Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.
Оценка 4.7

Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.

Оценка 4.7
Семинары
doc
английский язык
1 кл—4 кл
10.03.2019
Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.
В данной статье рассматривается вопрос важности использования наглядных материалов на уроках английского языка в младших классах. в статье рассказывается об эффективности использования тематических картинок, лексических карточек, фотографий и так далее. Также предложены варианты работы с различными наглядными материалами на уроке.
Роль наглядности в обучении иностранному языку в начальной школе..doc
Алешечкина О.В. Учитель английского языка 1 квалификационной категории МБОУ «Гимназия №75» Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста. В   настоящее   время   методика   понимается   как   теоретическая   и прикладная   наука,   предметом   которой   является   научное   обоснование целей,   содержание   обучения,   а   также   научная   разработка   наиболее эффективных методов, приемов и форм обучения с учетом поставленных целей, содержания и конкретных условий обучения. Эффективность   системы   обучения   предмету   зависит   от   того, насколько   последовательно   она   учитывает   объективные   закономерности, согласно   которым   происходит   усвоение   иностранного   языка   в   учебных условиях, прежде всего во внеязыковой среде. Закладывать   и   формировать   лексические   навыки   у   учащихся   на уроках  иностранного языка необходимо именно в начальной школе. Это обеспечит   эффективное   обучение   в   старших   классах.   Наиболее эффективным средством формирования лексических навыков у учащихся начальной  школы   является   наглядность,  так  как   у   детей  этого   возраста преобладает   наглядно­образное   мышление,   и   всю   информацию   дети воспринимают не только на слух, но преимущественно образно. Принцип наглядности   рассматривается   не   как   вспомогательный,   а   как   один   из основных принципов в обучении иностранному языку, ибо наглядность так же неотделима от обучения иностранному языку, как язык неотделим от реальности. Наглядность   увеличивает   эффективность   обучения,   помогает ученику   усваивать   язык   более   осмысленно   и   с   большим   интересом. Значение наглядности видят сейчас в том, что она мобилизует психическую активность   учащихся,   вызывает   интерес   к   занятиям   языком,   расширяет объём   воспринимаемого   материала,   снижает   утомление,   тренирует творческое   воображение,   мобилизует   волю,   облегчает   весь   процесс обучения.  При обучении младших школьников аудированию, говорению, чтению и   письму   важно   ставить   их   в   условия,   требующие   волевых   усилий   для сосредоточивания. Управление вниманием школьников состоит:  плане; в   использовании   материала,   интересного   в   содержательном в обеспечении каждому ученику понимания / осознания смысла (мотивов и целей) предлагаемых заданий и упражнений; в обеспечении знания способа выполнения упражнений; в   создании   обстановки,   располагающей   к   сосредоточенному    труду и непринужденному общению. Память  младших   школьников   достаточно   развита,   однако   легко   и быстро   дети   запоминают   то,   что   вызывает   их   эмоциональный   отклик   и отвечает их интересам. Поэтому рекомендуется организовать ознакомление детей   с   речевыми   средствами   общения   и   тренировку   учащихся   в употреблении   лексического   и   грамматического   материала   в   таких ситуациях, которые связаны с интересами и создают мотивы для общения и взаимодействия учащихся между собой [Крутецкий, 1980: с. 192] Иностранный язык относится к числу предметов, которыми учащийся овладевает   в   процессе   активной   речевой   деятельности   (говорение, слушание,   чтение,   письмо).   Вот   почему   наглядные   средства   обучения способны   обеспечить   мотивационно­побудительный   уровень   общения, создать   обстановку,   приближенную   к   реальным   условиям,   в   которых обычно   возникает   потребность   в   общении   людей   друг   с   другом [Москаленко, 1999: с. 39­40]. Предъявляемая лексика на уроках иностранного языка в основном на знакомых речевых образцах, как правило, в небольшом речевом контексте и закрепляется  в  серии  упражнений,  в  вопросно­ответных  и иных  условно коммуникативных   упражнениях,   задача   которых   обеспечить   как   можно более   быстрый   «запуск»   в   речь,   а   наглядность   обеспечивает   ее мобильность.   