школьников впоследствии не удается достичь желаемых результатов
в проектной деятельности.[1] В своей работе проблему преемственности и
сохранения интереса к изучению иностранного языка в начальной школе в
условиях искусственной языковой среды, в условиях целенаправленного обучения и фиксированной продолжительности уроков во времени пытаюсь
решить через организацию проектной деятельности учащихся, смысл
которой – в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками
учебного материала в процессе выполнения проектов и повышению
мотивационной активности учащихся. Очень важно также и то, что в работе
над проектом дети начинают сотрудничать, а обучение в сотрудничестве
воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь,
желание и умение сопереживать. Формируется творческие способности и
активность учащихся, т. к. идёт неразрывный процесс воспитания и
обучения.
Метод проектов, применяемый при обучении английскому языку,
позволяет формировать навыки самостоятельной работы учащихся с
учебным материалом, навыки творческого мышления, коммуникативные,
навыки самоконтроля, умения и навыки работы в сотрудничестве,
презентационные, поисковые (исследовательские) умения. При организации
проектной деятельности учащихся по английскому языку в начальной
школе мною планируются такие виды деятельности, как: коллективная,
индивидуальная, работа в малых группах и в парах.[4]
Темы детских проектных работ я выбираю из содержания учебных
тем УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English», предусматривающего наличие
проектноисследовательской деятельности. В начальной школе после
каждого раздела определены темы минипроектов, создающих условия для
осмысления учащимися мотивов и основ проектной деятельности, развития
мыслительных процессов и операций, связанных с начальным этапом
приобретения опыта исследовательской деятельности. Таким образом,
содержание проектной работы это логическое продолжение содержания
тематики каждого раздела учебника. Каждый проект – это личный опыт и
собственные знания каждого учащегося, чувствующего свою значимость и
важность
стимул
способствующий развитию уверенности в своих силах, формированию
дальнейшего саморазвития, желанию узнать больше.
Несомненно,
работы.
это
своей
Проектная деятельность обучающихся на моих уроках – это
совместная учебнопознавательная, творческая или игровая деятельность,
имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием
проектной деятельности является наличие заранее выработанных
представлений о ее конечном продукте, об этапах проектирования и
реализации проекта. Основными этапами работы над проектом считаю:
1. начальный этап – подготовительный; формулирование темы и
конечной цели проекта, определение временных рамок, групп
учащихся и ролей, обсуждение проблемных вопросов: Какие
умения понадобятся для выполнения этого проекта? Владеете
ли вы этими умениями в достаточной мере? Каким образом вы
сможете приобрести нужные вам умения? Где ещё вы сможете
впоследствии применять такие умения?
2. основной этап самый трудоёмкий; сбор необходимой
обращение к уже имеющимся знаниям,
информации,
формирование собственного взгляда на предмет
проектирования. На данном этапе стараюсь не «навязывать»
ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск,
наводящими вопросами: «Все ли вы знаете, чтобы выполнить
данный проект? Какую информацию вам надо получить? К
каким источникам информации следует обратиться (интернет,
справочники, художественная литература, учебники)?» На этом
этапе корректируются ошибки в употреблении языковых
единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком (что
очень важно!), они лучше усваивают его логическую систему,
закрепляют грамматику.
3. Заключительный этап – презентация (защита) и самооценка
проекта.
Весьма важным вопросом является оценка и самооценка
выполненных проектов, которая должна, по моему мнению, носить
стимулирующий характер.[3] К используемым мною критериям оценки
проекта, я использую самостоятельность работы над проектом, полнота
раскрытия темы, языковая грамотность, артистизм и выразительность
выступления.
Уроки проектной
направленности характеризуется высокой
коммуникативностью, активным включением учащихся в учебную деятельность, принятием личной ответственности за продвижение в
обучении.
Учащимися 2х классов выполняются творческие проекты по темам
«Веселые буквы алфавита», «Знакомьтесь, это я!», «Я и моя семья»,
«Дикие и домашние животные»;учащимися 3х классов – «С днем
рождения, Тайни!»,«Времена года», «Новогодняя игрушка», «Почта»,
«Покупки», «Меню школьной столовой»;учащиеся 4х классов – «Мир
моды», «Путешествие в страну сказок», «Моя школа», «Мой класс».
Вместе с учащимися 2х классов мы приняли участие в конкурсе
предметных проектов по английскому языку среди младших школьников
«The ABC», опубликованном на Международном портале дистанционных
проектов по английскому языку.
Совместно с ученицей 3его класса приняли участие во
Всероссийском конкурсе проектов «История моей игрушки» и заняли 1
место.
Итак, работа над проектом это в первую очередь самостоятельная
работа ученика по решению какойлибо проблемы, требующая умения
поставить проблему, наметить способы ее решения, спланировать работу,
подобрать необходимый материал и т.д. Таким образом, в процессе этой
деятельности ученик развивает свои интеллектуальные умения, такие черты
характера,
трудолюбие,
приобретает определенные учебные навыки, а обученность через овладение
как целеустремленность,
настойчивость, умениями,
знаниями,
навыками обеспечивает социальную и
профессиональную адаптацию в обществе, что немаловажно в сегодняшнем
постоянно меняющемся мире.
Использованные материалы и Интернетресурсы
1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М., 2000г.
2. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка
//Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2, 3.
3. http://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/proektnaya
deyatelnost0.
4. http://festival.1september.ru/articles/501140/
РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
РОЛЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.