"Роль педагога в формировании личности ребёнка"
Оценка 4.8

"Роль педагога в формировании личности ребёнка"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
музыка +1
Взрослым
15.05.2018
"Роль педагога в формировании личности ребёнка"
Педагог должен предусмотреть результат воспитательного воздействия, анализировать факты, иначе перестанет быть творцом. Без любви к детям, понимания их чувств, радости общения с ними, знания своего предмета, знаний в областях педагогики и психологии, хорошим педагогом стать не получится. Для педагога важно понимать, что его профессия, это не просто работа, но и миссия взращивания личности. Таким образом, роль педагога столь же важна, как и родительская. Именно то, как преподаватель преподнесет и что он делает, повлияет на будущую личность ребенка как части общества.
Роль педагога в формировании личности ребёнка.docx
«Роль педагога в формировании личности ребёнка» Педагог ­ это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.  А. В. Луначарский Педагог ­ наиболее гуманная, творческая, серьезная, нужная профессия.  Она является фундаментом всех профессий в мире.  Эта профессия по  состоянию души, по зову сердца. Только педагог «ведёт ребёнка по жизни»:  обучает, воспитывает, направляет духовное и телесное развитие. Только он  развивает ребёнка, как личность. В развитии личности ребенка важную роль играет переход из сферы  детских и семейных групп в сферу педагогически организованных  коллективов. Коллектив занимает особое место в становлении личности,  поскольку  в нем наиболее целенаправленно и интенсивно формируются  необходимые  социальные установки, образцы поведения, приобретаются  знания, умения и навыки общественной жизни. Понятие «личность» включает в себя социальные свойства и качества  человека: речь, сознание, навыки и привычки, которые делают его  общественным.  Выдающийся психолог  С.Л. Рубинштейн считал, что личность  характеризуется уровнем психического развития, который позволяет  определить следующие признаки: 1. сознательное управление собственным поведением и деятельностью; 2. способность обдумывать свои поступки и отвечать за них; 3. способность к автономной деятельности. Развитие личности — это процесс вхождения в новую социальную  среду и интеграция с ней. Как только ребенок приходит в учреждение, у него появляется новый  взрослый — педагог, влияние которого порой выше влияния родителей. Он  способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы общей  работы, сотрудничества, взаимопонимания. Именно педагог  является  наиболее значимой личностью.  При взаимодействии с детьми очень важны реакции педагога на те или  иные действия ребенка или события. Искренне радуюсь успехам ребенка,  сочувствуя его беде, серьезно и заинтересованно относясь к его проблемам и  неудачам, вы оказываете ему поддержку, в которой так нуждается он. Реализация личностно­ориентированного образования в учреждении  выдвигает ряд требований к личности педагога.  В.А.Титов выделяет основные  личные качества, которые должны  быть присущи всем педагогам:  профессионализм педагога. Это некое собирательное свойство  педагога. Представляет собой комплекс как психологических  знаний и умений в работе с детьми, так и профессиональных  способностей и интересов. Профессиональная подготовка  определяет стиль педагогического общения, его отношения к  окружающим.  эмпатия. Это проникновение с помощью чувств в душевные  переживания детей. Настоящий педагог должен обладать этим  качеством личности, он должен уметь сопереживать и сочувствовать детям, учить детей этому качеству. Это такое качество, которое  сближает детей и их общение, оно становится доверительным.  педагогический такт, который проявляется в том, что педагог  должен вести себя подобающим образом, соответствующим рамкам  приличия. Должен сочетать в себе как ласковое отношение, так и  твердость, и строгость по отношению к ученикам, как доверие, так и контроль. Если педагог сохраняет тактичность, тем самым он  показывает свое мастерство и   профессионализм. Педагог должен предусмотреть результат воспитательного воздействия,  анализировать факты, иначе перестанет быть творцом. Без любви к детям,  понимания их чувств, радости общения с ними, знания своего предмета,  знаний в областях педагогики и психологии, хорошим педагогом стать не  получится. Для педагога важно понимать, что его профессия, это не просто  работа, но и миссия взращивания личности.  Таким образом, роль педагога  столь же важна, как и родительская.  Именно то, как преподаватель преподнесет и что он делает, повлияет на  будущую личность ребенка как части общества.

"Роль педагога в формировании личности ребёнка"

"Роль педагога в формировании личности ребёнка"

"Роль педагога в формировании личности ребёнка"

"Роль педагога в формировании личности ребёнка"

"Роль педагога в формировании личности ребёнка"

"Роль педагога в формировании личности ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018