РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.11.2017
От нас, от взрослых, зависит, что именно наши ученики пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. А это значит - мы должны научить детей любить свою семью, Родину, уважать окружающих их людей, знать историю, быт и культуру своего народа, быть толерантными к традициям и культуре народов, проживающих рядом с ними.
Большая работа по ознакомлению детей с народным творчеством, культурой, традициями и бытом местного населения, переселенцев с Украины, принадлежит нашему школьному музею.От нас, от взрослых, зависит, что именно наши ученики пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. А это значит - мы должны научить детей любить свою семью, Родину, уважать окружающих их людей, знать историю, быт и культуру своего народа, быть толерантными к традициям и культуре народов, проживающих рядом с ними.
Большая работа по ознакомлению детей с народным творчеством, культурой, традициями и бытом местного населения, переселенцев с Украины, принадлежит нашему школьному музею.
И.docx
(И.Л. Сухарь, учитель биологии, руководитель НОУ « Гиппократ»
Кировская школа, Алтайский район, Республика Хакасия)
«Умные каникулы»
(Биоэкологические исследовательские работы учащихся по ботанике)
Принцип развивающего обучения, применяемого в практике современной школы,
требуют специальной организации продуктивной деятельности учащихся по усвоению
теоретического материала. Существенную роль в этом могут помочь летние задания, которые
учащиеся выполняют на своих домашних участках, на дачах или огородах. Наша школа
расположена в сельской местности, и, тем не менее, ребята с удовольствием ставят опыты,
наблюдают за ростом и развитием растений. Программа 6 класса, охватывает в основном
морфологию и физиологию растений, темы приходятся на зимнее время года, поэтому летние
домашние опыты для ребят очень важны. Для успешной работы, и правильности выполнения
опытов, каждому ученику разрабатывается «Инструктивная карта» по проведению опытов.
Даются индивидуальные и групповые консультации. Так как закладка опытов проходит еще в
учебное время, ребята консультируются с учителем.
Я хочу познакомить вас с опытами, которые ребята могут провести самостоятельно на
своем огороде. Предлагаемая методическая разработка, включает в себя инструктивные
карты по выполнению опытов с картофелем и его «культурными родственниками» на огороде
или на пришкольном участке. Работы могут быть выполнены индивидуально или группой
учащихся. В ходе работы учащиеся вспоминают и закрепляют на практике: образование
клубней; передвижение в растении органических веществ; приемы яровизации клубней
картофеля; цветение (строение цветка), образование плодов и семян; вегетативное
размножение (клубнями); вегетативную гибридизацию, влияние привоя на подвой и наоборот.
Учащиеся выявляют наиболее важные биологические свойства картофеля, используемые
человеком: способность образовывать в темноте подземные стебли и откладывать в них запас
питательных веществ; приспособленность к вегетативному размножению, ускорение развития
при яровизации, потребность в большом количестве света. На этих биологических свойствах
основаны агротехнические приемы: окучивание, размножение клубнями и их частями,
яровизация, выращивание на хорошо освещенных участках. Для опытов лучше использовать
клубни таких сортов картофеля, которые имеют наибольшую хозяйственную ценность для
вашего района.
Задание№1 Условия образования клубней у картофеля
Посади несколько клубней картофеля. Когда растения достигнут 25 30 см. высоты,
закрой стебель ящиком или коробкой 20 см. высотой с отверстием для стебля и оклей
изнутри черной бумагой. Через каждые 10 дней открывай ящик и наблюдай за развитием
побегов и образованием клубней. Данные записывай в таблицу.
Образование наземных клубней
Дата
Образование боковых
клубней
Количеств
о
длина
Утолщения (клубни)
цвет
количество длина
ширина
1 Объясни, почему на надземных побегах образовались клубни. Сделай вывод,: какие условия
нужны для образования клубней у картофеля.
Задание №2 Размножение картофеля клубневыми черенками
Прорости один клубень картофеля; запиши, на каких частях клубня иметься больше
всего глазков (почек) и из каких глазков быстрее появляются ростки. Как только ростки
достигнут 1 см., вырежи их с частью мякоти клубня в один сантиметр и посади их в ящики, из
каждого глазка получи отдельное растение. Когда растения достигнут 10 – 12 см, высади их
на участке. Осенью учти урожай напиши в отчете, сколько клубней ты получил из одного,
взятого для размножения.
Задание№3 Влияние яровизации на развития картофеля
Посади на делянке №1 яровизированные клубни, на делянке №2 неяровизированные.
Наблюдай за развитием растений, данные записывай в таблицу
Развитие растений
Дата
Появление
всходов
Появление
бутонов
Цветение
Уборка
дел.№1
дел.№2
дел.№1
дел.№2
дел.№1
дел.№2
дел.№1
дел.№2
Осенью собери урожай, данные запиши в таблицу.
Учет урожая
Дата
Яровизированный
количество
клубней
вес
Неяровизированный
количество
клубней
вес
Объясни, почему урожай яровизированного и неяровизированного картофеля различен.