С   помощью   рисунков,   фотографий,   картин   можно   создать ситуации,   стимулирующие   речевую   деятельность   учащихся,   вызывающие потребность говорить на иностранном языке. В   используемых   мною   на   уроках   английского   языка   в   младших классах УМК  Millie  ученикам предлагаются различные упражнения, где, например,   нужно   в   тексте   написать   выученное   на   уроке   слово   вместо поставленной в текст картинки. Подобные упражнения наряду со многими другими выполняются детьми с удовольствием и работа дает несомненно положительный результат. Таким   образом,   наглядность   является   незаменимым   средством обучения. Она является средством создания мотивационно­побудительного уровня   общения,   средством   создания   обстановки,   приближенной   к реальным условиям, а это необходимо для активной речевой деятельности и незаменимо при овладении иностранным языком. Учитель должен знать виды   наглядности   и   характер   изобразительного   материала,   чтобы   в определенной речевой ситуации применить нужный наглядный материал. По характеру изобразительного материала можно выделить:  ситуативные картинки   тематические картины   картинки изолированного действия  документальный страноведческий материал   репродукции художественных картин (Золотницкая С.П.). Средства   обучения,   в   первую   очередь   картинно­предметная   и схематическая   наглядность,   увеличивают   возможность   для   четкого управления процессом формирования иноязычных навыков и умений. Умелое   включение   в   учебный   процесс   грамзаписи,   диафильма увлекает   учащихся,   снимает   напряженность,   поддерживает   интерес   к занятиям [Смолеусова, 2001: с. 79­81.]. Можно в качестве наглядных пособий использовать полоски плотной бумаги или картона (линейки) с движком. С помощью этого пособия можно показать, как образуются новые слова. На   начальном   этапе   обучения   картинки   часто   используются   для введения лексики, обозначающей конкретные предметы.  Тематические   картины   помогают   в   создании   ситуаций, стимулирующих   речевую   деятельность   учащихся,   облегчают   беседы   по содержанию изобразительного материала.  При   работе   с   картинкой   оправданы   следующие   виды   заданий: повторение вслед за учителем фраз; ответы на вопросы учителя; постановка вопросов   к   тому,   что   изображено   на   картинке;   составление   небольших высказываний. Работа с картинками проходит в быстром темпе. При этом следует предусмотреть   сменяемость   картинок,   используемых   как   для   развития умения учащихся отвечать на вопросы, поставленные учителем, так и для самостоятельной   постановки   вопросов   и,   для   создания   ситуаций, стимулирующих самостоятельное высказывание по картинкам. Работа будет проходить интереснее, если в нее привнести элемент соревнования,   придать   ей   игровой   характер.   К   примеру,   учителю предлагается   следующий   вид   игры.   Для   игры,   необходимы   следующие предметы: картинки, на которых представлены различные предметы, цветы, животные и т.д. Учитель, обращаясь к учащимся поочередно, показывает ту или   иную   картинку.   Ученик   называет   по­английски   то,   что   на   ней изображено, и подбирает к этому слову слово, рифмующееся с ним. Тематические картины чаще всего используются для обучения устной иноязычной речи – аудированию и говорению. При   обучении   аудированию   картина   может   служить   зрительной опорой, облегчающей восприятие речи на слух. Во время рассказа по той или иной теме учитель обращает внимание учащихся на детали картины, о которых   говорится   в  тексте.   Картины   могут   стимулировать   учащихся   к монологическим   высказываниям   на   заданную   тему,   помогать   шире использовать   знакомый   лексический   материал,   а   также   вспомнить   ранее изученные слова и словосочетания. Большую   помощь   учителю   окажет   иллюстративный   материал   из альбомов   по   странам   изучаемого   языка.   Фотографии   и   картины, включенные в альбом, знакомят с достопримечательностями той или иной страны,   писателями,   учеными   этих   стран.   Каждый   ученик   в   данной ситуации может выступить в качестве экскурсовода. Возможны   разные   варианты   работы   по   той   или   иной   ситуации: преподаватель   рассказывает   по   картине,   учащиеся   пересказывают содержание   картины   от   лица   персонажей.   И,   наконец,   учитель   может предложить учащимся изменить ситуацию, дополняя или убрав отдельные элементы картины, и составить небольшой связный рассказ. Среди печатных пособий ведущую роль играют таблицы. В таблицах по иностранным языкам языковой материал сочетается с изобразительным материалом. Таблицы облегчают использование конкретного материала в речи. В   настоящее   время   в   школах   используются   следующие   таблицы: лексические   таблицы   по   развитию   речи   на   уроках   иностранного   языка, таблицы по грамматике иностранных языков для начального, среднего и старшего этапов обучения [Шендельс, 1982: с. 3­8.]