«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Оценка 4.6

«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
09.05.2017
«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
. Хотелось бы отметить, роль народных игры и игрушек - очень важны и нужны в жизни ребенка. Они играют особую роль в воспитании ребенка, формируют множество навыков, обучают, а самое главное сохраняют историю нашего народа и передают все это из поколения в поколение.
Родительские чтения.docx
. «РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Выполнила: Назарова Наталья Ивановна МЮДОУ Дс №135 2младшая группа Г.Дзержинск 2017год Роль народных игр и игрушек в жизни дошкольников.        Народные традиции играют важнейшую роль в воспитательном процессе ребенка.  Ведь   именно   в  них   накапливаются   духовные   устои  и  принятые  в обществе нормы. Важное место в комплексе народного воспитания отведено народным играм и игрушке.      В детском быту есть свои традиции. Одна из них, наиболее живучая,­ это заимствование   игр   детьми   друг   от   друга,     младшего   поколения   от   более старшего.   К   таким   играм,   в   настоящее   время   относятся:   «гуси­лебеди», «коршун и цыплята», «у медведя во бору», «третий лишний», «козы и волки», «кошки и мышки», « море волнуется раз..» и другие. Кто придумал эти игры? Когда они возникли?  На этот вопрос можно ответить: они созданы народом так же, как песни и сказки. По этому признаку они называются народными и передаются  из поколения в поколение. Как показывает практика воспитания, традиционное   содержание   многих   игр   до   сих   пор   удовлетворяет   интересы детей,   отвечает   на   их   жизненные   запросы.   Перенимают   эти   игры   дети   в детском   саду,   играя   друг   с   другом   на   улице,   именно   в   тех   коллективах, которые организуются ими самими. Передовая педагогическая теория высоко оценивает   значение   народных   игр,   в   силу   чего   они   входят   как   составной материал   в   программу   воспитания   в   детских   садах.   Русская   педагогика рассматривала   народные   детские   игры,   как   необходимое   содержание воспитания не только в младенческий и дошкольный период жизни ребенка, но и в годы его школьной жизни.        П.   Ф.   Лигафт   именно   народные   игры   положил   в   основу   всей   системы физического   образования,   К.   Д.   Ушинский   считал   эти   игры   материалом наиболее доступным, понятным, для маленьких детей, вследствие близости их образов и сюжетов детскому воображению, а также благодаря общественному началу,   заложенному   в   них.   Е.   Н.   Водовозова   и   другие   начинатели общественного   дошкольного   воспитания   в   России   заложили   начало самобытной,   национальной   системы   воспитания   детей,   введя   русские народные   игры,   песни,   пляски,   сказки   в   практику   работы   дошкольных учреждений. Эти традиции были продолжены в работах Л.И. Чулицкой, Е.И. Тихеевой, Н.С. Филитиса.    Какие же ценные педагогические свойства содержат народные детские игры, каково их воспитывающее начало? Прежде всего, они служат несомненным доказательством педагогического материала. Поразительна не только та или иная отдельная игра, но также и то, как народная   педагогика   прекрасно   определила   последовательность   игр       от младенческих игр до зрелости.         Пока   дитя   еще   мало,   все   игры   обращены   индивидуально   к   нему,   его забавляют,   развлекают   несложными   играми   со   звучащими,   шумящими, красочными игрушками, играми прибаутками. Тут и «Ладушки»  и «Сорока­ сорока».     Но вот ребенок научился ходить, бегать и характер игр резко изменяется – появляются   коллективные   игры,   в   которых   воспитывается   чувство ответственности   пере   всем   коллективом.   И   вместе   в   тем   в   этих   играх   не гасится самостоятельность детей. Ребенок испытывает много положительных чувств, которые возбуждает игра. Он радуется тому, что мышка не поймалась кошке, сочувствует пойманному и т.п…         Можно  смело   сказать,  что   народные  игры  влияют   на  воспитание   ума, характера,   воли,   развивают   нравственные   чувства.,   физически   укрепляют ребенка.   Каждая   игра,   если   она   по   силам   ребенку,   ставит   его   в   такое положение,   когда   его   ум     работает   живо   и   энергично,   действия организованны.         Народные   игры,   как   правило,   образны.   Поэтому   они   увлекают преимущественно   детей   дошкольного   и   младшего   школьного   возраста. Характерно то, образ в игре не статичен. Происходит это в силу того, что в игре есть свой случай, событие, оно и составляет игру, именно его переживает ребенок. В игре «Коршун и наседка» коршуну нужно утащить   цыпленка. В игре «Гуси­лебеди» волку нужно поймать гусей, гусям убежать от волка. Этот признак роднит народные игры с творческой детской игрой, где дети зачастую создают   такой   случай,  событие,   но   там   он   быстро   изчезает   под   наплывом новых   впечатлений,   в   описываемых   же   нами   играх   события   принимают устойчивую форму.      Действия, составляющие игру, как правило, противоположны друг другу. Коршун   ловит­   наседка   защищает.   Ловит   медведь   –   убегают   дети.   