Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции
Оценка 4.6

Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
26.02.2019
Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции
Практически каждый человек стремится к успеху в жизни. Учеба в школе лишь в определенной степени может влиять на то, как сложится дальнейшая жизнь. Во многом успех зависит от нас самих: наших убеждений, силы воли, эмоционального настроя. Успех в современном мире зависит также от умения человека правильно расставлять приоритеты, определять собственные цели, планировать свою работу и отдых. Можно долго искать ответа на вопрос: «Почему одни люди успешные, а другие нет?». Можно провести тестирование, и сделать подробный анализ результатов диагностики. Но вопрос всё равно будет открытым… Дело в том, что каждый человек способен достичь успеха. Просто одному не хватает силы воли и желания, чтобы двигаться в нужном направлении, а другому - знаний - он готов действовать, но не знают, как.
Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции.doc
Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции Если человек добивается успеха,  то не благодаря кому бы то ни было,                                                                              а вопреки всем.                                   Эдгар Хау, писатель. Практически   каждый   человек   стремится   к   успеху   в   жизни.   Учеба   в школе   лишь   в   определенной   степени   может   влиять   на   то,   как   сложится дальнейшая жизнь. Во многом успех зависит от нас самих: наших убеждений, силы воли, эмоционального настроя. Успех в современном мире зависит также от   умения   человека   правильно   расставлять   приоритеты,   определять собственные цели, планировать свою работу и отдых.    Можно долго искать ответа на вопрос: «Почему одни люди успешные, а другие   нет?».  Можно   провести   тестирование,   и   сделать   подробный   анализ результатов диагностики. Но вопрос всё равно будет открытым…  Дело в том, что каждый человек способен достичь успеха. Просто одному не хватает силы воли и желания, чтобы двигаться в нужном направлении, а другому ­ знаний ­ он готов действовать, но не знают, как.  Приведу пример из опыта работы:  Однажды попала на репетицию, где девочки готовились к выступлению, на сцене  увидела замечательный  танец. Оказавшись случайно в актовом зале, была   в   восторге   от   танца,   движений,   музыки   и   пластики.   Когда   прошла репетиция похвалила всех участников. В ответ услышала: «Не хвалите меня, мне от этого плохо». Долго мне ответ этой девчушки не давал покоя.   На факультативном занятии, которое проводилось  один раз в неделю, старалась дать подробную информацию о том, как стать успешным, какие предвестники для этого существуют, но во взгляде всё той, же девчонки не видела интереса. На   занятиях   мы   выяснили   у   тех,   кто   хочет   добиться   успеха,   должно доминировать   сильное   желание,   соединенное   с   правильным   знанием,   ­   тот творит чудеса. Далее   рассмотрели, 5 главных составляющих успеха:  1 главная составляющая успеха это здоровье 2 главная составляющая успеха это   доминирование  положительных эмоций 3 главная составляющая успеха это финансовое благополучие 4 главная составляющая это ощущение своей ценности 5 главная составляющая это гармония в ближайшем окружении Если у человека, существует пробел по любой составляющей, то у него никогда   не   будут   ощущения,   что   он   добился   успеха.     Проблема   успеха является   междисциплинарной;   в   большей   степени   она   нашла   отражение   в социологических исследованиях. Проблема успеха разрабатывается  в рамках гуманистического   и   когнитивного     подходов   (А   Маслоу,   К.Роджерс,   А. Бандура,   Э.   Скиннер,   Д.   Роден)   индивидуальной   психологии   (А.Адлер) Отдельные составляющие успеха исследуются при изучении эффективности деятельности и мотивации достижения (К.Левин, Ф.Хоппе, Д.МакКлелланд, Х.Хекхаузен, Р.Шпернберг, Т.О.Гордеева). Что толкает нас   на те, или иные поступки? Психологи называют эту силу «мотивацией». Считается, что в основе мотивации лежат те или иные нереализованные   потребности,   которые,   преломляясь   через   призму личностных особенностей и индивидуального жизненного опыта, направляют человека к тем или иным действиям.   Обычно   у   человека   одновременно   имеется   более   десяти нереализованных   потребностей   одновременно,   и   дабы   избежать   путаницы, наше   подсознание   расставляет   их   по   степени   значимости,   образуя,   таким образом,   довольно   сложную   иерархическую   структуру.   Американский психолог Абрахам Маслоу считал, что, несмотря на разную «сиюминутную» значимость   тех   или   иных   потребностей   в   жизни   человека,   они   изначально отличаются по своей важности. Он предложил свою «пирамиду» мотиваций, нижний   уровень   которой   составляют   физиологические   потребности,   затем идут потребность в безопасности и стабильности, выше ­ потребность в любви, затем потребность в уважении и признании, а на самом верху пирамиды ­ стремление   личности   к   самореализации.   