. Лексические таблицы выполняют следующие дидактические функции и служат для: презентации лексического материала, активизации его в речи учащихся;   создания   ситуаций,   стимулирующих   речевую   деятельность учащихся; систематизации лексического материала. В лексических таблицах наряду с языковым материалом используется изобразительный   ряд   в   виде   рисунков,   выполненных   в   юмористической форме. Рисунки выполняют комментирующие и стимулирующие функции. Схемы   позволяют   акцентировать   внимание   учащихся   на   главном   в изучаемом материале, подводят учащихся к осмыслению закономерности, но   не   дают   готовых   выводов,   формулировок,   требуют   от   учащихся определенной мыслительной активности, развивают мышление. Особую группу печатных пособий, специально предназначенных для организаций самостоятельной работы учащихся, составляет дидактический раздаточный материал для работы в парах на иностранном языке. Этот вид печатных пособий позволяет увеличить время на устную практику, сделать процесс обучения управляемым, повысить его эффективность. В   дидактический   раздаточный   материал   включены   упражнения, направленные   на   формирование   лексических   навыков,   подготовку   к диалогической и монологической речи, а также упражнения, рассчитанные на проверку понимания прочитанного дома текста. Известно, что для развития речи учащихся на уроках иностранного языка   учителя   продуктивно   используют   ситуативную   организацию обучения,   что   предполагает   большие   возможности   для   создания естественной   коммуникации   учащихся.   Прием   использования   двух картинок для определения различий между ними является одним из средств обеспечения подобной коммуникации [Шемарулина, 1986: с. 49­53]. Что же представляет собой эти картинки? На, первый взгляд, две картинки почти идентичны, однако между ними существует 4­5 и более различий,   которые   необходимо   понять   в   процессе   беседы,   а   затем рассказать о них. При использовании такого рода картинок:  Обеспечивается многократное повторение определенных структур, тренировка учащихся в их употреблении;  Решается   речевая   задача:   одни   школьники   называют различие, другие слушают; Возникает естественная ситуация для коммуникации.  Важно, что в такой ситуации ученики говорят и слушают не потому, что обязаны делать это, им интересно решать подобные речевые задачи, используя запас имеющихся знаний и навыков. Методика   работы   с   картинками   может   включать   также   решение речевых   проблемных   задач   при   свободном   говорении.   Картинки   даются двум ученикам. В процессе их беседы остальные учащиеся, внимательно прослушав   товарищей,   говорят   о   том,   какие   различия   имеются   между картинками, а также что у них общее. Затем картинки предъявляются всем ребятам группы, чтобы они могли убедиться в правильности своих ответов. Можно   организовывать   парную   работу   с   картинками   для   всей   группы. Каждая пара учеников на уроке выясняет различие в ходе беседы по своим картинкам, а затем один из учащихся делает сообщение для всей группы. А группа,   глядя   на   картинку   слушая   товарища,   может   судить   о направленности его высказывания. Важно, чтобы такой вид работы был ограничен временными рамками: это лучше организует и активизирует ребят на уроке. Таким   образом,   можно   сделать   следующие   выводы:   наглядность играет очень важную роль в обучении иностранному языку. С ее помощью осуществляется   семантизация,   тренировка   и   применение   лексического материала. С помощью картинок решаются речевые проблемные задачи при свободном говорении. Но самое главное, мы считаем, что при выполнении упражнений   с  применением   наглядности   ученики   говорят   и   слушают   не потому, что обязаны это делать, а им интересно решать подобные речевые задачи.

Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.

Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.

Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.

Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.

Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.

Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.

Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.

Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.

Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.

Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.

Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.

Роль наглядности при обучении иностранному языку учеников младшего школьного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2019