РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.8

РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.11.2017
РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
От нас, от взрослых, зависит, что именно наши ученики пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. А это значит - мы должны научить детей любить свою семью, Родину, уважать окружающих их людей, знать историю, быт и культуру своего народа, быть толерантными к традициям и культуре народов, проживающих рядом с ними. Большая работа по ознакомлению детей с народным творчеством, культурой, традициями и бытом местного населения, переселенцев с Украины, принадлежит нашему школьному музею.От нас, от взрослых, зависит, что именно наши ученики пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. А это значит - мы должны научить детей любить свою семью, Родину, уважать окружающих их людей, знать историю, быт и культуру своего народа, быть толерантными к традициям и культуре народов, проживающих рядом с ними. Большая работа по ознакомлению детей с народным творчеством, культурой, традициями и бытом местного населения, переселенцев с Украины, принадлежит нашему школьному музею.
И.docx
(И.Л. Сухарь, учитель биологии, руководитель НОУ « Гиппократ»  Кировская школа, Алтайский район, Республика Хакасия) «Умные  каникулы» (Биоэкологические исследовательские работы учащихся по ботанике) Принцип   развивающего   обучения,   применяемого   в   практике   современной   школы, требуют   специальной   организации   продуктивной   деятельности   учащихся   по   усвоению теоретического материала. Существенную роль в этом могут помочь летние задания, которые учащиеся   выполняют   на   своих   домашних   участках,   на   дачах   или   огородах.   Наша   школа расположена в сельской местности, и, тем не менее, ребята с удовольствием ставят опыты, наблюдают за ростом и развитием растений. Программа 6 класса, охватывает в основном морфологию и физиологию растений, темы приходятся на зимнее время года, поэтому летние домашние опыты для ребят очень важны.  Для успешной работы, и правильности выполнения опытов, каждому ученику разрабатывается «Инструктивная карта» по проведению опытов. Даются индивидуальные и групповые консультации. Так как закладка опытов проходит еще в учебное время, ребята консультируются с учителем.  Я хочу познакомить вас с опытами, которые ребята могут провести самостоятельно на своем   огороде.   Предлагаемая   методическая   разработка,   включает   в   себя   инструктивные карты по выполнению опытов с картофелем и его «культурными родственниками» на огороде или на пришкольном участке. Работы могут быть выполнены индивидуально или группой учащихся.   В   ходе   работы   учащиеся   вспоминают   и   закрепляют   на   практике:   образование клубней;   передвижение   в   растении   органических   веществ;   приемы   яровизации   клубней картофеля;   цветение   (строение   цветка),   образование   плодов   и   семян;   вегетативное размножение (клубнями); вегетативную гибридизацию, влияние привоя на подвой и наоборот. Учащиеся   выявляют   наиболее   важные   биологические   свойства   картофеля,   используемые человеком: способность образовывать в темноте подземные стебли и откладывать в них запас питательных веществ; приспособленность к вегетативному размножению, ускорение развития при яровизации, потребность в большом количестве света. На этих биологических свойствах основаны   агротехнические   приемы:   окучивание,   размножение   клубнями   и   их   частями, яровизация, выращивание на хорошо освещенных участках. Для опытов лучше использовать клубни таких сортов картофеля, которые имеют наибольшую хозяйственную ценность для вашего района. Задание№1  Условия образования клубней у картофеля Посади несколько клубней картофеля. Когда растения достигнут 25 ­30 см. высоты,  закрой стебель ящиком или коробкой 20 см. высотой с отверстием для стебля и оклей  изнутри черной бумагой. Через каждые 10 дней открывай ящик и наблюдай за развитием  побегов и образованием клубней. Данные записывай в таблицу. Образование наземных клубней Дата Образование боковых клубней Количеств о длина Утолщения (клубни) цвет количество длина ширина 1 Объясни, почему на надземных побегах образовались клубни. Сделай вывод,: какие условия  нужны для образования клубней у картофеля. Задание №2  Размножение картофеля клубневыми черенками Прорости один клубень картофеля; запиши, на каких частях клубня иметься больше  всего глазков (почек) и из каких глазков быстрее появляются ростки. Как только ростки  достигнут 1 см., вырежи их с частью мякоти клубня в один сантиметр и посади их в ящики, из каждого глазка получи отдельное растение. Когда растения достигнут 10 – 12 см, высади их  на участке. Осенью учти урожай напиши в отчете, сколько клубней ты получил из одного,  взятого для размножения. Задание№3 Влияние яровизации на развития картофеля Посади на делянке №1 яровизированные клубни, на делянке №2­ неяровизированные.  