Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике
Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
математика +2
Взрослым
13.08.2018
В связи с внедрением ОГЭ в практику школы, становится актуальной проблема подготовки школьников к экзамену. Поскольку основные проблемы были выявлены в подготовке слабых учащихся и учащихся, желающих получить отличные отметки, необходимо всесторонне развивать разноуровневое обучение и обобщающее повторение.
Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике велика, так как повторение обеспечивает прочность усвоения знаний. Умственное развитие при повторении обеспечивается его вариативностью. Обычно повторение проводится на новых примерах, в ином порядке с применением новых способов деятельности.
Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике.docx
Т. А. Берсенева
г. Нязепетровск
Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике
В связи с внедрением ОГЭ в практику школы, становится актуальной
проблема подготовки школьников к экзамену. Поскольку основные проблемы
были выявлены в подготовке слабых учащихся и учащихся, желающих
получить отличные отметки,
необходимо всесторонне развивать
разноуровневое обучение и обобщающее повторение.
Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по
математике велика, так как повторение обеспечивает прочность усвоения
знаний. Умственное развитие при повторении обеспечивается его
вариативностью. Обычно повторение проводится на новых примерах, в ином
порядке с применением новых способов деятельности.
Каждый учитель сталкивается с проблемой повторения и закрепления
материала. Решение этой проблемы начинается с обеспечения положительной
мотивации учащихся на повторение ранее изученного и усвоенного материала,
раскрывается перспектива учебной деятельности, устанавливается связь
учебного материала, предназначенного для повторения, с идеями, которые
предстоит освоить, ученики убеждаются, что эти идеи интересны и важны [1,
с. 36].
Одним из важнейших направлений совершенствования процесса
обучения математике является целенаправленная систематическая работа
учителя по организации повторения, эффективность которого определяется
следующими принципами: целенаправленности, сознательности, активности и
самостоятельности, регулярности и систематичности,
проблемности,
прочности и системности,
индивидуализации.
доступности,
дифференциации и
Необходимость повторения обусловлена задачами обучения,
требующими прочного и сознательного овладения ими. Повторение учебного материала по математике осуществляется во всей
системе учебного процесса: при актуализации знаний – на этапе подготовки и
изучения нового материала, при формировании учителем новых понятий, при
закреплении изученного ранее, при организации самостоятельных работ
различных видов, при проверке знаний учащихся. А также, основная
подготовка к ОГЭ осуществляется на уроках математики. Особую роль при
новой форме проведения выпускного экзамена приобретает организация
итогового повторения.
Методы и приемы повторения должны находиться в тесной связи с
видами повторения. При повторении необходимо применять различные
приемы и методы, сделать повторение интересным, путем внесения, как в
повторяемый материал, так и в методы изучения некоторых элементов
новизны. По поводу полезности многообразия методов и приемов весьма
удачно выразился немецкий математикпедагог Керр: «Лучше одну теорему
разобрать десятью способами, чем десять теорем одним способом». К
сожалению, этому хорошему принципу следуют далеко еще не все
преподаватели математики [5, с. 58].
Организация повторения в процессе обучения математике представляет
собой довольно сложную в методическом отношении проблему
предполагающую решение нескольких частных задач. Это и выбор учебного
материала для повторения, и определение наиболее эффективных приемов и
форм организации деятельности учащихся на уроках и дома, и выделение
места для уроков повторения в структуре учебного процесса. В связи с этим
решению данной проблемы был посвящен целый ряд исследований в области
теории и методики обучения математике, а также психологопедагогической
науки. Причем она решалась в русле следующего направления.
Она реализовалось в рамках исследований, раскрывающих методику
организации итогового повторения учебного материала в различных курсах [2,
с. 98]. Исследуются возможности реорганизации учебного материала на заключительном этапе изучения математики 56 классов, геометрии 79
классов, алгебры 79 классов, начал стереометрии, а также систематизации
заданного материала. Предлагается распределять материал по методическим
линиям.
Я считаю, что для успешности повторения ранее изученного материала
необходимо соблюдать следующие условия:
повторять надо в течение всего учебного года,
должна быть четкая целеустремленность в работе, сознательное
отношение учащихся к повторению,
тщательно отбирать материал и продумывать планирование его при
повторении,
стимулировать самостоятельность и активность в процессе
повторения,
правильно дозировать и распределять материал повторения во
времени,
органически связывать и продумывать сочетание отдельных видов
повторения.
При повторении математики значительную часть времени приходится
уделять теории, так как у учащихся возникает много вопросов, требующих
более полного и глубокого освещения.
Уроки повторения должны быть продуманы как с точки зрения
содержания, так и организации их. Постановка самих вопросов и разбор
упражнений по своей форме и характеру должны заставлять несколько по
иному осмысливать прежний материал.
Ниже представлена классификация видов повторения. Я считаю ее
наиболее подходящей и продуманной.
1. Повторение в начале учебного года. 2. Текущее повторение всего, ранее пройденного, а повторение
пройденного в связи с изучением нового материала сопутствующее
повторение б повторение пройденного вне связи с новым материалом.
3. Тематическое повторение, обобщающее повторение законченных тем
и разделов программы.
4. Систематическое повторение учебного материала.
5.
Заключительное повторение,
организуемое при окончании
прохождения большого раздела программы или в конце учебного года.
В качестве основных средств обобщения и систематизации знаний
используются систематизирующие схемы и таблицы, решение задач разными
выполнение упражнении на классификацию понятий,
способами,
воспроизведение и анализ теоретических положений и т. д.
Анализ учебнометодической и психологической литературы показал,
что система уроков по повторению обеспечивает преподавание математики на
должном уровне, а знания учащихся становятся достаточно полными и
прочными.
Определены основные требования к организации повторения.
Однако, несмотря на это, можно отметить многие важные вопросы,
связанные с повторением, которые не были до конца исследованы. В
частности, организация итогового повторения осуществлялась в отрыве от
других его видов: от повторения в начале учебного года и текущего. В то
время как самими авторами не раз отмечалось, что эффективность
заключительного повторения во многом определяется успешностью
организации всех его видов. Но исследование, включающее в себя методику
организации повторения на различных его этапах, до сих пор отсутствует. Это
отрицательно сказывается на эффективности повторения в практике обучения
математике в школе. Методика организации повторения должна наиболее
оптимальным образом быть направлена на разрешение как можно большего
числа задач в обучении математике, стоящих перед повторением. Оно должно выступать и как средство реализации внутрипредметных связей учебного
материала, как способ предупреждения забывания знаний школьниками, и как
один из путей реализации прикладной направленности обучения.
Библиографический список
1. Васильева И. В. Технология обобщения знаний учащихся в контексте
ведущего понятия «Алгебраическая структура» // Актуальные проблемы
обучения математике: Материалы Всероссийской научнопрактической
конференции.—т.2. —Орёл: Издво ОГУ, 2002. С.2428
2. Зайкин М. И. Методика обобщающего повторения при изучении
математики в 910 классах средней школы: Дисс. канд. пед. наук. —
Московский госпединститут им. В.И. Ленина —1984. —176с.
3. Суворова М. Математика в школе 1986 2. М Ройтман П. 10. 20.
4. http://naukapedagogika.com/pedagogika130002/dissertaciyateoriyai
praktikapovtoreniyavobucheniimatematikeuchaschihsyaosnovnoy
shkoly#ixzz48ycP9pxg
5. http://www.telenir.net/psihologija/pedagogika_konspekt_lekcii/index.php
Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике
Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике
Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике
Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике
Роль методов повторения на уроках при подготовке к ОГЭ по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.