Роль подвижных игр в развитии товарищеских отношений в группе
Оценка 4.7
Лекции +2
docx
дефектология +1
1 кл—7 кл
21.01.2018
Есть такое выражение: «А растет человек до самой смерти», то есть, живя среди людей любой человек познает себя и окружающих, шлифует себя и свою личность. А на моральный рост человека влияет, в первую очередь, общество, в котором он живет, социальная среда, обстоятельства жизни, окружающие люди, его личное восприятие окружающих.
Структура человеческих взаимоотношений сложна и многогранна, но дети начинают постигать эту науку с нежного возраста. Сначала – это общение с матерью, близкими ему людьми, затем со своими сверстниками, товарищами по совместным играм. И в этом плане очень важна роль игры. «Игра – дело серьезное!». Эта фраза известна.
Статья 2.docx
КОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школаинтернат № 3 ( IIIIV вида ) для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья»
Роль подвижных игр в развитии товарищеских отношений в группе
Воспитатель Щербинина Е.Н.
Есть такое выражение: «А растет человек до самой смерти», то есть,
живя среди людей любой человек познает себя и окружающих,
шлифует себя и свою личность. А на моральный рост человека влияет,
в первую очередь, общество, в котором он живет, социальная среда,
обстоятельства жизни, окружающие люди, его личное восприятие
окружающих.
Структура человеческих взаимоотношений сложна и многогранна, но
дети начинают постигать эту науку с нежного возраста. Сначала – это
общение с матерью, близкими ему людьми, затем со своими
сверстниками, товарищами по совместным играм. И в этом плане
очень важна роль игры. «Игра – дело серьезное!». Эта фраза известна.
Есть у строителей такое понятие – нулевой цикл. Оно обозначает
первые подготовительные работы, в частности, закладку фундамента
здания. Игровая деятельность ребенка есть «нулевой цикл» его
будущей личности, его дальнейших взаимоотношений с людьми, его
жизни в обществе. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в
работе, когда вырастет. И вся история отдельного человека «как
деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и
постепенном переходе и в работу». Эта мысль принадлежит А.С.
Макаренко, большому поборнику игры.
Человек формируется в деятельности; чем она разнообразнее, тем
разностороннее его личность. Игра, общение, учение, труд – вот основные ступени восхождения ребенка. В его развитии и воспитании
игра выполняет роль доброй, умной наставницы – труженицы. Игра –
путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они
призваны изменить. И еще добавлю: игра – это путь к познанию детей
себя и друг друга, к развитию взаимоотношений, к постижению таких
общечеловеческих ценностей как дружба, взаимовыручка, умение
поддержать друг друга. Ни в какой другой деятельности ребенок не
проявляет
целеустремленности,
настойчивости,
столько
настойчивости. Для детей это труд, требующий настоящих умений,
настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых,
«понарощку». Здесь ребенок чувствует себя до некоторой степени
самостоятельным. Поэтому он предъявляет к себе высокие
требования, те требования, которые предъявляют к нему взрослые в
неигровой деятельности.
Все вышеизложенное в большой степени относится к подвижным
играм. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и
кругозор, другие – ловкость, силу, третьи – иные навыки. НО
объединены они одним: все воспитывают также и взаимовыручку,
товарищескую поддержку, стремление стоять друг за друга. Также
одним из достоинств подвижных игр является то, что в своей
совокупности они, по существу, исчерпывают все виды естественных
движений человека – ходьбу, бег, прыжки, борьбу и т. п.
Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и
разнообразие движений, но и свобода их применения в различных
игровых ситуациях, а это создает большие возможности для
проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко
выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает
радость от напряжения физических и умственных сил.
По опыту своей работы могу сказать, что наиболее сплачивающими
играми, способствующими развитию товарищеских отношений, являются групповые игрыТак, например, Миша П., придя в группу в
прошлом году, не имел опыта близкого контакта с детьми, был
излишне угрюм и застенчив. Однако, после вовлечения его в
различного рода игровую деятельность, обрел уверенность в себе, стал
более активен, дружелюбен. У него появились новые друзья.
Или такой пример. Сережа А., лидер по своей сути, долго не мог
ужиться с ребятами из группы, часто ссорился с ними, конфликтовал
и лишь в играх смог «скорректировать» свои не самые лучшие
качества в более «правильные», стал верным помощником всем
слабым, обрел настоящее уважение своих сверстников.
У воспитателей имеются большие возможности научить детей многим
играм, привить любовь к ним. Игра должна органично войти в жизнь
детского коллектива. Однако, игра не должна включать даже
малейшую возможность риска, угрожать здоровью детей. Игра не
должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих.
Кроме того, она должна быть педагогична, ее выбор зависит от
возраста играющих, их физического развития, кругозора.
Итак, еще раз подчеркиваю: игра – дело серьезное; она требует столь
же внимательного отношения к себе, как и другие средства
воздействия на детей, например, труд.
Игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое
радостное.
Роль подвижных игр в развитии товарищеских отношений в группе
Роль подвижных игр в развитии товарищеских отношений в группе
Роль подвижных игр в развитии товарищеских отношений в группе
Роль подвижных игр в развитии товарищеских отношений в группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.