Роль семьи в формировании суицидального поведения подростка
Оценка 5

Роль семьи в формировании суицидального поведения подростка

Оценка 5
Лекции
docx
психологическая работа +1
8 кл—11 кл
02.05.2017
Роль семьи в формировании суицидального поведения подростка
Семейные факторы риска суицидального поведения детей: • развод родителей; • смерть близкого человека; конфликты с родителями; • завышенные ожидания родителей от ребенка; • отсутствие внимания и заботы со стороны родителей; • жестокое обращение с ребенком в семье; • отчужденность в детско-родительских отношениях. Корень нарушений отношений в семье – неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком: "Неразвитость или незрелость эмоциональных отношений с ближайшим семейным окружением является одним из механизмов развития личностных аномалий. Неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком в дальнейшем преобразуется в стабильное отвержение ребенком собственного “Я”" . Чем младше ребенок, тем больше он зависит от семейного психологического климата. Проблема жестокого отношения играет немаловажную роль в принятии решения уйти из жизни. Психологическая сущность жестокости – "насилие над потребностями, намерениями, чувствами, установками… ребенка, унижение его или принуждение к действиям, противоречащим его устремлениям". В младшем школьном возрасте ребенок в силу возрастных особенностей не может оказать сопротивление, защититься от психологического и физического насилия со стороны родителей. Проведенные исследования обучающихся младшей школы и их родителей, направленное на выявление характера их общения друг с другом, показало, что "основная причина недовольства родителей своими детьми и, как следствие, подзатыльников, ругани, избиения их – неудовлетворение учебной деятельностью ребенка (отмечают 59% опрошенных родителей). Хвалят своих детей за выполнение домашнего задания 38,5% родителей, а ругают и даже могут избить – 30,8%".
Роль семьи в формировании суицидального поведения ребенка.docx
Роль семьи в формировании суицидального поведения ребенка  Определяющую роль в формировании суицидального поведения играют взаимоотношения внутри семьи младшего школьника.  Семейные факторы риска суицидального поведения детей:     развод родителей; смерть близкого человека; конфликты с родителями; завышенные ожидания родителей от ребенка; отсутствие внимания и заботы со стороны родителей;  жестокое обращение с ребенком в семье;  отчужденность в детско­родительских отношениях.        собственного “Я”"  . Чем  Корень нарушений отношений в семье – неразвитость отношений привязанности между  матерью и ребенком: "Неразвитость или незрелость эмоциональных отношений с ближайшим семейным окружением является одним из механизмов развития личностных  аномалий. Неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком в  дальнейшем преобразуется в стабильное отвержение ребенком младше ребенок, тем больше он зависит от семейного психологического климата. Проблема  жестокого отношения играет немаловажную роль в принятии решения уйти из  жизни. Психологическая сущность жестокости – "насилие над потребностями, намерениями,  чувствами, установками… ребенка, унижение его  или принуждение к  действиям, противоречащим его устремлениям".  В младшем школьном возрасте ребенок в силу возрастных особенностей не может оказать  сопротивление, защититься от психологического и физического насилия со стороны  родителей. Проведенные исследования обучающихся младшей школы и их родителей,  направленное на выявление характера их общения друг с другом, показало, что "основная  причина недовольства родителей своими детьми и, как следствие, подзатыльников, ругани,  избиения их – неудовлетворение учебной деятельностью ребенка (отмечают 59%  опрошенных родителей). Хвалят своих детей за выполнение домашнего задания 38,5%  родителей, а ругают и даже могут избить – 30,8%". Отчужденность в детско­родительских  отношениях проявляется в следующем:        в семье нет совместных занятий с ребенком, отсутствуют совместные формы  проведения досуга; ребенка не привлекают к обсуждению семейных проблем; мнение ребенка не учитывается при решении вопросов, связанных с его воспитанием; не проявляется интереса к досугу ребенка; отсутствует доверительный диалог; отношения между родителями характеризуются конфликтностью. Вышеперечисленные семейные факторы риска суицидального поведения детей могут развивать депрессию, которая является причиной большинства суицидов в детском и  подростковом возрасте. Следует отметить, что у детей существует особая,  "маскированная" депрессия, которая проявляется в прямо противоположном   поведении, а именно: прежде спокойный ребенок стал суетливым, взвинченным,  развивает бурную, неустанную деятельность; проявляет грубость, агрессию, не  уделяет время домашним занятиям, может прогуливать школу, уходить из дома,  пристрастится к наркотикам и т. д. Таким образом, нарочито демонстрируемая  агрессия – типичная "маска" депрессии у детей и подростков. Если родители  заметили признаки депрессии, необходимо:   посетить психолога;                 окружить его дома вниманием и заботой, продемонстрировать свою любовь и  поддержку; стараться, чтобы он как можно чаще испытывал чувство удовольствия и радости. Признаки депрессии:  нарушение сна (бессонница или повышенная сонливость); пищевые нарушения (полная потеря аппетита, обжорство, избирательность в еде, к  примеру ест только один продукт или блюдо); постоянные беспокойство, тревога; неряшливый вид (при обычной аккуратности  ребенка); усиление жалоб на плохое самочувствие; частые смены настроения; отдаление от семьи, друзей, замкнутость; раздражительность; снижение внимания, рассеянность, невозможность сосредоточиться; потеря интереса к любимым занятиям; вялость, хроническая усталость, замедленные движения и речь; резкое снижение успеваемости по всем, даже любимым предметам; небрежное исполнение своих обязанностей по дому; чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения; высказывания типа: "У меня все равно не получится", "Я это не смогу". Главное что может удержать ребёнка от агрессии направленной на себя это  понимание ценности своей жизни, вера в родительскую любовь и любимое занятие.

Роль семьи в формировании суицидального поведения подростка

Роль семьи в формировании суицидального поведения подростка

Роль семьи в формировании суицидального поведения подростка

Роль семьи в формировании суицидального поведения подростка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017