Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике
Оценка 4.9

Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
математика +2
Взрослым
13.08.2018
Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике
В связи с внедрением ОГЭ в практику школы, становится актуальной проблема подготовки школьников к экзамену. Поскольку основные проблемы были выявлены в подготовке слабых учащихся и учащихся, желающих получить отличные отметки, необходимо всесторонне развивать разноуровневое обучение и обобщающее повторение. Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике велика, так как повторение обеспечивает прочность усвоения знаний. Умственное развитие при повторении обеспечивается его вариативностью. Обычно повторение проводится на новых примерах, в ином порядке с применением новых способов деятельности.
Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике.docx
Т. А. Берсенева г. Нязепетровск Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике В связи с внедрением ОГЭ в практику школы, становится актуальной проблема подготовки школьников к экзамену. Поскольку основные проблемы были   выявлены   в   подготовке   слабых   учащихся   и   учащихся,   желающих получить   отличные   отметки,   необходимо   всесторонне   развивать разноуровневое обучение и обобщающее повторение.  Роль   методов   повторения   на   уроках   при   подготовке   к   ОГЭ   по математике  велика,   так   как   повторение   обеспечивает   прочность   усвоения знаний.   Умственное   развитие   при   повторении   обеспечивается   его вариативностью. Обычно повторение проводится на новых примерах, в ином порядке с применением новых способов деятельности. Каждый учитель сталкивается с проблемой повторения и закрепления материала. Решение этой проблемы начинается с обеспечения положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного и усвоенного материала, раскрывается   перспектива   учебной   деятельности,   устанавливается   связь учебного   материала,   предназначенного   для   повторения,  с   идеями,  которые предстоит освоить, ученики убеждаются, что эти идеи интересны и важны [1, с. 36]. Одним   из   важнейших   направлений   совершенствования   процесса обучения   математике   является   целенаправленная   систематическая   работа учителя по организации повторения, эффективность которого определяется следующими принципами: целенаправленности, сознательности, активности и самостоятельности,   регулярности   и   систематичности,     проблемности, прочности   и   системности, индивидуализации.   доступности,   дифференциации   и Необходимость   повторения   обусловлена   задачами   обучения, требующими прочного и сознательного овладения ими. Повторение учебного материала по математике осуществляется во всей системе учебного процесса: при актуализации  знаний – на этапе подготовки и изучения нового материала, при формировании учителем новых понятий, при закреплении   изученного   ранее,   при   организации   самостоятельных   работ различных   видов,   при   проверке   знаний   учащихся.   А   также,   основная подготовка к ОГЭ осуществляется на уроках математики. Особую роль при новой   форме   проведения   выпускного   экзамена   приобретает   организация итогового повторения.  Методы   и   приемы   повторения   должны   находиться   в   тесной   связи   с видами   повторения.   При   повторении   необходимо   применять   различные приемы  и  методы,  сделать  повторение   интересным,  путем   внесения,  как  в повторяемый   материал,   так   и   в   методы   изучения   некоторых   элементов новизны.   По   поводу   полезности   многообразия   методов   и   приемов   весьма удачно выразился немецкий математик­педагог Керр: «Лучше одну теорему разобрать   десятью   способами,   чем   десять   теорем   одним   способом».   К сожалению,   этому   хорошему   принципу   следуют   далеко   еще   не   все преподаватели математики [5, с. 58]. Организация повторения в процессе обучения математике представляет собой   довольно   сложную   в   методическом   отношении   проблему предполагающую решение нескольких частных задач. Это и выбор учебного материала для повторения, и определение наиболее эффективных приемов и форм   организации   деятельности   учащихся   на   уроках   и   дома,  и   выделение места для уроков повторения в структуре учебного процесса. В связи с этим решению данной проблемы был посвящен целый ряд исследований в области теории и методики обучения математике, а также психолого­педагогической науки. Причем она решалась в русле следующего направления. Она   реализовалось   в   рамках   исследований,   раскрывающих   методику организации итогового повторения учебного материала в различных курсах [2, с.   98].   Исследуются   возможности   реорганизации   учебного   материала   на заключительном   этапе   изучения   математики   5­6   классов,   геометрии   7­9 классов, алгебры 7­9 классов, начал стереометрии, а также систематизации заданного материала. Предлагается распределять материал по методическим линиям.  