Роль семьи в формировании суицидального поведения подростка
Оценка 5
Лекции
docx
психологическая работа +1
8 кл—11 кл
02.05.2017
Семейные факторы риска суицидального поведения детей:
• развод родителей;
• смерть близкого человека; конфликты с родителями;
• завышенные ожидания родителей от ребенка;
• отсутствие внимания и заботы со стороны родителей;
• жестокое обращение с ребенком в семье;
• отчужденность в детско-родительских отношениях.
Корень нарушений отношений в семье – неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком: "Неразвитость или незрелость эмоциональных отношений с ближайшим семейным окружением является одним из механизмов развития личностных аномалий. Неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком в дальнейшем преобразуется в стабильное отвержение ребенком собственного “Я”" . Чем младше ребенок, тем больше он зависит от семейного психологического климата. Проблема жестокого отношения играет немаловажную роль в принятии решения уйти из жизни. Психологическая сущность жестокости – "насилие над потребностями, намерениями, чувствами, установками… ребенка, унижение его или принуждение к действиям, противоречащим его устремлениям".
В младшем школьном возрасте ребенок в силу возрастных особенностей не может оказать сопротивление, защититься от психологического и физического насилия со стороны родителей. Проведенные исследования обучающихся младшей школы и их родителей, направленное на выявление характера их общения друг с другом, показало, что "основная причина недовольства родителей своими детьми и, как следствие, подзатыльников, ругани, избиения их – неудовлетворение учебной деятельностью ребенка (отмечают 59% опрошенных родителей). Хвалят своих детей за выполнение домашнего задания 38,5% родителей, а ругают и даже могут избить – 30,8%".
Роль семьи в формировании суицидального поведения ребенка.docx
Роль семьи в формировании суицидального поведения ребенка
Определяющую роль в формировании суицидального поведения играют взаимоотношения
внутри семьи младшего школьника.
Семейные факторы риска суицидального поведения детей:
развод родителей;
смерть близкого человека; конфликты с родителями;
завышенные ожидания родителей от ребенка;
отсутствие внимания и заботы со стороны родителей;
жестокое обращение с ребенком в семье;
отчужденность в детскородительских отношениях.
собственного “Я”" . Чем
Корень нарушений отношений в семье – неразвитость отношений привязанности между
матерью и ребенком: "Неразвитость или незрелость эмоциональных отношений с ближайшим
семейным окружением является одним из механизмов развития личностных
аномалий. Неразвитость отношений привязанности между матерью и ребенком в
дальнейшем преобразуется в стабильное отвержение ребенком
младше ребенок, тем больше он зависит от семейного психологического климата. Проблема
жестокого отношения играет немаловажную роль в принятии решения уйти из
жизни. Психологическая сущность жестокости – "насилие над потребностями, намерениями,
чувствами, установками… ребенка, унижение его или принуждение к
действиям, противоречащим его устремлениям".
В младшем школьном возрасте ребенок в силу возрастных особенностей не может оказать
сопротивление, защититься от психологического и физического насилия со стороны
родителей. Проведенные исследования обучающихся младшей школы и их родителей,
направленное на выявление характера их общения друг с другом, показало, что "основная
причина недовольства родителей своими детьми и, как следствие, подзатыльников, ругани,
избиения их – неудовлетворение учебной деятельностью ребенка (отмечают 59%
опрошенных родителей). Хвалят своих детей за выполнение домашнего задания 38,5%
родителей, а ругают и даже могут избить – 30,8%". Отчужденность в детскородительских
отношениях проявляется в следующем:
в семье нет совместных занятий с ребенком, отсутствуют совместные формы
проведения досуга;
ребенка не привлекают к обсуждению семейных проблем;
мнение ребенка не учитывается при решении вопросов, связанных с его воспитанием;
не проявляется интереса к досугу ребенка;
отсутствует доверительный диалог;
отношения между родителями характеризуются конфликтностью.
Вышеперечисленные семейные факторы риска суицидального поведения детей могут
развивать депрессию, которая является причиной большинства суицидов в детском и
подростковом возрасте. Следует отметить, что у детей существует особая,
"маскированная" депрессия, которая проявляется в прямо противоположном
поведении, а именно: прежде спокойный ребенок стал суетливым, взвинченным,
развивает бурную, неустанную деятельность; проявляет грубость, агрессию, не
уделяет время домашним занятиям, может прогуливать школу, уходить из дома,
пристрастится к наркотикам и т. д. Таким образом, нарочито демонстрируемая
агрессия – типичная "маска" депрессии у детей и подростков. Если родители
заметили признаки депрессии, необходимо:
посетить психолога;
окружить его дома вниманием и заботой, продемонстрировать свою любовь и
поддержку;
стараться, чтобы он как можно чаще испытывал чувство удовольствия и радости.
Признаки депрессии:
нарушение сна (бессонница или повышенная сонливость);
пищевые нарушения (полная потеря аппетита, обжорство, избирательность в еде, к
примеру ест только один продукт или блюдо);
постоянные беспокойство, тревога; неряшливый вид (при обычной аккуратности
ребенка);
усиление жалоб на плохое самочувствие;
частые смены настроения;
отдаление от семьи, друзей, замкнутость;
раздражительность;
снижение внимания, рассеянность, невозможность сосредоточиться;
потеря интереса к любимым занятиям;
вялость, хроническая усталость, замедленные движения и речь;
резкое снижение успеваемости по всем, даже любимым предметам;
небрежное исполнение своих обязанностей по дому;
чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения;
высказывания типа: "У меня все равно не получится", "Я это не смогу".
Главное что может удержать ребёнка от агрессии направленной на себя это
понимание ценности своей жизни, вера в родительскую любовь и любимое занятие.
Роль семьи в формировании суицидального поведения подростка
Роль семьи в формировании суицидального поведения подростка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.