Разберем   устройство   этой «пирамиды» чуть более подробно, так как это поможет нам лучше понимать свои поступки, а также мотивы поведения других людей. Цель физиологических (биологических) потребностей — удовлетворить насущную нужду человека в еде, питье, отдыхе, половой активности и пр. Эти потребности чрезвычайно важны, но как только они удовлетворяются, то сила их сразу, же резко ослабевает. Если вы голодны, то будете думать только о еде,   но   когда   вы   насытили   свой   голод,   то   вам   хочется   чего­то   еще   — например, почитать свежую газету (потребность в информации). Потребность   в   безопасности   и   стабильности   —   включает   в   себя уверенность   в   завтрашнем   дне,   ощущение,   что   тебе   ничто   не   угрожает,   а старость будет обеспеченной. Следующая   группа   потребностей   по   А.   Маслоу ­   в   любви   и принадлежности   к   группе   —   в   настоящее   время   часто   остается неудовлетворенной.   Многие   люди,   желая   любви   и   привязанности, одновременно   боятся   этих   чувств.   Им   кажется,   что   реализация   этих потребностей несет в себе зависимость от ближнего, что означает для них потерю   свободы.  Поэтому   такие   люди   разрываются   между   желанием   быть сильным и самостоятельным, с одной стороны, и стремлением раствориться в другом человеке или малой группе, с другой. Вот почему многие успешные карьеристы, вопреки всей мишуре их внешнего успеха, порой чувствуют себя несчастными   и   одинокими,   пытаясь   заглушить   эту   неудовлетворенность сверхурочной работой или алкоголем.   Потребность   в   признании,   в   которую   входит   целый   комплекс потребностей, которые можно разделить на две подгруппы: а) стремление к свободе и независимости; желание быть сильным, компетентным и уверенным в   себе.  б)   желание   обладать   высокой   репутацией,  стремление   к   престижу, высокому   общественному   положению   и   власти.   Следует   отметить,   что вопреки   сложившемуся   в   советское   время   стереотипу,   честолюбие   — важнейший   позитивный   стимул   для   профессионального   роста,   и   если   его правильно   культивировать,   оно   служит   мощным   двигателем   личностного прогресса.  Высшая   потребность   по   А.   Маслоу   —   это   потребность   в самореализации — желание делать то, что тебе нравиться, к чему ты имеешь способности   и   таланты.   Когда   человек   занимается   любимым   делом, появляется   ощущение   гармонии,   если   же   человек   не   смог   полностью реализовать себя в любимом деле, он, рано или поздно, начинает испытывать чувство неудовлетворения и скуки. На занятиях часто использовались притчи, приведем пример одной из них:  Притча: «Ты можешь стать другим» Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим  известности своими благими делами. Другой брат был убийцей.  Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и  один задал вопрос:  — Как получилось, что вы стали преступником?  — У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и  меня. ­ Кем же ещё я мог стать?  В это время несколько журналистов обступили первого брата, и один  спросил:  — Вы известны своими достижениями; как получилось, что вы добились  всего этого?  — У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и  меня. Кем же ещё я мог стать? Мы   обсуждали   поступки   тех   или   иных   людей,   выясняли   плюсы   и минусы. Ребята делали выводы, чтобы жить счастливо, очень важно понять свое предназначение в этом мире, ведь на планете, населенной более шестью миллиардами людей не существует двух идентичных человеческих существ. Каждый уникален и неповторим. И первый Ваш шаг к успеху заключается в осознании этого великого факта. Он означает, что существует дело (учеба, бизнес, род деятельности, призвание), которое Вы сделаете лучше других.  Практически   каждый   человек   стремится   к   успеху   в   жизни.   Учеба   в школе   лишь   в   определенной   степени   может   влиять   на   то,   как   сложится дальнейшая жизнь. Во многом успех зависит от нас самих: наших убеждений, силы воли, эмоционального настроя. Успех в современном мире зависит также от   умения   человека   правильно   расставлять   приоритеты,   определять собственные цели, планировать свою работу и отдых.   К числу достойных и прекрасных целей также можно смело отнести три дела, которые, по преданию, должен исполнить в своей жизни мужчина: посадить дерево, построить дом, зачать и вырастить сына. В общем, цели, которые ставят перед собой люди, могут быть разными, однако, прежде чем их формулировать, следует иметь в виду несколько важных моментов. 1.   Чем   крупнее,   масштабнее   ставит   перед   собой   цель   человек,   тем большего он добивается в жизни.  