Роль педагога в
инклюзивной
практике
«Для того, чтобы было
легко жить с каждым
человеком
помни, что объединяет
тебя с ним, а не
разъединяет»
Л.Н. Толстой
Зрелость
общества
Отношение к
незащищенным
слоям населения
старики
дети
Люди с
ограниченными
возможностями
Проблемы
Социализация
Расширение
жизненной
компетенции
Возможность
реализации
способностей
Доступность
качественного
образования
Инклюзивное образование-
процесс
сложный
многогранный
Участники ИО
Администрация
СППС(п/психоло
ги,
у/дефектологи,
у/логопеды и др.)
Учителя
предметники
Родители
Учащиеся
в
а
е
н
н
н
о
и
н
н
а
в
И н
о
(
б
и
л ю з
в
о
з
а
л ю ч
з
а
р
к
б
к
р
в
о
о
е
е
о
и
е
е
)
Равное отношение
ко всем
Создаются особые условия для
детей, имеющих особые
образовательные потребности.
Упражнение «Принципы инклюзивного образования»
1. Ценность человека не зависит от его
способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и
думать.
3. Каждый человек имеет право на
общение, и на то, чтобы быть услышанным.
4. Люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может
осуществляться только в контексте
реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и
дружбе ровесников.
7. Для всех обучающихся достижение
процесса скорее в том, что они могут
делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны
жизни человека.
• Любить детейвидеть в
детях–маленьких людей,
наделенных вполне
определенными
характерами, с которыми
следует считаться, но
обладающими, по сравнению
с вами, гораздо меньшими
знаниями и жизненным
опытом.
Требования
к учителю
Требования
к учителю
• Профессионализм.
Профессионализм – вполне
приобретаемое качество.
Это необходимая сумма
знаний, изучение методов
преподавания и способов
передачи знаний.
Основа успеха учителя
Саморазвитие,
самообразо
вание,
эрудиция
Духовное богатство,
щедрость души,
воспитанность,
высокий уровень
культуры, умение
глубоко вникнуть в
сущность пед. явлений
«Без веры в возможности ребенка, без доверия к нему вся
педагогическая премудрость, все методы и приемы обучения
и воспитания несостоятельны».
Сухомлинский В.А.
Практическое задание выработка требований к
учителю инклюзивной практике
Должен знать
основы
коррекционной
педагогики
Иметь четкое
представление о
методиках и
технологиях
реабилитационного
процесса
Должен знать
основы
специальной
психологии
Иметь четкое
представление об
особенностях
психофизического
развития детей с
ООП
Иметь четкое
представление о
методиках и
технологиях
организации ОП
«Стань на мое место»
Нарисуй, напиши
Прочти
Вырежи
квадрат
Услышь
Любовь к детям
Самосовершенствование
и саморазвитие
Педагогический долг и
ответственность
Гуманизм и
самоотдача
Информационная
осведомленность