Игры заключают   в   себе   элемент   борьбы,   состязания,   а   следовательно,   вызывают эмоции радости, опасения, и побуждают к осторожности и этим увлекают детей. По такому плану построены наиболее популярные народные игры:  «у медведя во бору», «гуси­лебеди» и другие. Таким образом, народная игра способствует выработке нужных моральных качеств   всегда   в   соединении   с   качествами   относящимися   к   физической, умственной,   трудовой   и   другими   сторонами   культуры.   Народные   игры воспитывают у детей выносливость, силу, смекалку, ответственность, умение вести себя в команде.      Теперь можно и перейти к народной игрушке. Народная игрушка давно вошла в быт детей. Это и разноцветные пирамидки, и занимательные медведи, матрешки, дымковские и городецкие кони, свистульки, знакомые взрослым по воспоминаниям из детских лет. В народной игрушке отражен разнообразные круг детских интересов: от знакомства с бытовыми  предметами она ведет ребенка в мир животных, людей, в мир фантазии.     Русская народная игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства, имеющая свои традиции. Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она   основана   на   тонком   знании   психологии   ребенка   и   разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера.    В сюжетной игрушке отображен мир сказок и сказочных образов, а так же и тот   круг   жизненных   явлений,   с   которыми   сталкивается   ребенок   в повседневной жизни.       В   народной   русской   игрушке   ярко   выражено   стремление   порадовать, повеселить ребенка. Выделяется забавная игрушка, радующая детей свистом, писком,   действием.   Широко   известны   игрушки:   ванька­встанька,   волчки, дудки, свистульки, клоуны. Интересны также игрушки для развития движений – каталки, мячи, бабки, городки и т.д.     Ведь в игрушках заложена , в целом их отношение к окружающему миру, коллективный   опыт   предыдущих   поколений.   Народные   игрушки   делаются взрослыми для малышей из простых, доступных материалов: веток и коры, древесины   и   глины,   соломы   и   ткани,   сухих   плодов   и   ягод,   которые превращаются   в   уникальный   объект,   а   порой   и   в   произведение   искусства, который становится средством общечеловеческого воспитания. Персонажи и сюжеты для игрушек, как правило берутся из жизни, они просты, лаконичны и доступны. Это звери и птицы, музыкальные инструменты, и человечки за работой, или же орудия труда в миниатюре. В них отсутствуют зачастую детали, нет ничего второстепенного, а обобщенность доведена порой до предела, что является ярким педагогическим   приемом, с помощью которого усиливается влияние образа   народной   игрушки   на   формирование   мировоззрения   маленького человека. Именно благодаря примитивности возникает стимул к творческому инстинкту малыша. Более того, она настолько проста, что малыш может сам сделать  что­то  похожее.  Используя   в  игре  такие  игрушки  ребенок   как  бы впитывает подсознательно традиции народа, знакомится с видами искусства, обучается ремеслу, входит в социум.        Изобразительное народное искусство, именно через  народную  игрушку непосредственно   адресован   детям:   все   в   ней   обращено   к   ребенку   –   ее содержание, форма, окраска. На вопрос, предложенный вятской художнице – игрушечнице Е.А. Кошкиной, о том, чем руководствуется она при создании игрушек,   она   ответила:   «А   вот   смотрю,   чем   ребятишек   потешить,   да позабавить…   да   и   придумаю».   И   выходили   из   ее   рук   резвые   кони   с наездниками, свинки со стоящими на их спинах зайцами и другие забавные игрушки­свистульки.   Той   же   мыслью   руководствуется   Богородский игрушечник,   вырезывая   из   дерева   целое   стадо,   и   дедушка,   делающий   для своих внучат свисток, тележку, лодку.     Народные игрушки это впервую очередь синтетическое средство народного воспитания малыша, которое влияет не только на умственное и физическое развитие,   но   и   формирует   нравственные   и   эстетические   качества   ребенка. Развивают воображение, учат анализировать ситуацию, сравнивать и выбирать, формируют первые моральные принципы малыша.     Мне кажется, что если использовать народные игры в жизни своего ребенка, то можно провести довольно веселый вечер или выходной день на улице. Ведь поиграв со своим ребенком или группой других ребят в самые простые и распространенные игры можно зарядиться позитивом и хорошим настроением на весь день или вечер и получить огромное удовольствие, а ваш ребенок проведет   это   время   не   у   телевизора,   а   с   пользой   для   своего   здоровья   на свежем воздухе.       Также   с   ребенком   можно   провести   очень   интересное   время   дома, рассмотрев   или   нарисовав   народную   игрушку.   Например   можно   взять матрешку. На ее примере можно изучать вместе с ребенком счет, усвоить понятие высокий, низкий, толстый, тонкий, познакомить ребенка с историей возникновения   игрушки,   посмотреть   какая   она   красочная,   из   какого материала   сделана   игрушка   и   т.д.   для   этого   необходимо   немного   вашего желания и свободного времени.      Таким образом, народные игры и игрушки ­ очень нужны в жизни ребенка. Они   играют   важную   роль   в   воспитании   ребенка,   формируют   множество навыков,   обучают,   а   самое   главное   сохраняют   историю   нашего   народа   и передают все это из поколения в поколение.

«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР И ИГРУШЕК В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017