2. Формулируя крупные цели в своей жизни, очень важно бывает выйти за привычные рамки, за границы обыденных представлений.  3. Наши возможности в сотни раз превышают наши представления о них. Правила формулировки целей:  1.Позитивная формулировка. 2.Принципиальная достижимость (конкретность). 3.Сроки достижения. 4.Цель должна максимально зависеть от нас. 5.Определение необходимых ресурсов. Цикл   занятий   «Одежда   и   её   психологическая   защита»   произвели большое впечатление на участников. На этих занятиях пришли к мнению и сделали вывод, что успех имеет не платье, а золушка в платье. Элегантная одежда уживается только с элегантным хозяином, который имеет достойную осанку, владеет хорошими манерами и красивой речью.   Это тоже является составляющими успеха. Слова Иоганна Вольфганга Гёте: «Ничто так не сопутствует Успеху, как Успех»  стали девизом наших занятий. Участники строили своё будущее: рисовали Герб своей будущей семьи, свою будущую работу, рисовали лесенку успеха.  На   индивидуальных   беседах  и  групповых   занятиях  мы  говорили   о поведении, о взаимоотношениях в социуме и о том, как приятно услышать добрые слова от окружающих. Вспоминали, что если у человека, существует пробел по любой составляющей, то у него никогда не будут ощущения, что он добился успеха.  Далее  рассматривали цели, которые ставят перед собой люди… или не ставят, что бывает значительно чаще.  Исследования психологов утверждают, что люди, которые ставят себе долговременные цели, добиваются в жизни гораздо большего, чем люди, живущие сегодняшним днем. Необходимо   научиться   правильно,   ставить   жизненные   цели:   чтобы избавиться   от   ложных   и   по   большому   счету   ненужных   целей.   Чтобы  научиться точно, определять свои цели и намечать кратчайший путь к ним. Часто мы боимся, что когда мы ставим перед собой цели, нас постигнут неудачи.       Мы  беспокоимся  по поводу возможных препятствий на пути к цели. Начиная планировать   необходимо, быть уверенным в себе,     убрать страх перед будущим. Уверенность в себе в своих силах поможет достичь желаемого, реализовать то, это что нам всем возможно.  Если   человек   действительно   стремится   стать   успешным,   он   должен усвоить 6 основных качеств успешных людей: 1. Позитив.   Успешные   люди   в   большинстве своем   очень   позитивны, часто улыбаются и не зацикливаются на мелких проблемах 2. Вера в   себя. Стойкая   вера в   успех   дела,   которым ты занимаешься, никаких сомнений относительно верности выбранного пути.  3. Активность. Все люди, достигшие в своей жизни значимого успеха, по своей   натуре   являются   гиперактивными.   Они   постоянно расширяют   рамки своего   сознания,   психологических способностей,   тем   самым   инвестируя в   свое Я,   такие   люди   никогда не стоят на месте.   интеллектуальных,   физических, 4. Ошибки.   Зная,   что не   делает ошибок   лишь   тот,   кто   ничего не пытается делать, они не боятся ошибок, так как ошибки – это путь к опыту, а опыт – к успеху. 5. Нет   оправданий.   Вместо   того   чтобы   искать   ищут   оправдания собственного бездействия, свое время они предпочитают тратить на действия. 6. Гибкость мышления. Никогда не ищут банальных путей, предпочитая протоптанной дороге свой, оригинальный путь к цели под названием Успех. Библиография: 1.Асеев В.Г. Проблема мотивации и личность//Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. 2.Гинзбург. М.Р.  Психология личностного самоопределения: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. психол. наук. М., 1996. 3.Лунина   В.В.   Личностное   развитие.   Профессиональное   развитие. Профессиональный   рост//   Сборник   научных   трудов   СевКавГТУ.   Серия «Гуманитарные науки».2008. №6 4.Платонов   Личностный   подход   как   принцип психологии//Методологические   и   теоретические   проблемы   психологии/Под ред. Е.В.Шороховой. М., 1969   К.К. 5.Психология   менежмента:   под.ред Г.С.Никифорова.­ 2­е изд. И перераб.­СПб.:Питер,2004.­(Серия «Учебник для вузов»)   Учебник   для   вузов/ 6.Психология: Словарь/Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. 2­ е изд. М., 1990. 7. Шейн Э.Оргнизация культура и лидерство.­ 3­е инд.­СПб: Питер,2008

Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции

Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции

Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции

Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции

Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции

Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции

Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции

Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции

Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции

Роль психологической службы в формировании коммуникативной компетенции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019