Я считаю, что для успешности повторения ранее изученного материала необходимо соблюдать следующие условия: ­ повторять надо в течение всего учебного года, ­   должна   быть   четкая   целеустремленность   в   работе,   сознательное отношение учащихся к повторению,  ­ тщательно отбирать материал и продумывать планирование его при повторении, ­   стимулировать   самостоятельность   и   активность   в   процессе повторения, ­   правильно   дозировать   и   распределять   материал   повторения   во времени, ­   органически   связывать   и   продумывать   сочетание   отдельных   видов повторения.  При повторении математики значительную часть времени приходится уделять теории, так как у учащихся возникает много вопросов, требующих более полного и глубокого освещения.  Уроки   повторения   должны   быть   продуманы   как   с   точки   зрения содержания,   так   и   организации   их.   Постановка   самих   вопросов   и   разбор упражнений по своей форме и характеру должны заставлять несколько по­ иному осмысливать прежний материал.  Ниже   представлена  классификация   видов   повторения.   Я   считаю   ее наиболее подходящей и продуманной. 1. Повторение в начале учебного года. 2.   Текущее   повторение   всего,   ранее   пройденного,   а   повторение пройденного   в   связи   с   изучением   нового   материала   сопутствующее повторение б повторение пройденного вне связи с новым материалом.  3. Тематическое повторение, обобщающее повторение законченных тем и разделов программы.  4. Систематическое повторение учебного материала. 5.   Заключительное   повторение,   организуемое   при   окончании прохождения большого раздела программы или в конце учебного года. В   качестве   основных   средств   обобщения   и   систематизации   знаний используются систематизирующие схемы и таблицы, решение задач разными   выполнение   упражнении   на   классификацию   понятий, способами, воспроизведение и анализ теоретических положений и т. д.  Анализ  учебно­методической  и психологической литературы  показал, что система уроков по повторению обеспечивает преподавание математики на должном   уровне,   а   знания   учащихся   становятся   достаточно   полными   и прочными. Определены основные требования к организации повторения.  Однако,   несмотря   на   это,   можно   отметить   многие   важные   вопросы, связанные   с   повторением,   которые   не   были   до   конца   исследованы.   В частности,  организация   итогового   повторения   осуществлялась   в   отрыве   от других его видов: от повторения в начале учебного года и текущего. В то время   как   самими   авторами   не   раз   отмечалось,   что   эффективность заключительного   повторения   во   многом   определяется   успешностью организации всех его видов. Но исследование, включающее в себя методику организации повторения на различных его этапах, до сих пор отсутствует. Это отрицательно сказывается на эффективности повторения в практике обучения математике   в   школе.   Методика   организации   повторения   должна   наиболее оптимальным образом быть направлена на разрешение как можно большего числа задач в обучении математике, стоящих перед повторением. Оно должно выступать   и   как   средство   реализации   внутрипредметных   связей   учебного материала, как способ предупреждения забывания знаний школьниками, и как один из путей реализации прикладной направленности обучения. Библиографический список 1. Васильева И. В. Технология обобщения знаний учащихся в контексте ведущего   понятия   «Алгебраическая   структура»   //   Актуальные   проблемы обучения математике:   Материалы   Всероссийской   научно­практической конференции.—т.2. —Орёл: Изд­во ОГУ, 2002. ­С.24­28 2.  Зайкин М.   И.   Методика   обобщающего   повторения   при   изучении математики   в   9­10   классах   средней   школы:   Дисс.   канд.   пед.   наук.   — Московский госпединститут им. В.И. Ленина —1984. —176с. 3. Суворова М. Математика в школе 1986 2. М Ройтман П. 10. 20. 4.  http://nauka­pedagogika.com/pedagogika­13­00­02/dissertaciya­teoriya­i­ praktika­povtoreniya­v­obuchenii­matematike­uchaschihsya­osnovnoy­ shkoly#ixzz48ycP9pxg 5. http://www.telenir.net/psihologija/pedagogika_konspekt_lekcii/index.php

Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике

Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике

Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике

Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике

Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике

Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике

Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике

Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике

Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике

Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018