Задание№4 Знакомство с культурными растениями, родственными картофелю.
Вырасти на делянке растения картофеля, томата, петунии, физалиса. Когда растения
зацветут, опиши их сравни с картофелем. Что позволяет считать их родственными
картофелю? Напиши отчет о работе и приложи гербарий выращенных тобой растений и их
расчлененных цветков.
Задание № 5 Знакомство с различными сортами картофеля
2 Высади на делянку различные сорта картофеля. Наблюдай за их развитием. Осенью
собери урожай, опиши особенности каждого сорта (форму и окраску клубней и наземных
частей, сроки созревания, урожайность). Засуши листья и цветки различных сортов, клубни
экспонируй на школьной выставке.
Задание №6 Вегетативная гибридизация картофеля
Высади на деляну по нескольку белых и розовых клубней картофеля. Два клубня
разной окраски розовый и белый посади рядом на расстоянии 10 см. Когда растения
достигнут высоты 15 см., произведи прививку путем сращивания стеблей растений с
розовыми клубнями и с белыми клубнями. Когда стебли срастутся, срежь один стебель так,
чтобы растение с белыми клубнями, было, подвоем, а с розовым привоем (или наоборот).
Сравнивай полученный результат с остальными контрольными растениями. Как сказываются
на нем влияние привоя и подвоя.
Осенью убери урожай. Какую окраску имеют клубни? Чем это можно объяснить?
Задание №7 Влияние величины клубня на урожай картофеля
Отбери взвесь и посади 5 крупных (весом около 500 грамм каждый) и 5 мелких (весом
до 50 грамм каждый) клубней картофеля одного сорта, запиши вес каждого из них. Отметь
дату появления всходов, сосчитай количество стеблей. Осенью учти урожай. Все данные
запиши в таблицу.
вес
№
клубн
я
Даты
появл.
всходо
в
цветение
колич.
стебле
й
Учет урожая
колич.
клубней
общий
вес всех
клубней
мелкие
клубни
колич.
вес
Крупные
клубни
колич.
вес
Объясни, почему урожай растений, выросший из мелких и крупных клубней различен.
Задание №8 Влияние освещенности участка на развитие картофеля
Клубни картофеля разрежь пополам (вдоль), одни половинки посади на освещенной
делянке (№ 1), другие – в тени (делянка №2). Ухаживай за растениями одинаково. После
появления всходов через каждые 5 дней измеряй высоту кустов картофеля, средние данные
запиши в таблицу.
Высота растений
Дата
Высота растения
на делянке №1 (на солнце)
Высота растения
на делянке № 2 (в тени)
Осенью учти урожай, средние данные занеси в таблицу.
3 Учет урожая
Дата
На солнце
колич.
раст.
колич.
клубн.
вес клубн.
В тени
колич.
раст.
колич.
клубн.
вес клубн.
Объясни, почему на освещенном участке и в тени урожай различен.
Задание №9 Применение окучивания для повышения урожая картофеля.
На двух делянках посади картофель. Ухаживай за растениями одинаково, но на
делянке №1 произведи трехкратное окучивание, на делянке №2 растение не окучивай.
Осенью учти урожай, средние данные запиши в таблицу
Учет урожая картофеля
Дата
С окучиванием
колич.
клубней
с 1 куста
вес
клубней с 1
куста
колич.
крупн.
клубней
Без окучивания
колич.
клубней
с 1 куста
вес
клубней с 1
куста
колич.
крупн.
клубней
Объясни, почему в условиях достаточного увлажнения окучивание повышает урожай
картофеля. Следует ли производить окучивание сухой землей.
Задание № 10 Посадка картофеля верхушками
Срежь верхушки с 10 крупных клубней картофеля, взвесь верхушки и оставшиеся
части клубней, взвесь тоже 10 целых клубней, данные запиши в таблицу.
Вес верхушек, оставшихся частей и целых клубней
Дата
Вес верхушек Вес клубней
без верхушек
Вес целых
клубней
И целые и верхушки яровизируй в течение 10 дней. Высади верхушки на делянку №1 ,
целые клубни на делянку №2, по одному на одинаковом расстоянии. Наблюдай за развитием
растений, данные запиши в таблицу.
Развитие растений
Дата
Верхушки
всходы
появл.
бутонов
цветение
уборка
Целые клубни
всходы
появл.
бутонов
цветение
уборка
Учти урожай, данные запиши в таблицу.
Учет урожая
Дата
Верхушки
Целые клубни
Вес клубней без
4 колич.
вес
колич.
вес
верхушек
Объясни, почему верхушки можно использовать для получения высоких урожаев
картофеля
Осенью в школе проводится Картофельная конференция, на которой дети выступают с
результатами своих исследований, проводится конкурс на лучший «Дневник наблюдения».
На весах ребята взвешивают самые крупные клубни, определяют самые причудливые.
Вечером устраивается Картофельный карнавал, и Картофельный поход, где на костре
готовится аппетитное блюдо «Печеная картошка».
5
РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РОЛЬ МУЗЕЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.