Наблюдай за развитием растений, данные записывай в таблицу Развитие растений Дата Появление  всходов Появление  бутонов Цветение Уборка дел.№1 дел.№2 дел.№1 дел.№2 дел.№1 дел.№2 дел.№1 дел.№2 Осенью собери урожай, данные запиши в таблицу. Учет урожая Дата Яровизированный количество  клубней вес Неяровизированный количество  клубней вес Объясни, почему урожай яровизированного и неяровизированного картофеля различен. Задание№4  Знакомство с культурными растениями, родственными картофелю. Вырасти на делянке растения картофеля, томата, петунии, физалиса. Когда растения  зацветут, опиши их сравни с картофелем. Что позволяет считать их родственными  картофелю? Напиши отчет о работе и приложи гербарий выращенных тобой растений и их  расчлененных цветков. Задание № 5  Знакомство с различными сортами картофеля 2 Высади на делянку различные сорта картофеля. Наблюдай за их развитием. Осенью  собери урожай, опиши особенности каждого сорта (форму и окраску клубней и наземных  частей, сроки созревания, урожайность). Засуши листья и цветки различных сортов, клубни  экспонируй на школьной выставке. Задание №6 Вегетативная гибридизация картофеля Высади на деляну по нескольку белых и розовых клубней картофеля. Два клубня  разной окраски ­ розовый и белый ­ посади рядом на расстоянии 10 см. Когда растения  достигнут высоты 15 см., произведи прививку путем сращивания стеблей растений с  розовыми клубнями и с белыми клубнями. Когда стебли срастутся, срежь один стебель так,  чтобы растение с белыми клубнями, было, подвоем, а с розовым привоем (или наоборот).  Сравнивай полученный результат с остальными  контрольными растениями. Как сказываются  на нем влияние привоя и подвоя. Осенью убери урожай. Какую окраску имеют клубни? Чем это можно объяснить? Задание №7 Влияние величины клубня на урожай картофеля  Отбери взвесь и посади 5 крупных (весом около 500 грамм каждый) и 5 мелких (весом до 50 грамм каждый) клубней картофеля одного сорта, запиши вес каждого из них. Отметь  дату появления всходов, сосчитай количество стеблей. Осенью учти урожай. Все данные  запиши в таблицу. вес №  клубн я Даты появл.  всходо в цветение колич.  стебле й Учет урожая колич.  клубней общий  вес всех клубней мелкие  клубни колич. вес Крупные клубни колич. вес Объясни, почему урожай растений, выросший из мелких  и крупных клубней различен.     Задание №8 Влияние освещенности участка на развитие картофеля Клубни картофеля разрежь пополам (вдоль), одни половинки посади на освещенной  делянке (№ 1), другие – в тени (делянка №2). Ухаживай за растениями одинаково. После  появления всходов через каждые 5 дней измеряй высоту кустов картофеля, средние данные  запиши в таблицу. Высота растений Дата Высота растения  на делянке №1 (на солнце) Высота растения  на делянке № 2 (в тени)   Осенью учти урожай, средние данные занеси в таблицу. 3 Учет урожая Дата На солнце колич.  раст. колич. клубн. вес клубн. В тени колич.  раст. колич. клубн. вес клубн. Объясни, почему на освещенном участке и в тени урожай различен. Задание №9 Применение окучивания для повышения урожая картофеля. На двух делянках посади картофель. Ухаживай за растениями одинаково, но на  делянке №1 произведи трехкратное окучивание, на делянке №2  растение не окучивай.  Осенью учти урожай, средние данные запиши в таблицу Учет урожая картофеля Дата С окучиванием колич.  клубней  с 1 куста  вес  клубней с 1 куста  колич.  крупн.  клубней Без окучивания колич.  клубней  с 1 куста вес  клубней с 1 куста колич.  крупн.  клубней Объясни, почему в условиях достаточного увлажнения окучивание повышает урожай  картофеля. Следует ли производить окучивание сухой землей. Задание № 10 Посадка картофеля верхушками Срежь верхушки с 10 крупных клубней картофеля, взвесь верхушки и оставшиеся  части клубней, взвесь тоже 10 целых клубней, данные запиши в таблицу.  Вес верхушек, оставшихся частей и целых клубней Дата Вес верхушек Вес клубней  без верхушек Вес целых  клубней И целые и верхушки яровизируй в течение 10 дней. Высади верхушки на делянку №1 ,  целые клубни на делянку №2, по одному на одинаковом расстоянии. Наблюдай за развитием  растений, данные запиши в таблицу. Развитие растений Дата Верхушки всходы появл. бутонов цветение уборка Целые клубни всходы появл. бутонов цветение уборка Учти урожай, данные запиши в таблицу. Учет урожая Дата Верхушки Целые клубни Вес клубней без  4 колич. вес колич. вес верхушек Объясни, почему верхушки можно использовать для получения высоких урожаев  картофеля Осенью в школе проводится Картофельная конференция, на которой дети выступают с результатами своих исследований, проводится конкурс на лучший «Дневник наблюдения». На весах ребята взвешивают самые крупные клубни, определяют самые причудливые.  Вечером устраивается Картофельный карнавал, и Картофельный поход, где на костре  готовится аппетитное блюдо «Печеная картошка». 5

РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017