Роль русского языка в современном мире. Значение языка как важнейшего средства общения.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок способствует развитию интереса детей к изучению русского языка, расширяет активный словарь, кругозор, прививает любовь к русскому слову.Общие цели: 1. обучающая: дать понятие о единицах языка; сообщить учащимся, что язык – это средство общения; 2. развивающая: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе. 3. воспитательная: развитие интереса детей к изучению русского языка, расширять активный словарь, кругозор, прививать любовь к русскому слову.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Дата: Класс: 8 «Б» Предмет: русский язык Тема: Роль русского языка в современном мире. Значение языка как важнейшего средства общения. Общие цели: 1. обучающая: дать понятие о единицах языка; сообщить учащимся, что язык – это средство общения; 2. развивающая: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в  сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку,  формирование умения работать в группе. 3. воспитательная: развитие интереса детей к изучению русского языка, расширять активный словарь,  кругозор, прививать любовь к русскому слову. Ожидаемые результаты: учащиеся должны понять, что русский язык является средством общения, проявить  интерес к изучению русского языка, расширить сой словарный запас, развить кругозор. Необходимые материалы: проектор, ноутбук, карточки с заданиями, постеры, маркеры, пуговицы для деления  на группы. Наглядности Пуговицы Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Проводят игру  «Расскажи мне обо  мне». Называют хорошие качества своих  одноклассников. С помощью пуговиц  делятся на группы. Демонстрируют свои  знания. Кубик Блума Этапы  урока Ход урока Деятельность учителя I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру Вводна я часть «Расскажи мне обо мне» . (слайд­1) Деление на группы Из «Волшебного мешочка» ребята вытаскивают по  одной пуговице. Методом совпадения цвета делятся  на три группы. II. Проверка пройденного материала. С помощью  приема «Кубик блума» осуществляет проверку  знаний учащихся. Каковы функции русского языка в современном мире? 1. Чем вы можете объяснить большое  распространение русского языка в мире? 2. Какие языки, кроме русского, входят в группу  восточнославянских языков? 3. Почему некоторые русские слова звучат в  других странах без перевода? ПриведитеДемонстрируют знания,  умения. Постеры Маркеры Цветная бумага Учебник Выполняют упражнения. примеры таких слов. III. Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и  организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Запись числа, темы урока. (слайд­2) С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение  нового материала. Каждая группа составляет кластер по материалу  учебника. Защита кластера каждой группы. Оценивание «Аплодисменты» Практическая часть (индивидуальное задание для каждой группы). 1группа . Мощь и величие русского языка являются  неоспоримым свидетельством великих сил русского  народа, его оригинальной и высокой национальной  культуры, его великой и славной исторической  судьбы. Русский язык единодушно всеми признается  великим языком великого народа. (Академик В.В.  Виноградов) Задания:(слайд­3) 1) передать (устно) основной смысл высказывания; 2) объяснить правописание безударных гласных в  словах «неоспоримым» и «свидетельством». 2 группа . Язык ­ это история народа. Язык ­ это путь ц…вилизац…и и культуры. Поэтому(то) изучение и сб…режение ру… кого языка являет…ся не праздным занятием от (н…)чего делать, но насущ… ной необходимостью. Ру…кий язык в умелых руках и опытных устах ­красив, певуч…, выразителен, гибок, п…слушен,  ловок и вм…стителен. (А.Куприн) Задания:( 1) перепишите высказывание, вставьте пропущенные  буквы;2) объясните графически орфограммы; 3) объясните постановку тире в первых двух предло­ жениях; 4) выделенные слова разберите как члены  предложения. 3 группа • Богатство языка есть богатство мыслей. (Н. М.  Карамзин.) • Язык – инструмент; едва ли не труднее он самой  скрипки. Можно бы еще заметить, что  посредственность как на одном, так и на другом  инструменте нетерпима. (П. А. Вяземский.) • Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко,  так вырвалось бы из­под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское  слово. (Н. В. Гоголь.) • ...Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку,  как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей  музыке. (А. П. Чехов.) • Слова. Словесная стихия. В словах мы осознаем себя и весь доступный пониманию мир. Без слов нет  человека, и нет слов без человека. Слова, язык – в  равной мере принадлежащее всем, всеобщее  достояние народа, нации. (Ч. Айтматов.) Задания: 1. выразительно прочесть высказывания; 2. пояснить основную мысль афоризма; 3. высказать собственное отношение к нему; 4. переписать понравившийся афоризм. Демонстрация выполненного задания группой.  Остальные 2 группы делают себя записи. Оценивание «Светофор» «зеленый» ­ понравилось «желтый» ­ что­то осталось непонятным «зеленый» ­ все отлично.Оценивают работу  групп. Сигналь­ные карточки. Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Разноуровневы е карточки На стикерах записывают свое мнение по поводу  урока. Оценивают  работу своих  одноклассников. Карточки Смайлики IV. Закрепление урока. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление  урока. ­Что такое язык? ­ Какие народы живут в Казахстане? ­ На каких языках они говорят ? ­ Какой язык они часто используют для общения друг с другом? Разговорная пятиминутка. ­ Что происходит в мире? Постановка такого вопроса в начале урока даёт  возможность выйти словеснику на разговор о том, чем живёт мир. Эти разговорные пятиминутки,  естественно, могут начинаться иначе. V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Проводит рефлексию. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на  доске:1.     сегодня я узнал… 2.     было интересно…  3.     было трудно… 4.     я выполнял задания… Итог 5.     я понял, что… 6.     теперь я могу… 7.     я  почувствовал, что… 8.     я приобрел… 9.     я научился… 10.    у меня получилось … 11.     я  смог… 12.   я попробую… 13.    меня удивило… 14.   урок дал мне для жизни…  15.  мне захотелось… Зачитывают рефлексию. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Ученики записывают в  дневниках. Дневник

Посмотрите также