Роль предметных олимпиад в познавательной деятельности.
Оценка 4.8
Научные работы +1
doc
администрации
Взрослым
28.05.2018
В докладе Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году сказано: «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников…»
материал для доклада на педсовете
роль.doc
Роль предметных олимпиад
в познавательной деятельности.
В докладе Правительства Российской Федерации о реализации
национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в
2010 году сказано: «Необходимо развивать творческую среду для
выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной
школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов
школьников…»
Познавательная деятельность — это процесс активизации своей
деятельности самими учащимися.
Самореализация активной
деятельности учащихся происходит в ситуациях побуждающих его к
самостоятельным решениям и действиям, к свободному выбору
заданий, творческой деятельности. Одной из форм, способствующих
развитию талантов,
являются предметные олимпиады.
Информационные источник дают нам такое определение понятия
"олимпиада" соревнование учащихся на лучшее выполнение
определённых заданий в какойлибо области знаний».
Олимпиада
одна из общепризнанных форм работы с
одарёнными детьми. Участие в олимпиадном движении играет
большую роль в формировании личности ребенка, воспитывая
ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие.
Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают
интерес к предмету,
но и стимулируют активность,
самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в
работе с дополнительной литературой; они помогают школьникам
формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады ученики
могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у
себя, но и сравнить свой уровень с другими.
Плюсы олимпиады:
Минусы олимпиады:
Современное образовательное пространство сети Интернет
предоставляет возможность
организовать работу по развитию
творческих и интеллектуальных способностей детей посредством
участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах и викторинах по
разным предметам.
1 Дистанционная олимпиада – эффективный способ выявления и
развития потенциала одаренных детей. Данный вид деятельности
помогает проявить себя детям застенчивым, робким, неуверенным в
себе, медлительным, несобранным, которым трудно заставить себя
сидеть в классе. Преимуществами дистанционных форм являются:
возможность участия независимо от места проживания, проведение в
удобное для ребёнка время, возможность совмещения с учебным
процессом, отсутствие ограничений количества участников.
Олимпиада позволяет ее участникам значительно расширить свой
кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое
мышление в нестандартной ситуации.
С 20152017 год ученики нашей школы участвуют в различных
дистанционных конкурсах и олимпиадах всероссийского,
регионального и муниципального масштаба по русскому языку и
литературе. В текущем учебном году школьники приняли участие в
следующих конкурсах и олимпиадах.
1. Международная дистанционная олимпиада по русскому языку
и литературе «Интолимп»
2. Международный конкурс «Молодёжное движение» по
русскому языку, литературе, МХК
3. Международная дистанционная олимпиада по русскому языку
и литературе «Инфоурок»
4. Международная дистанционная олимпиада по русскому языку
и литературе «ВИДЕОУРОКИ»
5. Международный дистанционный конкурсисследование
читательской грамотности «Почитайка» от проекта
«Грамотей»
6. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку и
литературе «МЕГАТАЛАНТ»
7. Международный дистанционный блицтурнир по русскому
языку «Красота родного языка» от проекта «Новый урок»
8. Международный литературный конкурс «Золотое перышко»
9. Международная дистанционная олимпиада по русскому языку
и русской литературе «Калейдоскоп знаний» от проекта
«Олимпиадия»
10.Международная дистанционная олимпиада по русскому языку
и литературе «КОМПЭДУ»
2 11. Всероссийский конкурс по литературе «Белый парус» от
электронной школы «Знаника»
12.Международная дистанционная олимпиада по русскому языку
«Эрудит»
Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах поможет
сделать жизнь детей более насыщенной, а время, проведенное в
Интернете и в библиотеке, – более полезным и увлекательным, учит
детей искать и находить информацию из разных источников,
объединяет семью и повышает ее творческий и культурный уровень.
Разнообразие дистанционных конкурсов, проектов с каждым годом
увеличивается, и любой ученик может выбрать именно то, что ему
нравится, то, к чему он стремится.
Хотелось бы более серьезного отношения школьников к олимпиадам.
В перспективе хотелось бы самостоятельно создать предметный
творческий конкурс.
3
Роль предметных олимпиад в познавательной деятельности.
Роль предметных олимпиад в познавательной деятельности.
Роль предметных олимпиад в познавательной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.